[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 31, "likes": 27, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "26741" }
Konstantin Panphilov
2 637

Как написать хорошую статью в блоги на vc.ru

Простые рекомендации.

Поделиться

В избранное

В избранном

На vc.ru появилась кнопка «Написать». Каждый может опубликовать свой материал в разделе «Блоги» — другие пользователи голосуют за интересные и неинтересные публикации, а лучшее выводится на главную страницу.

Хочу кратко рассказать о том, как сделать хороший, полезный, популярный материал.

Начнём с того, как делать не надо.

Плохие форматы

  • Пресс-релиз. Их лучше присылать на news@vc.ru. Если новостную службу заинтересует инфоповод, мы сами напишем новость.
  • Копипаст. Мы приветствуем оригинальный контент. Не нужно копировать тексты из других источников.
  • Самореклама​. Читателям не нравится, когда вы навязываете им свой продукт. Если хотите получить обратную связь или найти инвестора, попробуйте оставить заявку в рубрике «Стартапы». При этом нет ничего плохого в ссылке на себя или свой сайт — если это поможет подчеркнуть авторство полезного материала.

Хорошие форматы

  • Новость. Если вы заметили интересный инфоповод и хотите о нём рассказать, стоит оформить новостную заметку.
  • Колонка. Личный опыт или размышления на актуальную тему.​
  • Микроформат. На сайт можно поставить интересный график или видеоролик (например, запись лекции). В этом случае нужно снабдить публикацию кратким описанием.
  • Перевод. Переложить интересный иностранный текст на русский язык.
  • Обзор. Материал, посвящённый определённой теме. Он может быть не привязан к инфоповоду, но передаёт не личное мнение автора, а собирает факты.

Как составить заголовок

Заголовок выполняет две задачи — показывает основную ценность материала и привлекает внимание потенциального читателя.

​Для разнообразия заголовком можно сделать яркую цитату из материала. Но лучше всего — в несколько слов описать основную мысль текста.

Покажу на примере.

Нехороший заголовок:

«Серьёзная проблема»

Хороший заголовок:

«Что делать, если сотрудник достиг своего предела»

Нет единого закона о том, как составлять заголовки. Главное, чтобы он не вводил читателя в заблуждение.

Подзаголовок

Самый первый абзац после заголовка — подзаголовок (лид). Он должен быть коротким — не больше одного предложения. Потому что вся эта конструкция окажется в общей ленте материалов.

Из сочетания заголовка и лида читатель должен наверняка понимать, о чём материал — так что их нужно делать конкретными и без абстрактных формулировок.

Оформление

Следите за грамотностью и чистотой текста. Воспользуйтесь типографом, а также сервисами для проверки орфографии. Чем проще читать текст, тем больше у него шансов стать популярным.

При вёрстке материала мы пользуемся несколькими инструментами.

Подзаголовок.

У подзаголовка есть три уровня.

Это третий.

Изображение. Может быть с цветной подложкой и без. Картинкам с белыми краями и полями лучше ставить рамку. Не пишите в описании к фото много текста.

Видео:

Цитата.​ Я добавлю сюда побольше текста, чтобы выглядело красиво. Это можно использовать для цитирования чужого текста или для выделения важной мысли.

  • Список.
  • Из.
  • Нескольких.
  • Пунктов.​

Внешняя ссылка:

Фотогалерея:

Итак, что нужно учесть при написании и оформлении материала

  1. ​Понятный и цепляющий заголовок и подзаголовок.
  2. Хотя бы одно изображение — оно попадёт на обложку.
  3. Абзацы длиннее шести строк нужно разбивать надвое.
  4. Для выделения смысловых частей текста использовать подзаголовки.
  5. Не использовать для выставления акцентов курсив и полужирный стиль.
  6. Вставлять ссылки на одно из слов, а не кидать их прямо в текст.

Обязательно ознакомьтесь с подробными рекомендациями для тех, кто хочет написать колонку. Так проще понять, как выбрать тему и оформить её в материал, как улучшить текст.

Там же есть примеры статей, которые нам нравятся. И смелее, кнопка «Написать» доступна всем по-настоящему, не пугайтесь её.

P. S. Вы всё так же можете прислать статью на secret@vc.ru, чтобы обсудить её с нами.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления