Какая система будет устойчивой? Та, в которой нет хаоса. Хаос – это серьезный враг успешного магазина, а выстроенная система – то, что как раз и делает его успешным. Уже упоминалось, что ключевым лицом для выстраивания системы является директор магазина. Стандарты - это его рабочие инструменты, организационные ресурсы, без которых система останется в хаосе. Прописанные скрипты по этапам продаж, требования по униформе и внешнему виду, инструкции по безопасности товара, кассовая дисциплина, правила мерчендайзинга и многие другие стандарты – это то, без чего магазин будет болтаться из стороны в сторону вместо того, чтобы ровно и четко достигать поставленных финансовых целей.
Кстати, о мерчендайзинге. В продуктовом ритейле, в отличие от фэшн, мерчендайзинг далеко не креативен, а сфокусирован на сильнейшей аналитике. Не будем здесь касаться продуктов, а поговорим о балансе креатива с цифрами и об ошибке №7.
Интересно, конечно, но хотелось бы побольше инфы о том, как правильно этих ошибок избегать, а то ведь знания об ошибках может быть недостаточно. Тема большая, конечно..
О каждой указанной ошибке можно написать статью, и не одну. В дальнейших публикациях буду раскрывать тему подробнее
Милослава, спасибо за интересный обзор ошибок. Как представителю маркетинга промышленных товаров, но и, конечно же, посетителю магазинов, было интересно заглянуть в чужую индустрию и узнать распространенные ошибки в ней.
Обязательно буду развивать эту тему и дальше, в ритейле ещё очень много интересного