{"id":13506,"url":"\/distributions\/13506\/click?bit=1&hash=27fcb5113e18b33c3be66ae079d9d20078d1c30f1b468cdc86ecaeefa18446c2","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0442\u0432\u043e\u0440\u0447\u0435\u0441\u0442\u0432\u043e \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0438? \u0410 \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0451\u043c?","buttonText":"\u0423\u0436\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438","imageUuid":"2c16a631-a285-56a4-9535-74c65fc29189","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как написать хорошую статью в блоги на vc.ru Статьи редакции

Простые рекомендации.

Этот материал устарел. Скорее всего, вы попали сюда из поиска и хотите узнать, как оформить материал для vc.ru. Вам поможет актуальная инструкция.

На vc.ru появилась кнопка «Написать». Каждый может опубликовать свой материал в разделе «Блоги» — другие пользователи голосуют за интересные и неинтересные публикации, а лучшее выводится на главную страницу.

Хочу кратко рассказать о том, как сделать хороший, полезный, популярный материал.

Начнём с того, как делать не надо.

Плохие форматы

  • Пресс-релиз. Их лучше присылать на [email protected] Если новостную службу заинтересует инфоповод, мы сами напишем новость.
  • Копипаст. Мы приветствуем оригинальный контент. Не нужно копировать тексты из других источников.
  • Самореклама . Читателям не нравится, когда вы навязываете им свой продукт. Если хотите получить обратную связь или найти инвестора, попробуйте оставить заявку в рубрике «Стартапы». При этом нет ничего плохого в ссылке на себя или свой сайт — если это поможет подчеркнуть авторство полезного материала.

Хорошие форматы

  • Новость. Если вы заметили интересный инфоповод и хотите о нём рассказать, стоит оформить новостную заметку.
  • Колонка. Личный опыт или размышления на актуальную тему.
  • Микроформат. На сайт можно поставить интересный график или видеоролик (например, запись лекции). В этом случае нужно снабдить публикацию кратким описанием.
  • Перевод. Переложить интересный иностранный текст на русский язык.
  • Обзор. Материал, посвящённый определённой теме. Он может быть не привязан к инфоповоду, но передаёт не личное мнение автора, а собирает факты.

Как составить заголовок

Заголовок выполняет две задачи — показывает основную ценность материала и привлекает внимание потенциального читателя.

Для разнообразия заголовком можно сделать яркую цитату из материала. Но лучше всего — в несколько слов описать основную мысль текста.

Покажу на примере.

Нехороший заголовок:

«Серьёзная проблема»

Хороший заголовок:

«Что делать, если сотрудник достиг своего предела»

Нет единого закона о том, как составлять заголовки. Главное, чтобы он не вводил читателя в заблуждение.

Подзаголовок

Самый первый абзац после заголовка — подзаголовок (лид). Он должен быть коротким — не больше одного предложения. Потому что вся эта конструкция окажется в общей ленте материалов.

Из сочетания заголовка и лида читатель должен наверняка понимать, о чём материал — так что их нужно делать конкретными и без абстрактных формулировок.

Оформление

Следите за грамотностью и чистотой текста. Воспользуйтесь типографом, а также сервисами для проверки орфографии. Чем проще читать текст, тем больше у него шансов стать популярным.

При вёрстке материала мы пользуемся несколькими инструментами.

Подзаголовок.

У подзаголовка есть три уровня.

Это третий.

Изображение. Может быть с цветной подложкой и без. Картинкам с белыми краями и полями лучше ставить рамку. Не пишите в описании к фото много текста.

Видео:

Цитата. Я добавлю сюда побольше текста, чтобы выглядело красиво. Это можно использовать для цитирования чужого текста или для выделения важной мысли.

  • Список.
  • Из.
  • Нескольких.
  • Пунктов.

Внешняя ссылка:

Фотогалерея:

Итак, что нужно учесть при написании и оформлении материала

  1. Понятный и цепляющий заголовок и подзаголовок.
  2. Хотя бы одно изображение — оно попадёт на обложку.
  3. Абзацы длиннее шести строк нужно разбивать надвое.
  4. Для выделения смысловых частей текста использовать подзаголовки.
  5. Не использовать для выставления акцентов курсив и полужирный стиль.
  6. Вставлять ссылки на одно из слов, а не кидать их прямо в текст.

Обязательно ознакомьтесь с подробными рекомендациями для тех, кто хочет написать колонку. Так проще понять, как выбрать тему и оформить её в материал, как улучшить текст.

Там же есть примеры статей, которые нам нравятся. И смелее, кнопка «Написать» доступна всем по-настоящему, не пугайтесь её.

P. S. Вы всё так же можете прислать статью на [email protected], чтобы обсудить её с нами.

0
34 комментария
Написать комментарий...
Роман Горбачёв

А это убьет Спарк?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Pavlyut

Сейчас добьют tjournal и spark на подходе.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Shiryaev

Tjournal уже на новой платформе :)

Ответить
Развернуть ветку
Danil Khasanshin

Сфокусирует.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Malakhova

А где можно посмотреть статьи, которые присылают? Раньше были статьи отдельно, новости отдельно. Сейчас всё вперемешку в общей ленте. Кнопку Блоги я не вижу.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов
Автор

Есть два раздела сверху — «Популярное» и «Свежее». В «Свежее» попадает то, что пишем мы, и то, что пишут пользователи через кнопку.

В «Популярном» — есть два раздела, сверху только новости, снизу все популярные материалы и редакционные тексты.

Чтобы развернуть новостную ленту, нужно нажать на кнопку «Новости» возле курса валют.

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Malakhova

Спасибо! А тексты, которые пишут пользователи, могут попасть в Популярное?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов
Автор

Да, руками редакции.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Селезнёв

Вот - я имею в виду весь основной шрифт

Ответить
Развернуть ветку
Антон Добронравов

Неужели думаете, что так и задумано? У вас какие-то проблемы с шрифтом Roboto. На компьютере его Bold стиль установлен как Regular, если не ошибаюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов
Автор

Да, это скорее всего что-то с вашей стороны :(

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Селезнёв

Точно. Извините. Спасибо. Решил проблему.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Пересветов

А компании могут заводить свои блоги? Например, МГТС, которая выложит какой нибудь фоторепортаж как работает ее инновационная для тестирования услуг связи и нового оборудования или как технически прокладывают GPON в Москве?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов
Автор

Это мало чем отличается от условной колонки. Но у текста должен быть автор, а не абстрактная компания.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Константин Панфилов
Автор

Они такие же мои, как и ваши — это интернет. Начните с себя, будьте выше.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Константин Панфилов
Автор

Это радостная весть

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Рэм

а может в блоге? ))

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов
Автор

Так мы назвали раздел.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Путра

Где этот раздел на сайте?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Malakhova

Мне кажется, было бы удобнее, если бы на главной странице была ссылка на Блоги.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов
Автор

Будет, наверное.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Путра

Ок. А на самом сайте где ссылка или кнопка?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов
Автор

В меню пока нет, только возле каждого материала из раздела, в ленте «Свежее».

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Путра

Константин, я думаю, вы немало народу смутили: "Каждый может опубликовать свой материал в разделе «Блоги» — другие пользователи голосуют за интересные и неинтересные публикации, а редакция отбирает лучшее и выводит на главную страницу."
VC - один из 3 сайтов, которые я читаю ежедневно, но даже и не подозревал, что есть раздел, где можно голосовать за блоги читателей.
Лично мне кажется лишней разбивка новостей на Популярное и Свежее. Логичнее было бы: Новости и Блоги. Вам виднее.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов
Автор
…даже и не подозревал, что есть раздел, где можно голосовать за блоги читателей

Разделу три дня.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Путра

Тогда извиняюсь.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Селезнёв

Уберите жирность шрифта – он плохо читается.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов
Автор

Покажете скриншот?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nim

А редактировать уже опубликованные материалы нельзя? Хотел исправить опечатку (1 буква), а у меня нет прав на редактирование.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Spektor

А вакансию я могу в блог опубликовать?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Панфилов
Автор

Нет, vc.ru/job

Ответить
Развернуть ветку
Mike Spektor

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Пономарёв

Добрый вечер.
Расскажите какие есть правила публикации статей на ресурсе?

Я в начале недели заранее написал в тех. поддержку с этим вопросом, но видимо она не работает, ответ так и не получил.

В итоге статью сначала забанили временно на пару часов, я предположил что это из за ссылки на наш сайт.

Потом я её удалил, и осталась только подпись и ссылка на личную страницу в вк, и после этого получил бан на 3 дня.

Поэтому - нужны четкие понятные правила, что можно делать а что нет?

Заранее спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 34 комментария
null