О, давно об этом слушок ходил. Интересно, цена упадет в ресторанах на 20%? Думаю нет, выручки то нет, люди не ходят в такие рестораны. Вот и статейку свежую подвезли: "https://www.gazeta.ru/business/2021/06/29/13684280.shtml" Позволю себе проецировать небольшую часть.
- "Алексей Майшев/РИА «Новости»"
У ресторанов без летних веранд выручка упала в восемь-десять раз, оценил Небольсин. Для тех, у кого веранды есть, ситуация выглядит пока лучше, отмечает он. Но пускать туда посетителей без QR-кодов будут только до 12 июля, а продлят ли послабления – неизвестно, отмечает эксперт. В Москве, по примерной оценке Небольсина, не больше 2,5 тыс. летних веранд, а всего точек общепита – около 14 тыс.
По его словам, весь июль и август «будут весьма напряженные»: часть заведений может оказаться под угрозой закрытия.
«Я боюсь, что к началу осени рынок очень сильно просядет. Я думаю, где-то 25% точно [могут закрыться], если не будет улучшений, и если с 12 числа на летние веранды будут пускать по QR-коду. Большая часть уже не имеет летних веранд, они просто встанут»,
— считает Алексей Небольсин.
Он сообщил, что некоторые заведения уже решили закрыться, чтобы не платить аренду, и ведут на этот счет переговоры. «Уже пошел фактически отток», — добавил член президиума правления «Опоры России».
Как ограничения ударили по выручке
Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров ранее сообщил «Коммерсанту», что выручка у заведений в основном упала на 80–90%, у объектов с верандой — в пределах 60%.
По данным оператора онлайн-касс «Эвотор», выручка московских кафе за 28 июля в среднем сократилась на треть по сравнению с 21 июня (предыдущий понедельник). Средний чек составил 933 руб., что на 4% ниже, чем неделей ранее, сообщили «Газете.Ru» в компании.
Средний чек у ресторанов и кафе 28 июня в Москве снизился на 30%, подсчитали для «Газеты.Ru» аналитики оператора фискальных данных OFD.ru.
«Пока мы не видим падения в пределах 50-70%, как многие ожидали, скорее всего, по нескольким причинам. Во-первых, многие заведение оборудовали веранды и принимают гостей там, а для их посещения QR-код пока что не требуется. Во-вторых, многие рестораны, кафе (даже в торговых центрах), принимают заказы от посетителей у входа и организовали меню «на вынос», — сообщили в OFD.ru.
Аналитики предполагают, что те, кто привык ходить рестораны и проводить там встречи, просто перешли на веранды – по крайней мере, пока. Они считают, что многим тяжело отказаться от общепита летом. Как изменится средний чек в более долгосрочной перспективе, в течение одной-четырех недель, покажет время: тогда больше посетителей смогут получить QR-коды.
По данным аналитиков CloudPayments, 28 июня, по сравнению с 21 июня, оборот онлайн-чаевых, отправленных гостями кафе и ресторанов, упал в 1,6 раз, при этом количество транзакций сократилось практически в два раза. Это может говорить о том, что число посетителей ресторанов и кафе значительно снизилось, отметили в компании.
«При этом гости стали щедрее на чаевые официантам и барменам: средняя сумма онлайн-чаевых за одну транзакцию выросла на 20%: с 295 руб. до 362 руб.», — добавили в CloudPayments.
Доставка достигла объемов локдауна
После введения ограничений в Москве ожидаемо выросла доставка. По данным CloudPayments, в первый день введения QR-кодов объем онлайн-доставки готовой еды вырос на 32% по сравнению с 21 июня. Средняя сумма покупки также выросла с 1420 руб. до 1718 руб.
«Это может говорить о том, что в первый день действия QR-кодов он был далеко не у всех желающих посетить рестораны, поэтому посещение ресторанов и кафе они предпочли заменить на заказ привычных блюд на дом», — рассказал «Газете.Ru» сооснователь и генеральный директор CloudPayments Дмитрий Спиридонов.
При этом в самом начале пандемии, когда кафе и рестораны были закрыты, рост доставки был сопоставим с сегодняшними темпами: в апреле 2020 года оборот по онлайн-доставке еды вырос на 24% по сравнению с мартом, в мае — еще на 11%. Однако средняя стоимость заказа была существенно ниже: в апреле 2020 года — 1 152 руб., в мае — 1152 руб., отметил Спиридонов.
О, давно об этом слушок ходил. Интересно, цена упадет в ресторанах на 20%? Думаю нет, выручки то нет, люди не ходят в такие рестораны. Вот и статейку свежую подвезли: "https://www.gazeta.ru/business/2021/06/29/13684280.shtml"
Позволю себе проецировать небольшую часть.
- "Алексей Майшев/РИА «Новости»"
У ресторанов без летних веранд выручка упала в восемь-десять раз, оценил Небольсин. Для тех, у кого веранды есть, ситуация выглядит пока лучше, отмечает он. Но пускать туда посетителей без QR-кодов будут только до 12 июля, а продлят ли послабления – неизвестно, отмечает эксперт. В Москве, по примерной оценке Небольсина, не больше 2,5 тыс. летних веранд, а всего точек общепита – около 14 тыс.
По его словам, весь июль и август «будут весьма напряженные»: часть заведений может оказаться под угрозой закрытия.
«Я боюсь, что к началу осени рынок очень сильно просядет. Я думаю, где-то 25% точно [могут закрыться], если не будет улучшений, и если с 12 числа на летние веранды будут пускать по QR-коду. Большая часть уже не имеет летних веранд, они просто встанут»,
— считает Алексей Небольсин.
Он сообщил, что некоторые заведения уже решили закрыться, чтобы не платить аренду, и ведут на этот счет переговоры. «Уже пошел фактически отток», — добавил член президиума правления «Опоры России».
Как ограничения ударили по выручке
Президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров ранее сообщил «Коммерсанту», что выручка у заведений в основном упала на 80–90%, у объектов с верандой — в пределах 60%.
По данным оператора онлайн-касс «Эвотор», выручка московских кафе за 28 июля в среднем сократилась на треть по сравнению с 21 июня (предыдущий понедельник). Средний чек составил 933 руб., что на 4% ниже, чем неделей ранее, сообщили «Газете.Ru» в компании.
Средний чек у ресторанов и кафе 28 июня в Москве снизился на 30%, подсчитали для «Газеты.Ru» аналитики оператора фискальных данных OFD.ru.
«Пока мы не видим падения в пределах 50-70%, как многие ожидали, скорее всего, по нескольким причинам. Во-первых, многие заведение оборудовали веранды и принимают гостей там, а для их посещения QR-код пока что не требуется. Во-вторых, многие рестораны, кафе (даже в торговых центрах), принимают заказы от посетителей у входа и организовали меню «на вынос», — сообщили в OFD.ru.
Аналитики предполагают, что те, кто привык ходить рестораны и проводить там встречи, просто перешли на веранды – по крайней мере, пока. Они считают, что многим тяжело отказаться от общепита летом. Как изменится средний чек в более долгосрочной перспективе, в течение одной-четырех недель, покажет время: тогда больше посетителей смогут получить QR-коды.
По данным аналитиков CloudPayments, 28 июня, по сравнению с 21 июня, оборот онлайн-чаевых, отправленных гостями кафе и ресторанов, упал в 1,6 раз, при этом количество транзакций сократилось практически в два раза. Это может говорить о том, что число посетителей ресторанов и кафе значительно снизилось, отметили в компании.
«При этом гости стали щедрее на чаевые официантам и барменам: средняя сумма онлайн-чаевых за одну транзакцию выросла на 20%: с 295 руб. до 362 руб.», — добавили в CloudPayments.
Доставка достигла объемов локдауна
После введения ограничений в Москве ожидаемо выросла доставка. По данным CloudPayments, в первый день введения QR-кодов объем онлайн-доставки готовой еды вырос на 32% по сравнению с 21 июня. Средняя сумма покупки также выросла с 1420 руб. до 1718 руб.
«Это может говорить о том, что в первый день действия QR-кодов он был далеко не у всех желающих посетить рестораны, поэтому посещение ресторанов и кафе они предпочли заменить на заказ привычных блюд на дом», — рассказал «Газете.Ru» сооснователь и генеральный директор CloudPayments Дмитрий Спиридонов.
При этом в самом начале пандемии, когда кафе и рестораны были закрыты, рост доставки был сопоставим с сегодняшними темпами: в апреле 2020 года оборот по онлайн-доставке еды вырос на 24% по сравнению с мартом, в мае — еще на 11%. Однако средняя стоимость заказа была существенно ниже: в апреле 2020 года — 1 152 руб., в мае — 1152 руб., отметил Спиридонов.