У мошенников были все мои данные - ФИО, дата рождения, полные паспортные данные (серия-номер, дата выдачи, кем выдан, код подразделения, место рождения, прописка), с точностью назвали сумму одобренного кредита в приложении, в точности описывали многие части данных, которые могут быть известны только сотрудникам банка. При этом я полностью отрицаю возможность доступа третьих лиц к моему личному кабинету (это довольно распространенная отписка банка, "вы сами что-то кому-то сообщили"). Учитывая то, что сотрудники банка уже попадались на продаже персональных данных клиентов - https://www.cnews.ru/news/top/2020-07-17_sotrudniki_alfabanka_raskryvali , и учитывая общий негатив от клиентов банка, публикующих свои аналогичные ситуации складывается впечатление, что в банке до сих пор есть серьезные проблемы с информационной безопасностью и, по всей видимости, никто ничего с этим не делает. Иногда в официальных ответах к подобным моей публикациям можно увидеть отписку банка вида "Мы персональные данные наших клиентов не передаем", тогда интересно знать, каким образом у мошенников оказываются свежие данные по клиентам банка. У мошенников минуя банк они оказаться не могут (причем в моем случае я пользуюсь последние годы только услугами Альфабанка). По всей видимости принцип "клиент всегда прав" превратился в "клиент всегда виноват", банк никак не хочет признавать за собой подобных случаев. По моему мнению произошла и происходит вполне реальная утечка данных клиентов, возможно даже в реальном времени. Почему банк старается не замечать подобных случаев? Почему не расследует и не устраняет первопричину подобных ситуаций? Пока что эти вопросы остаются без ответа.
Здравствуйте, Мария.
К сожалению, мошенники придумывают всё новые способы и схемы, используя методы социальной инженерии. Жаль, что здесь мошенникам удалось обманом завладеть личной информацией и убедить вас оформить кредит.
Безопасность клиентов всегда была и остаётся одной из наших приоритетных задач.
Данные клиентов третьим лицам не передаём.
Сотрудники банка могут позвонить для проверки операций по карте, которые вызывают сомнения. Но никаких данных не запрашиваем, никогда не просим устанавливать на телефон дополнительные программы.
О самых простых правилах, которые помогут защититься от мошенников, рассказали на нашем сайте alfabank.ru/about/safety/
По вашей ситуации нужно обязательно обратиться в полицию.
Мы окажем любую помощь следствию, чтобы мошенники были найдены.
Если у вас остался номер телефона, с которого вам звонили, напишите его нам, пожалуйста. Передадим на проверку службе безопасности.
У меня был случай - девушка у меня с Владивостока, когда переехала ко мне в спб, надо было прийти в альфу за картой мир, получать соц.выплаты. В первый же день пошла писать заявление, как вышла с Пулково(а/п),нигде номер не светила кроме заявления, выйдя с самолета. Номер у нее с Владивостока напомню, после заявления - звонило куча стоматологий, предложений кредита и сам альфа со своей кредиткой. При этом учитывался уже не приморский часовой пояс,а московский. Звонили в будние дни. А так же город проживания называли, потому что звонили питерские номера. И неужели Альфа-Банк и сейчас будет твердить, что номер не от них утек? Что будучи в самолете ее номер перехватили в небе и учли часовые пояса?И разумеется не в отдлелении был слив?)
Да все они знаю, куда что утекает. Передают партнерам
Альфа такие смешные, когда говорят, что они не звонят и не предлагают свои кредитки и прочее
Они ведь просто платят каллцентрам, чтобы звонили , это ведь другое, да альфа