Хорошо, когда у команды есть источник дохода, чтобы три года экспериментировать с freemium и взращивать органические каналы. К сожалению, не каждая команда может себе такое позволить, и далеко не каждый инвестор готов ждать, пока команда при частичном вовлечении добежит до точки окупаемости нескольких сотрудников.
При интенсивном развитии стартапа команда могла бы добежать до такого состояния за 3-6 месяцев вместо трёх лет (и любой акселератор мог стать точкой ускорения). Если не погружаться в вопрос отличий продукта от ряда альтернатив, ключевой вопрос к команде — Unit-экономика. Подписка на сервис приносит от 290 рублей за пользователя в год, что при среднем размере команды в 20 человек дает всего 5800 рублей (либо $360 — по цене на английской версии сайта).
На малых объемах «сводить» экономику можно за счет органики, низкочастотников и условно-бесплатных рассылок, но как вырастить продажи хотя бы в 10 раз за счет платных каналов в сегменте SMB — вопрос открытый, поэтому озвученные сомнения экспертов и менторов легко понять.
Поставив на окупаемость маркетинговых затрат не с первой покупки, а на второй или третий год, команда будет вынуждена привлекать дополнительное финансирование, чтобы закрыть возникающий кассовый разрыв. Здесь возникает вопрос, как на такой истории инвестор сможет хоть что-то заработать.
Уверен, что это не новость для компании, а известное ограничение, с которым приходится работать. Свои планы по выходу на международные рынки с помощью финского юрлица команда озвучила. Чего команда не озвучила — стоит ли перед ней задача кратного роста, или это side-project. Органическое развитие и тиражирование «как есть» даст органические темпы роста. Но всегда есть опция переориентировать продукт, например, на большие команды (более 50 сотрудников) и держать фокус продаж на этом сегменте, где есть шансы улучшить «экономику» сервиса.
Из плюсов — действительно круто, что команда привлекла платящих клиентов не из РФ. Платежеспособная аудитория сервиса (>95% рынка) не в русскоязычном сегменте.
Из всей статьи самое крутое - мнение аналитика. Давненько не читал такого взвешенного взгляда от человека из фонда. Респект, Рустам!
>> Сервисы для хранения паролей, которые мы нашли в интернете, не внушали никакого доверия: русская версия LastPass в 2013 году была переведена Google и выглядела очень сомнительно
Ээээээчто? Переведена гугл - это как? Выглядела сомнительно - это как?
А также мне нравится способ сравнения
Passwork Membership per month $0.8 - $1.5
LastPass Membership $24 (правда, забыли указать, что это цена в год)
И есть еще пара вопросов к разработчикам:
1) Не понимаю ценообразование: с одной стороны, open source. С другой -- "Студия, до 10 пользователей + обновления на 1 год 29 900 руб". С третьей -- "Стоимость подписки на обновления составляет 10 000 рублей в год". Так что из этого правда?
Если я купил версию на год, вижу в ней явные проблемы (или просто хочу допилить что-то под себя), вношу изменения -- я снимаюсь с гарантии?
2) Клиент только под винду? Есть ли браузерные плагины?
3) Есть ли поддержка биометрических устройств? Аппаратных ключей?
4)
а) Из мануала: "Клиентская часть не содержит криптографических средств и крипто-алгоритмов. Пароли передаются на сервер в кодировке Base64 (не является крипто-алгоритмом). Серверная часть шифрует данные и сохраняет их в базе данных. Для шифрования используются криптографические средства встроенные в операционную систему. Серверная часть не содержит реализаций крипто-алгоритмов".
б) С сайта: "All critical data is encrypted in your browser, and is not transmitted to the server in clear. This means that no one but you, as well as those to whom you have granted access to your vaults in Passwork, can gain access to encrypted information. Passwork employees do not have access to your data".
Чему из этого верить?
"Разработан и поддерживается в России"
Это для кого информация? Для тех, кто может попасть под какие-то санкции или тех, кому есть что скрывать от Запада. Что за зашквар? Или это как-то должно пробудить в ком-то определенные патриотические чувства и за счет этого начать пользоваться?
Блин, никогда такого не видел на иностранных сервисах
P.S. даже на популярных российских сервисах
Возобновите немедленно рубрику «блиц»! И, если можно, пишите новости в телеграм полностью, неудобно постоянно переходить в браузер.