Мы все заслуживаем немного чаевых

Как-то ехали мы с семьей в машине, а по радио был опрос про чаевые официантам. Звонили люди с эфир, писали смс- делились опытом и мнениями, кто сколько оставляет чаевых и оставляют ли вообще. И вот позвонил официант, который сказал, что даже за принесенную чашку чая клиент мог бы отблагодарить не одним “спасибо”.

И вот тут мысли вслух полились, с чего это официанты получают дополнительную оплату (чаевые) за то, что они обязаны и так делать. Надо сказать, я всегда оставляю чаевые и уважаю любой труд. Но вот если хорошенько подумать: мы идем в кафе/ресторан не потому, что нам нравится, как нам приносят еду, а сама еда, атмосфера, местоположение. Конечно, можно возразить, что официанты чаевые делят на всю смену, повар тоже получает свою заслуженную часть. Но, во-первых, мы этого не знаем, а, во-вторых, разве не должен повар максимально применить свои умения в приготовлении блюда? Ведь за это платят ему зарплату.

И если идти дальше в рассуждениях, то представители любой профессии заслуживают свои чаевые, несмотря на то, что они выполняют свою работу в соответствии с обязанностями, обладая необходимыми навыками и знаниями.Готовы ли мы платить дополнительную плату, скажем, в размере стоимости одной чашки кофе воспитателю в детском саду за то, что ребенок чистый, накормленный и радостный? Мастеру шиномонтажа за то, что при смене колес закрутил все болты? Провизору в аптеке- за консультацию по здоровью, инвестсоветнику- за выгодно составленный портфель, водителю автобуса- за аккуратное вождение, учителю- за интересные уроки, врачу- за правильно поставленный диагноз и назначенное лечение, библиотекарю- за совет по выбору книги и т.д. и т.п.

Нет, я не призываю прекратить давать чаевые официантам. Я за то, чтобы обращать внимание на любой труд и благодарить за него. Ведь “все профессии важны, все профессии нужны”.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Eliot Ness

даю только когда официант делает свою работу хорошо. я сам работал оффициантом в универе и был готов, что просто за работу мне на чай скорее всего не дадут, вот если клиенту будет комфортно быть обслуженым мной, тогда скорее да, чем нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Comrade EightEightSeven

Не оставляю денег больше, чем есть по чеку, и сам больше не беру (правда не шабашил уже больше восьми лет), т.к. считаю т.н. "чаевые" порочной практикой.

Ответить
Развернуть ветку
Aka EZ

В замечательном фильме "Бешеные псы", есть отличный момент где мистер Розовый рассуждает о чаевых.Очень рекомендую ознакомиться : https://www.youtube.com/watch?v=xWW4ZJYNahY

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Ре

Можно было бы создать платформу, где в конце месяца самым лучшим работникам выдавали премии. Так и им приятно, и сервис поднимется.

Ответить
Развернуть ветку
Comrade EightEightSeven

А "работник месяца" это что??

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Ре

Довольно интересная статья. Однако чаевые дают официантам из-за того, что они поддерживают атмосферу заведения. Например, когда в дорогом ресторане официант будет неуместно шутить, то такое заведение быстро потеряет клиентов. Иными словами, именно официанты являются лицом ресторана или кафе. 

Ответить
Развернуть ветку
Green

По такой логике, владелец ресторана обязан доплачивать за «лицо» своего ресторана - это в его интересах; а не гость

Ответить
Развернуть ветку
Comrade EightEightSeven

По моему такой "шутник" очень быстро пойдёт "дальше" по трудовому пути, с благословением работодателя (но без выходного пособия).

Ответить
Развернуть ветку
Denis Mayorov

Ты чувствуешь себя обязанным, потому что пока ты жрал, ты занимал стол. На твоем месте мог быть щедрый клиент (гостей, блядь, дома принимайте) То есть ты фактически лишил бедолагу заработка. Плюсуй страх в следующий раз скушать ассорти из соплей и лобковых волос и получится довольно таки уникальная ситуация, не свойственная больше ни одной профессии.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда