«Тинькофф»: мошенники без смс-подтверждения оплатили с карты покупки в онлайн-магазинах

Сегодня ночью с моей карты «Тинькофф» было совершено несколько странных списаний.

Во-первых, 5000 рублей отправились в Ростелеком.

«Тинькофф»: мошенники без смс-подтверждения оплатили с карты покупки в онлайн-магазинах

Во-вторых, случились три попытки покупки чего-то в iHerb. Успешны оказались не все -- по каким-то причинам две из них спустя время отклонились, оставив негодяев без снадобий и витаминов. Одна, увы для меня, была успешной - вероятно злодеи смогут все-таки укрепить свой иммунитет.

«Тинькофф»: мошенники без смс-подтверждения оплатили с карты покупки в онлайн-магазинах

Затем жадные до изысканного зрелища бандиты подписали меня на More Tv, правда купить и посмотреть там ничего не успели и, видимо, так и остались кинематографически малограмотными.

«Тинькофф»: мошенники без смс-подтверждения оплатили с карты покупки в онлайн-магазинах

И наконец случилась попытка перевода денег в загадочный Elastum_Simplex, которая оказалась безуспешной, ибо к этому моменту я уже пробудился и в ужасе карту заблокировал.

«Тинькофф»: мошенники без смс-подтверждения оплатили с карты покупки в онлайн-магазинах

Я связался с банком -- трудолюбивая девушка, выслушав мои стенания, добродушно карту перевыпустила, обсудила тяготы бытия в жестоком мире, уточнила, какие из транзакций были мошенническими, повелела ждать месяц и заодно посоветовала обратиться туда, куда ушли деньги.

Я внял совету и написал в Ростелеком, на что мне строго было сказано, что я не являюсь их клиентом. Но даже и пониженному в статусе до неклиентного планктона мне все-таки открыли тайную истину: я стал жертвой мошенников и мне следует обратиться в банк.

iHerb все-таки выразил к моей беде некоторую заинтересованность: я рассказал их службе безопасности, как все это получилось, отправил всю информацию о мошеннической транзакции и теперь жду какую-нибудь от них реакцию, пусть бы даже и дружеские соболезнования.

Здесь конец официальной части и начало неофициальной. Из-за того, что никогда в жизни со мной такого не случалось (доступа к моим картам ни у одного живого существа кроме собаки нет -- но моя собака придурковатый альтруист, лишена меркантильных замашек и она тоже не клиент Ростелекома; никаких сомнительных операций я никогда и нигде не совершал, в дурных местах номер карты не вводил, и плачу чаще всего с виртуалки, привязанной вообще к другой карте) я нахожусь в некоторой растерянности. Был бы крайне признателен, если бы мне посоветовали, что еще я могу сделать и в каком направлении мне следует направить хлипкие мозговые волны, чтобы понять, как все-таки эта беда произошла.

СМС для подтверждения операций мне не приходили, доступа к моему кабинету ни у кого нет, карта привязана к Apple Pay только моего телефона (мы с поддержкой это дело проверили), бесплатных и сомнительных VPN не имею, чужими wi-fi не пользовался, по телефону с мошенниками не беседую. В электрическом плане я человек довольно безграмотный, но пугливый и осторожный.

В общем, очень прошу, помогите советом: куда бы мне еще обратиться и чего написать, ну и как бы мне снова в такое дело не вляпаться.

256256
317 комментариев

Здравствуйте.

При покупках в интернете мы проводим проверку с помощью смс, эту услугу предоставляет платежная система, у MasterCard это Mastercard SecureCode. Чтобы эта проверка работала, банк, с карты которого клиент делает покупку, и магазин должны подключить эту услугу.

Если один из них это не сделает, проверки по смс-коду не будет. Но в таком случае шанс оспорить операцию и вернуть деньги клиенту гораздо выше. Мы услугу используем, но магазины и сервисы, в которых проводили операции - нет.

Часть операций мы уже отменили, осталась покупка в Iherb. Мы ее разблокировали, если получим списания, то зачислим деньги вам досрочно и продолжим оспаривание в рамках правил платежной системы. Уже дополнительно связались с вами и рассказали об этом, ситуацию будем держать на контроле.

33
Ответить

Автор потерял деньги, но не чувство юмора, зачёт 😀

232
Ответить

Автор просто красавчик, я когда начал читать статью аж застыл. На одном дыхании, с пониманием!

51
Ответить

"....моя собака придурковатый альтруист, лишена меркантильных замашек и она тоже не клиент Ростелекома...."
Восхищен вашим слогом! Браво! 
По теме: счетаю шта повинен во всем титькабанк!

152
Ответить

Комментарий недоступен

26
Ответить