У Иннокентия свечной заводик, трешка в центре, крузак; у жены — ку5. В целом все хорошо: заводик работает, свечки продаются, какие-то деньги на счету копятся. Но Иннокентий понимает: бизнес неплохо бы увеличить — крузак пора обновить и дачу достроить. Да и дочь скоро вырастет, надо будет и ей квартиру покупать.
Статья полезная, но грустная.
Иннокентий может быть и рад вникать в тонкости 4P концепции, только у него поставщики задерживают, станки ломаются и начальник участка бухает второй день.
Поэтому он не станет по собственному желанию возиться с продуктом, УТП, исследованиями и т.д.
Только если не придет тот самый маркетолог(найм или агенство) и будет по ложечке выскребать ему мозг на тему конкурентов, болей ЦА, тарифов и прочего.
И даже если этот этап выполнен и стало понятно что нужно изменить в продукте, остается самая жесть: внедрение изменений.
Маркетолог может в проброс сказать "измените упаковку: вместо 50 свечей нужно 10", только в этот момент складские начинают седеть и задумываться о пенсии. Или "мы провели исследование, магазин должен закрываться не в 20:00, а 22:00", или "клиентам удобней общаться в ватсапе и оплачивать переводом на сбер"(тут седеет РОП и бухгалтер).
Поэтому к маркетологу должен быть пристегнут "драйвер изменений" - жесткий управленец, который с одной стороны понимает чего от него хочет маркетинг (и зачем), а с другой говорит с исполнителями на одном языке и умеет взбодрить их в нужном направлении.
Обычно эта сладкая парочка объединяется в одного юнита под названием "менеджер по развитию бизнеса" или "управляющий" и вот ему уже маркетологи не нужны. Ему нужны конкретные специалисты по трафику, контенту, e-mail и лендингам.
Ну все правильно, но никто ж не обещал, что будет легко. Конкуренция — штука такая.
Обычно эта сладкая парочка объединяется в одного юнита под названием "менеджер по развитию бизнеса" или "управляющий" и вот ему уже маркетологи не нужны.
Ну он сам маркетолог в таком случае (безотносительно названия).