Московский Кредитный Банк: со счета украли миллион рублей, банк не уведомил об этом, а подача заявления заняла 3 часа

1 июля 2021 года, примерно в 14 часов моя мама Елена П. трижды безуспешно пыталась войти в онлайн-банкинг на сайте МКБ.

Через некоторое время после третьей неудачной попытки входа, маме поступил звонок из банка, оператор спросила, подтверждает ли она операцию на 350/450 тысяч рублей (неразборчиво, скороговоркой). Мама ответила, что не подтверждает, более того, вообще не может войти в онлайн-банкинг, на что оператор сообщила, что блокирует карту и посоветовала обратиться в отделение банка. Маму ситуация расстроила, так как аналогичный случай уже происходил за пару месяцев до этого - при одной из попыток входа ей заблокировали доступ и пришлось ехать в отделение для его восстановления. В тот раз ей озвучили причину "подозрение на несанкционированных вход".Приехав в отделение банка по адресу Ореховый бульвар, 45к1, мама сообщила сотруднице Иль-ной о невозможности зайти в свой личный кабинет и блокировке карты и попросила восстановить доступ, что и было сделано.

Зайдя дома в онлайн-банкинг по новым логину, мама была в шоке, увидев многочисленные переводы сумм со своего счета – на счета других людей в Альфа-Банке, а также по номеру телефонов по системе быстрых платежей в банк Открытие, на общую сумму около 1 200 000 рублей. Обращаю внимание, что при этом от банка ни 1 смс о проведенных операциях, а также кодов для подтверждения операций не поступало. Также обращаю внимание, что операция в 450 тыс. была, в числе других, проведена банком, несмотря на то, что была неподтверждена по телефону.

Мама вернулась в банк и уведомила об этом Иль-ну, на что та сообщила, что «вам нужно бежать в полицию, здесь ничего не вернут» и «банк ничего не сделает»(Банк! Обратите внимание на официальную коммуникацию вашего должностного лица). На просьбу вызвать руководителя она сообщила, что здесь главная она. Обращаю внимание, что маме даже не предложили написать заявление о несогласии с операциями, претензию к банку или вообще провести какие-либо формальные процедуры, о которых мама на тот момент не могла знать.

После обращения в полицию и консультации с юристами 2 июля в офисе банка по его юридическому адресу (Луков переулок, д2, стр.1) мама подала заявление о несогласии с проведенными несанкционированными списаниями. При этом сотрудники сначала не моли понять, о какой форме заявления идет речь, затем нашли форму и предложили заполнить 7 (!) заявлений по количеству несанкционированных списаний. В процессе регистарции одного из таких заявлений в системе сотруднику вдруг "поступил звонок", и он сообщил,что с такими заявлениями они больше не работают. Вместо того, чтобы заполнить форму установленного образца, маме теперь предложили написать Обращение от руки в произвольной форме. Сложилось впечатление, что предпринимаются все возможные действия для того, чтобы заявление не было подано в срок и в верной форме. Также обращаю внимание, что все происходящее было огромным стрессом для человека в возрасте и в таком эмоциональном состоянии. В общей сложности, чтобы просто написать заявление, мы провели в отделении примерно 3 (!) часа.

На данный момент:

1.Возбуждено уголовное дело, подано заявление в ЦБ и готовится заявление Финансовому Омбудсмену, а мы ожидаем от Банка максимально быстрого рассмотрения Заявления и оперативного возмещения средств на счет по обращению в рамках ст. 9 161-ФЗ «О Национальной платежной системе». Также готовится описание кейса для зарубежных сообществ - возможно, иностранным акционерам и вкладчикам Банка будет также очень интересно узнать об этом. Наиболее циничной вся ситуация выглядит в свете того, что это был счет со всеми накоплениями человека - ветерана труда (включая пенсионные) за много лет жизни.

2. При этом данные карты, логин и пароль никому не передавались, социальная инженерия исключена, а от МКБ не поступило ни 1 кода подтверждения операций и ни 1 сообщения об уже проведенных операциях, что является прямым нарушением Закона 161-ФЗ. Отсутствие таких SMS подтверждает официальная выписка сотового оператора. Несанкционированные операции в онлайн-банкинге были замечены при входе только после восстановления доступа.

Обращаю внимание на действия (а точнее, бездействие) сотрудников Банка:

1. При звонке из банка и неподтверждении операций они почему-то все же были проведены.

2. В отделении при первом посещении клиента даже не удосужились уведомить о проведенных операциях, а при повторном посещении (когда об этом их уведомил клиент) сообщили, что банк "ничего не сделает", " (дословная цитата), не сообщили о необходимой процедуре и не предложили написать заявление о несогласии с несанкционированными операциями.

3. Клиенту не поступило ни 1 SMS для подтверждения операций, не говоя уже о том, что Банк не уведомил в форме SMS ни об 1 операции по списанию со счета или переводах по номеру телефона.

Уважаемые клиенты Московского Кредитного Банка

Если вы, а в особенности ваши пожилые родители, не хотели бы расстаться в любой день со средствами на ваших счетах, ничего об этом не узнать от Банка, а узнав случайно — в отделении банка услышать примерно следующее: «а что вы хотите, такое происходит часто и просто на этот раз не повезло именно вам» (по словам сотрудников банка в Луковом пер., похоже, ситуация для них не нова), а на вопрос "а вы разве, принимая на хранение средства, не можете гарантировать их сохранность"? - и ответ, примерный смысл которого "получается да, мы не можем это гарантировать"); если не хотите, чтобы по вашим счетам проводились операции даже после того, что вы четко дали оператору понять, что вы их не подтверждаете, — то лучше сделайте выбор в пользу других банков, а также задумайтесь о безопасности своих средств, если они уже размещены в Московском Кредитном Банке.

Как вы считаете, похоже на утечку данных? Что вы думаете о действиях сотрудников Банка в данном случае?

2727
75 комментариев

...когда читаешь такие статьи, начинаешь думать что Банк перестал быть Банком, а стал каким-то мутным дырлом. Из которого 100 способами можно вынуть твои деньги. А ты лопух

Короче. Где теперь деньги держать? Актуальный вопрос для рашки. судя по многочисленности таких статей

8
Ответить

У банка задача как и раньше - зашибать деньги. Банк в этом случае не парится потому, что большинство таких пострадавших банку ничего не сделают, а так как это не массовое явление, то оно быстро заглохнет, не успев превратиться в пожар и не повлияет никак на его вкладчиков.
А так банки всегда были мутными и опасными.

Ответить

Вот вы пишете "вероятное подсобничество Банка мошенникам". А если сесть и подумать, действительно ли кто-то из работников банка может помочь украсть со счета - сколько? - ну пусть даже миллион рублей - и подставиться под уголовное дело. Сесть в тюрьму, потерять работу, карьеру... Вы в это действительно можете искренне поверить?

3
Ответить

Люди воруют велосипеды и попадают под уголовку. Это стоит того чтобы присесть? Вор всегда думает, что он умнее. Ну и лям тоже не мелочь так то для кого то.

16
Ответить

Ой, да тут недавно был случай, когда руководитель отделения сбера, уговорил клиентку перевести деньги после продажи участка по специальным реквизитам (его личным вроде). Т.ч. всё может быть.

4
Ответить

Да, в такое можно поверить, знаю случай в подмосковном отделении другого банка, сотрудник примерно такое и провернул

Ответить

Прим.: первоначально автор указал такой заголовок: "Воровство со счетов в Московском Кредитном Банке, возможная утечка данных /вероятное подсобничество Банка мошенникам".

Ответить