Новые MacBook и iPad Air
Посадка на Луну
Котодиско у Hyundai
Nothing Phone (3a) и (3a) Pro
Focus 2 Ultra от Nubia
Возможный релиз MacBook Air?
Автопилот Tesla на бездорожье

«Альфа Банк» — персональные данные попали к третьим лицам

Я, клиент «Альфа-банка» Мария Владимировна Б., 01.07.2021 столкнулась с крайне неприятным фактом мошенничества по кредитным продуктам банка.

Подобных моему случаев как оказалось достаточно, схема известная - позвонили некие лица под видом сотрудников банка и, введя в заблуждение, обманом заставили принять на себя кредитные обязательства под видом необходимости перекрытия "открытого мошенниками кредита". Подробности ситуации описаны в обращении к банку А2107013859 (ответ банк предоставил, но конечно же там отписки), по факту случившегося в этот же день было написано заявление в полицию, но причина этой публикации в другом.

У мошенников были все мои данные - ФИО, дата рождения, полные паспортные данные (серия-номер, дата выдачи, кем выдан, код подразделения, место рождения, прописка), с точностью назвали сумму одобренного кредита в приложении, в точности описывали многие части данных, которые могут быть известны только сотрудникам банка. При этом я полностью отрицаю возможность доступа третьих лиц к моему личному кабинету (это довольно распространенная отписка банка, "вы сами что-то кому-то сообщили"). Учитывая то, что сотрудники банка уже попадались на продаже персональных данных клиентов - https://www.cnews.ru/news/top/2020-07-17_sotrudniki_alfabanka_raskryvali , и учитывая общий негатив от клиентов банка, публикующих свои аналогичные ситуации складывается впечатление, что в банке до сих пор есть серьезные проблемы с информационной безопасностью и, по всей видимости, никто ничего с этим не делает. Иногда в официальных ответах к подобным моей публикациям можно увидеть отписку банка вида "Мы персональные данные наших клиентов не передаем", тогда интересно знать, каким образом у мошенников оказываются свежие данные по клиентам банка. У мошенников минуя банк они оказаться не могут (причем в моем случае я пользуюсь последние годы только услугами Альфабанка). По всей видимости принцип "клиент всегда прав" превратился в "клиент всегда виноват", банк никак не хочет признавать за собой подобных случаев. По моему мнению произошла и происходит вполне реальная утечка данных клиентов, возможно даже в реальном времени. Почему банк старается не замечать подобных случаев? Почему не расследует и не устраняет первопричину подобных ситуаций? Пока что эти вопросы остаются без ответа.

Отдельно стоит отметить примерно вот такие реплики, которые я услышала от менеджера отделения Ясенево, когда 02.07.2021 оформляла письменное обращение - "Ну вы же понимаете, что таких как вы очень много, постоянно приходите и говорите одно и то же", "И звонили скорее всего с Украины, был акцент характерный?". То есть как говорится "все всё знают и понимают", но почему-то действий по борьбе с этим не видно. Да и странно слышать подобную "оценку" от неуполномоченного на это менеджера отделения.

Мое мнение таково - до тех пор, пока сама с такой ситуацией не столкнулась, отношение к банку было положительное. Но теперь однозначно после окончания разбирательств в этой ситуации клиентом этого банка я больше не буду. Также расскажу об этой ситуации всем знакомым, которые являются и не являются клиентами Альфабанка, пусть знают, что может их ждать.

8080
реклама
разместить
105 комментариев

Здравствуйте, Мария.

К сожалению, мошенники придумывают всё новые способы и схемы, используя методы социальной инженерии. Жаль, что здесь мошенникам удалось обманом завладеть личной информацией и убедить вас оформить кредит.

Безопасность клиентов всегда была и остаётся одной из наших приоритетных задач.
Данные клиентов третьим лицам не передаём. 

Сотрудники банка могут позвонить для проверки операций по карте, которые вызывают сомнения. Но никаких данных не запрашиваем, никогда не просим устанавливать на телефон дополнительные программы.

О самых простых правилах, которые помогут защититься от мошенников, рассказали на нашем сайте alfabank.ru/about/safety/

По вашей ситуации нужно обязательно обратиться в полицию.
Мы окажем любую помощь следствию, чтобы мошенники были найдены.
Если у вас остался номер телефона, с которого вам звонили, напишите его нам, пожалуйста. Передадим на проверку службе безопасности.

1

Здравствуйте. В полицию обратилась в тот же день, когда все это случилось. Зачем рекомендовать делать это снова? "Безопасность клиентов всегда была и остаётся одной из наших приоритетных задач." - лозунг звучит красиво, безусловно. И опять же, Вы говорите о том, что данные третьим лицам не передаете. Звучит шаблонно, как в ответах другим клиентам с подобными проблемами, я в тексте своем привела такой же пример - "Мы персональные данные наших клиентов не передаем". По поводу номеров телефонов - сделаю выписку из личного кабинета моб. оператора и обязательно оставлю еще одно обращение с ней. Только на что это может повлиять не понятно, особенно если звонки могут идти из-за границы (как сказал сотрудник в отделении), возможно даже с подделкой номеров

17

Я понял суть ответа.

"мошенники придумывают всё новые способы и схемы, используя методы социальной инженерии. Жаль, что здесь мошенникам удалось обманом завладеть личной информацией"

Мошенники, пользуясь методами социнженерии, завладели личной информацией у сотрудников и уже после общались с пострадавшей.

10

Комментарий недоступен

46

Альфа такие смешные, когда говорят, что они не звонят и не предлагают свои кредитки и прочее
Они ведь просто платят каллцентрам, чтобы звонили , это ведь другое, да альфа

20
Раскрывать всегда
Apple представила MacBook Air на чипе M4 и по цене от $999

У него обновлённая камера Center Stage на 12 Мп.

Источник здесь и далее: Apple
5252
1616
55
11
На лет 10 точно хватит, говорю как пользователь про версии 2014 года - до сих пор юзаю
реклама
разместить
ЦБ начал обсуждать идею ввести «разумное» ограничение на количество оформленных на человека банковских карт

Например — до пяти карт в одном банке.

2626
1515
1010
22
Думаю, нужен реестр
Всероссийский конкурс «Моя профессия — ИТ» получит поддержку президентской платформы «Россия — страна возможностей»
Всероссийский конкурс «Моя профессия — ИТ» получит поддержку президентской платформы «Россия — страна возможностей»
11
Telegram-каналы рассказали про «Учёт надоя» — это замаскированное iOS-приложение «Россельхозбанка»

Официально в банке информацию не комментировали.

Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.

3636
33
11
Что-то на сверхдержавном...
В Telegram-каналах распространили информацию о закрытии действующей кредитной карты клиента «Т-Банка» из-за подключения самозапрета на кредиты — в банке это опровергли

Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.

Скриншот из Telegram-канала «Банкста» 
2020
Здравствуйте. Мы не закрываем кредитные карты, если клиент активно ей пользуется. Можем это сделать, если клиент подписал документы, а затем установил самозапрет. В соответствии с Условиями обслуживания, кредитный договор заключаем не во время подписания документов, а в момент активации кредитной карты или совершения первой операций по ней.
Власти не будут использовать геолокацию, чтобы автоматически определять налоговое резидентство россиян

Но данные могут стать поводом для проверки.

2525
11
Когда с VPN стал резидентом всех стран 😎
Новые облигации Джи Групп – берем Казань под 25,5%? (но будет меньше)
Новые облигации Джи Групп – берем Казань под 25,5%? (но будет меньше)
22
За какой кэшбек с рекламы можно присесть на 6 лет

Все пароли и явки сдали в статье.

За какой кэшбек с рекламы можно присесть на 6 лет
4141
1616
44
[]