Почему этот ваш маркетинг не работает. Да потому что это не маркетинг!

У Иннокентия свечной заводик, трешка в центре, крузак; у жены — ку5. В целом все хорошо: заводик работает, свечки продаются, какие-то деньги на счету копятся. Но Иннокентий понимает: бизнес неплохо бы увеличить — крузак пора обновить и дачу достроить. Да и дочь скоро вырастет, надо будет и ей квартиру покупать.

274274

Красиво расписал, но не верно. 
В по-сути, не верно.
Ключевая проблема это не то что интернет-маркетологи это не маркетологи (как раз таки наоборот), а скорее в том что "свечной" бизнес в РФ хочет маркетинг, но платить готов только за "измеряемый" результат (лиды, сделки и т.д.). 
А во-вторых, типичный Иннокентий, наоборот думает, что он пиздец какой охуенный маркетолог и ему советчики не нужны, потому что прочитал "фиолетовую корову" и прошел 2-х недельный курс "сам себе маркетолог" от какого-нибудь бизнес тренера. А сейчас он еще из статьи про 4п узнал, конечно, нихуя не понял, но теперь будет задрачивать своего маркетолога нам
нужно над продуктом работать, а не это всё... и скинет ссылку на статью. 
В-третьих,  флешбеками из 90-х доноститься то, что у бизнеса в РФ вообще нет стратегии на будущее. Поэтому размышлять о какой-то стратегической деятельности вообще не имеет смысла. 
В-четвертых, правовая база. Сегодня ты тратишь миллионы на маркетинговые исследования, а завтра "рога и копыта" под-чистую слизывают все твои наработки и вся твоя дифференциация превращается в пыль. И ничего им не предъявишь. 
Пять, в России ничтожна доля компаний, которые занимаются "инновациями", в основном , это либо Китай, либо Ctrl+C, Ctrl+V. Поэтому о развитии какого-то продукта вообще речи не идет. 

Ну и за скобками.
В России поле не паханное, конь не валялся, бизнес среда в зачаточном состоянии. И поэтому если ты хороший маркетолог, то значительно проще, заняться своим бизнесом, чем убеждать Иннокентия, что ему нужно поработать над продуктом. 

64
Ответить

Безапелляционненько.

 Ключевая проблема это не то что интернет-маркетологи это не маркетологи (как раз таки наоборот)

С этим я не согласен, а все остальное сказанное вами никак не противоречит статье.

И с интернет-маркетологами тоже нюанс: я не говорю, что интернет-маркетологи — это не маркетологи. Я говорю, что узкие специалисты по рекламе (которых так любят называть интернет-маркетологами, но это неверно) и другим видам продвижения — не маркетологи.

25
Ответить

Ну нет. В статье, кмк, впервые я увидел именно описание ловушки малого бизнеса: нанять хорошего маркетолога - денег нет. А нанять подешевле - деньги на ветер.

В этом смысле, статья, как описание болей небольшого бизнеса - просто уникальна и точна. Такого ранее не встречал.

18
Ответить

Вроде как всё верно написали. Но есть но...

Автор написал стандартную ситуацию для малого бизнеса - бизнес есть, но его расширение при данных условиях не возможно, хоть и очень хочется. 

Понятно, что  причин тут много - и не только отсутствие маркетинговой стратегии. 

Если судить по себе и своему "недобизнесу" - то автор во многом прав. Хочется поднять денег и быстро. Что - то типа - впулить денег в контекстную рекламу и получить опупенский приход денег. 
Только вот действительность неумолима.

Если лет 5 назад, когда я запускал интернет - магазин в своей нише, конкуренции не было, то сейчас она есть. И та же контекстная реклама, уже даже банально себя не окупает. 

Сейчас(в том числе из - за ковида), я вынужден так же работать по найму, по основной профессии - педагогом ДО. 

В своё время, я упустил тот момент, когда надо было доработать продукт и дистанцироваться от конкурентов. 

Поэтому автор в общем то прав - владелец малого бизнеса, в маркетинге шарить должен. Хотя бы для того, что бы понимать, где он на рынке и как ему выживать.

Единственное серьезное допущение автора - это история Иннокентия. Вступление скорее про бизнес в целом, а не только про маркетинг. Будь пример сильнее заточен на маркетинг, было бы лучше. 

2
Ответить

Есть ли смысл пахать такое поле, при таком существующем и потенциальном платежеспособном спросе?

Ответить

бизнес хочет маркетинг, но платить готов только за "измеряемый" результат (лиды, сделки и т.д.). Вот ведь негодяи какие

1
Ответить

Зачем в юнит-экономике для масс-маркета нужны какие-то инновации? Копируй просто продукт, а потом улучшай его. Возможно, на каком-то этапе продукт начнет эволюционировать и появится поле для инноваций. В РФ некому оплачивать инновации, рынок слишком мал.

1
Ответить