Увеличили на 6,31% конверсию каталога тарифов: кейс Билайна и Flocktory
Рассказываем, что такое мультисегментный тест и как он помогает улучшать бизнес-результаты
Билайн — один из ведущих поставщиков телекоммуникационных услуг в России.
Flocktory — платформа лидогенерации, монетизации и персонализации с собственной командой разработки.
Мы сотрудничаем с весны 2018 года, партнер использует большинство наших инструментов — настраивает персонализацию на сайте с помощью Flocktory, размещает офферы на Витрине подарков и пользуется партнерскими рассылками. Также мы помогаем тестировать разные вариации лендингов на сайте Билайна и определять, какие из них обеспечивают наиболее высокую конверсию. Об одном из таких тестов расскажем в этой статье.
Эксперимент с каталогом тарифов
Страница каталога тарифов одна из самых посещаемых витрин сайта Билайн. Значительная часть пользователей, проходящих путь до покупки тарифа, взаимодействует с ней. Поэтому улучшение конверсии на ней окажет большое влияние на продажи.Команда Билайна выдвинула ряд гипотез, которые были направлены на повышение конверсии из визита в покупку. Эти гипотезы решили проверить одновременно, для этого настроили и запустили мультисегментный тест. В отличие от A/B-тестирования, когда сравниваются две вариации, мультисегментный тест может включать большее количество вариантов.
Так лендинг с тарифами выглядел до изменений:
Какие гипотезы проверяли
Для проверки было выдвинуто четыре гипотезы.
Гипотеза 1. Если пользователю показать ограниченный набор целевых тарифов, то это повысит конверсию за счет упрощения выбора. Исходили из того, что обычному потребителю сложно определиться с нужным тарифом, а выбирать между тремя легче, чем между десятью.
На витрине показали ключевые тарифы, остальные скрыли под кнопкой «посмотреть все тарифы».
Гипотеза 2. Если пользователю показать сортировку тарифов по возрастанию цены, то это повысит конверсию за счет понятной логики расположения тарифов. Исходили из того, что потребитель может отталкиваться от размера абонентской платы при принятии решения о покупке.На витрине убрали разделение тарифов на категории и выстроили карточки по возрастанию цены.
Гипотеза 3. Если пользователю показать зачеркнутую цену и размер скидки, то это увеличит конверсию в добавление в корзину за счет привлечения внимания пользователя и активации паттерна поведения на распродаже. На витрине на карточках тарифов вывели старую цену тарифа, цену со скидкой и размер скидки.
Гипотеза 4. Если не показывать пользователю слайдер с промобаннерами, то это повысит конверсию в добавление в корзину, так как трафик будет оставаться на странице, а не уходить на посадочные акций.
На витрине скрыли слайдер с баннерами.
Какие результаты мы получили
Тестирование позволило выявить положительные изменения. Часть гипотез подтвердилась, часть была отброшена. Общий эффект от изменений показал рост конверсии на 6,31%.
Это была задача со сложной логикой, которая требовала значительно большего количества ресурсов с обеих сторон, чем запуск стандартных кампаний. Благодаря возможностям Flocktory мы смогли быстро проверить несколько вариаций и внедрять только те из них, которые показали хорошие результаты
Перед нами стояла цель проверить четыре гипотезы на странице тарифов для повышения конверсии на ней. Последовательное тестирование нам не подходило, так как на ход эксперимента могли влиять внешние факторы. Поэтому мы провели ABCDE-тест и получили валидные данные по изменению конверсии, на основе которых принимали решение по изменению страницы