«Пассворк»
Менеджер паролей для компаний в виде облачного сервиса или коробочного решения.
Запуск
Так как мы являемся студией по разработке веб-решений, то у нас всегда были пароли от сайтов, серверов, почты. С ростом компании паролей становилось все больше и больше, клиенты присылали их по почте или Skype, и обычно там же, в почте, пароли терялись.
А терять пароли клиентов нам совсем-совсем не хотелось. Решения для личного использования, вроде KeePass, не подходили, так как пароли необходимо было передавать сотрудникам и контролировать доступ. Сервисы для хранения паролей, которые мы нашли в интернете, не внушали никакого доверия: русская версия LastPass в 2013 году была переведена Google и выглядела очень сомнительно, а остальные сервисы банально не предоставляли информации о разработчиках и детального описания схем хранения данных — кроме фраз «все очень безопасно».
Поэтому, не найдя готового продукта, мы созрели сделать собственное решение для себя. Половину 2013 года мы неспешно разрабатывали бета-версию, использовали её внутри компании, и в конце 2013 года подключили к проекту студию дизайна Konfeta, которая переосмыслила и отрисовала первые версии интерфейсов. В марте 2014 года мы запустили релиз и написали об этом на «Хабрахабре».
Продукт
Первая версия продукта была совершенно неверно спозиционирована и имела немного дурацкое название (Password Share). Мы ориентировались на фрилансеров, микрокоманды и стартаперов. А сама идея хранить пароли в облаке у среднестатистического комментатора «Хабрахабр» или vc.ru вызывала неудержимую спонтанную ненависть. Мы были и «путинским проектом по краже паролей» и «внештатным отделом ФСБ» (тогда мы еще читали комментарии и пытались вступать в дискуссии). В общем, было весело. Позже мы сменили название на «Пассворк», поменяли домен, позиционирование и монетизацию.
Команда
С командой у нас не было проблем, так как все бизнес-процессы и опыт по работе с персоналом был унаследован из бизнеса веб-студии и студии дизайна. Мы всегда умели находить, обучать и удерживать разработчиков.
Продвижение
Мы не тратили особых денег на продвижение. Вместо этого мы придумывали и тестировали множество гроусхакинговых идей. По прошествии трех лет весь накопленный опыт формализовался в некий маркетинговый фреймворк, который мы можем применять к другим нашим проектам.
Мы экспериментировали с ключевыми словами в заголовках и оставляли ссылки на проект везде, где только это можно было сделать, что привело к неплохому органическому трафику. Провели много кампаний в Twitter, неплохо сработали email-рассылки и фичеринги на сайтах типа ProductHunt, а так же промоушены со StackCommerce и аналогичными сервисами.
Монетизация
Мы никак не проверяли спрос на продукт, просто делали его для себя. Многие эксперты и менторы говорили, что вся эта идея очень сомнительна и рынка нет, но мы продолжали развивать продукт.
В итоге доходы от облака позволили переключить небольшую команду разработчиков полностью на «Пассворк». И это было очень круто и вдохновляюще — осознание того, что мы находясь в Архангельске, без всякой сторонней помощи смогли запустить проект по информационной безопасности, 70% пользователей которого находятся не в России, и он начал вполне стабильно окупать свою команду.
Первоначально у нас была freemium-модель, и она не приносила денег. Через год после запуска мы убрали freemium и сделали только один вариант: платная подписка, но с очень небольшой стоимостью. С этого момента проект начал зарабатывать первые деньги.
Планы
Мы особо не искали инвестиции, так как не было четкого понимания, зачем они нам нужны (хотя стоит признать, нам их никто и не предлагал), ехать во ФРИИ желания не было, и территориальная отрешенность Архангельска сильно усложняла привлечение инвестиций.
Но в последнее время у нас появилось понимание того, что как ни крути, но люди не очень-то доверяют продуктам из России и для того, чтобы продвигать «Пассворк» на западе, нам нужна официальная компания в «нормальной» стране. Мы совершенно случайно познакомились с нашими партнерами, которые помогли открыть компанию в Финляндии и стали первыми инвесторами «Пассворка». И теперь мы — финская компания Passwork Oy, а амбициозные планы по захвату мира стали более реальными.
Метрики в динамике
Мы разделяем мнение, что деньги любят тишину, и не хотели бы публично раскрывать наши метрики. У нас все хорошо, мы растем.
Из всей статьи самое крутое - мнение аналитика. Давненько не читал такого взвешенного взгляда от человека из фонда. Респект, Рустам!
Ээээээчто? Переведена гугл - это как? Выглядела сомнительно - это как?
А также мне нравится способ сравнения
Passwork Membership per month $0.8 - $1.5
LastPass Membership $24 (правда, забыли указать, что это цена в год)
И есть еще пара вопросов к разработчикам:
1) Не понимаю ценообразование: с одной стороны, open source. С другой -- "Студия, до 10 пользователей + обновления на 1 год 29 900 руб". С третьей -- "Стоимость подписки на обновления составляет 10 000 рублей в год". Так что из этого правда?
Если я купил версию на год, вижу в ней явные проблемы (или просто хочу допилить что-то под себя), вношу изменения -- я снимаюсь с гарантии?
2) Клиент только под винду? Есть ли браузерные плагины?
3) Есть ли поддержка биометрических устройств? Аппаратных ключей?
4)
а) Из мануала: "Клиентская часть не содержит криптографических средств и крипто-алгоритмов. Пароли передаются на сервер в кодировке Base64 (не является крипто-алгоритмом). Серверная часть шифрует данные и сохраняет их в базе данных. Для шифрования используются криптографические средства встроенные в операционную систему. Серверная часть не содержит реализаций крипто-алгоритмов".
б) С сайта: "All critical data is encrypted in your browser, and is not transmitted to the server in clear. This means that no one but you, as well as those to whom you have granted access to your vaults in Passwork, can gain access to encrypted information. Passwork employees do not have access to your data".
Чему из этого верить?
"Разработан и поддерживается в России"
Это для кого информация? Для тех, кто может попасть под какие-то санкции или тех, кому есть что скрывать от Запада. Что за зашквар? Или это как-то должно пробудить в ком-то определенные патриотические чувства и за счет этого начать пользоваться?
Блин, никогда такого не видел на иностранных сервисах
P.S. даже на популярных российских сервисах
Просто сайт делали на шаблоне wordpress, том же, что и сайт ВАЗа. Надпись приглянулась, не стали убирать
Возобновите немедленно рубрику «блиц»! И, если можно, пишите новости в телеграм полностью, неудобно постоянно переходить в браузер.
Комментарий удален модератором
Мне удобно читать в телеграм, все новости под рукой в одном месте, на переходы из телеграм и чтение сайтов нет времени.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Форма подачи в стиле ФРИИ - лаконична. По мне она удобнее старого варианта. Теперь всегда так будет или это проба пера?
Спасибо! Должно остаться так: https://vc.ru/p/startups-timeline
enpass.io
Плохо искали, есть несколько решений, одно из основных это Dashlane
Dashpass был запущен в 2014 https://vc.ru/p/product-hunt-7
а вот цитата из данного поста (если не врут):
Половину 2013 года мы неспешно разрабатывали бета-версиюВы статью читали, или только заголовок? В ней говорится что Dashlane выкатил новую функцию. Так-то они с 2012 существуют активно
да, вы парвы, извините, но бизнес Пассворка уже не остановить :)
Да какая уже разница :)
На сайте в сравнении с 1Password указано, что 1P не умеет в коллаборейшн и нет веб-версии. На самом деле, может. Ну и открытость платформы, в такого рода проектах, скорее минул, чем плюс. А так, браво! Мне понравилось.
Сейчас бы разрабатывать облачные решения, когда есть KeePass с локальным файлом ключей и нормальным шифрованием.
и как с ним работать в команде?
базу в облако, пароль в уши
???
PROFIT!
кстати работаю с ним :)
Комментарий удален модератором
Ага, появились еще вопросы:
Разработан и поддерживается в России (на сайте)теперь мы — финская компания Passwork Oy (в статье)
Если платить за облако -- какому именно юрлицу я буду платить? А если за коробку?
Хранить в облаке не хочу. Хранить у себя - сразу 40 баксов в месяц. Спасибо, обойдусь
Как работает FindPrice.
Приложение для поиска цен
на самые востребованные товары и услуги
с геолокацией.
Видео 2 мин.
https://vk.com/wall7910806_4060
Бесплатная реклама для бизнеса.
Findprice.pro
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором