Оффтоп Konstantin Panphilov
6 088

Как написать хорошую статью в блоги на vc.ru

Простые рекомендации.

В закладки

На vc.ru появилась кнопка «Написать». Каждый может опубликовать свой материал в разделе «Блоги» — другие пользователи голосуют за интересные и неинтересные публикации, а лучшее выводится на главную страницу.

Хочу кратко рассказать о том, как сделать хороший, полезный, популярный материал.

Начнём с того, как делать не надо.

Плохие форматы

  • Пресс-релиз. Их лучше присылать на news@vc.ru. Если новостную службу заинтересует инфоповод, мы сами напишем новость.
  • Копипаст. Мы приветствуем оригинальный контент. Не нужно копировать тексты из других источников.
  • Самореклама​. Читателям не нравится, когда вы навязываете им свой продукт. Если хотите получить обратную связь или найти инвестора, попробуйте оставить заявку в рубрике «Стартапы». При этом нет ничего плохого в ссылке на себя или свой сайт — если это поможет подчеркнуть авторство полезного материала.

Хорошие форматы

  • Новость. Если вы заметили интересный инфоповод и хотите о нём рассказать, стоит оформить новостную заметку.
  • Колонка. Личный опыт или размышления на актуальную тему.​
  • Микроформат. На сайт можно поставить интересный график или видеоролик (например, запись лекции). В этом случае нужно снабдить публикацию кратким описанием.
  • Перевод. Переложить интересный иностранный текст на русский язык.
  • Обзор. Материал, посвящённый определённой теме. Он может быть не привязан к инфоповоду, но передаёт не личное мнение автора, а собирает факты.

Как составить заголовок

Заголовок выполняет две задачи — показывает основную ценность материала и привлекает внимание потенциального читателя.

​Для разнообразия заголовком можно сделать яркую цитату из материала. Но лучше всего — в несколько слов описать основную мысль текста.

Покажу на примере.

Нехороший заголовок:

«Серьёзная проблема»

Хороший заголовок:

«Что делать, если сотрудник достиг своего предела»

Нет единого закона о том, как составлять заголовки. Главное, чтобы он не вводил читателя в заблуждение.

Подзаголовок

Самый первый абзац после заголовка — подзаголовок (лид). Он должен быть коротким — не больше одного предложения. Потому что вся эта конструкция окажется в общей ленте материалов.

Из сочетания заголовка и лида читатель должен наверняка понимать, о чём материал — так что их нужно делать конкретными и без абстрактных формулировок.

Оформление

Следите за грамотностью и чистотой текста. Воспользуйтесь типографом, а также сервисами для проверки орфографии. Чем проще читать текст, тем больше у него шансов стать популярным.

При вёрстке материала мы пользуемся несколькими инструментами.

Подзаголовок.

У подзаголовка есть три уровня.

Это третий.

Изображение. Может быть с цветной подложкой и без. Картинкам с белыми краями и полями лучше ставить рамку. Не пишите в описании к фото много текста.

Видео:

Цитата.​ Я добавлю сюда побольше текста, чтобы выглядело красиво. Это можно использовать для цитирования чужого текста или для выделения важной мысли.

  • Список.
  • Из.
  • Нескольких.
  • Пунктов.​

Внешняя ссылка:

Фотогалерея:

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"dad0a395-2843-a4d2-e054-6340790c925e","width":960,"height":1280,"size":227198,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"1a406d19-8690-dd02-18bf-cf4a9683fce1","width":960,"height":1280,"size":252127,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"20d3f888-31f8-c1d0-1bdd-e334d422cd93","width":1536,"height":2048,"size":540674,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Итак, что нужно учесть при написании и оформлении материала

  1. ​Понятный и цепляющий заголовок и подзаголовок.
  2. Хотя бы одно изображение — оно попадёт на обложку.
  3. Абзацы длиннее шести строк нужно разбивать надвое.
  4. Для выделения смысловых частей текста использовать подзаголовки.
  5. Не использовать для выставления акцентов курсив и полужирный стиль.
  6. Вставлять ссылки на одно из слов, а не кидать их прямо в текст.

Обязательно ознакомьтесь с подробными рекомендациями для тех, кто хочет написать колонку. Так проще понять, как выбрать тему и оформить её в материал, как улучшить текст.

Там же есть примеры статей, которые нам нравятся. И смелее, кнопка «Написать» доступна всем по-настоящему, не пугайтесь её.

P. S. Вы всё так же можете прислать статью на secret@vc.ru, чтобы обсудить её с нами.

{ "author_name": "Konstantin Panphilov", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 34, "likes": 30, "favorites": 40, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 26741, "is_wide": false }
{ "id": 26741, "author_id": 3, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/26741\/get","add":"\/comments\/26741\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/26741"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

34 комментария 34 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

А это убьет Спарк?

Ответить
1

Сейчас добьют tjournal и spark на подходе.

Ответить
0

Tjournal уже на новой платформе :)

Ответить
1

Сфокусирует.

Ответить
0

А где можно посмотреть статьи, которые присылают? Раньше были статьи отдельно, новости отдельно. Сейчас всё вперемешку в общей ленте. Кнопку Блоги я не вижу.

Ответить
3

Есть два раздела сверху — «Популярное» и «Свежее». В «Свежее» попадает то, что пишем мы, и то, что пишут пользователи через кнопку.

В «Популярном» — есть два раздела, сверху только новости, снизу все популярные материалы и редакционные тексты.

Чтобы развернуть новостную ленту, нужно нажать на кнопку «Новости» возле курса валют.

Ответить
0

Спасибо! А тексты, которые пишут пользователи, могут попасть в Популярное?

Ответить
3

Да, руками редакции.

Ответить
–1

Вот - я имею в виду весь основной шрифт

Ответить
2

Неужели думаете, что так и задумано? У вас какие-то проблемы с шрифтом Roboto. На компьютере его Bold стиль установлен как Regular, если не ошибаюсь.

Ответить
0

Да, это скорее всего что-то с вашей стороны :(

Ответить
0

Точно. Извините. Спасибо. Решил проблему.

Ответить
0

А компании могут заводить свои блоги? Например, МГТС, которая выложит какой нибудь фоторепортаж как работает ее инновационная для тестирования услуг связи и нового оборудования или как технически прокладывают GPON в Москве?

Ответить
1

Это мало чем отличается от условной колонки. Но у текста должен быть автор, а не абстрактная компания.

Ответить

Комментарий удален

1

Они такие же мои, как и ваши — это интернет. Начните с себя, будьте выше.

Ответить

Комментарий удален

1

Это радостная весть

Ответить
0

а может в блоге? ))

Ответить
0

Так мы назвали раздел.

Ответить
0

Где этот раздел на сайте?

Ответить
1

Мне кажется, было бы удобнее, если бы на главной странице была ссылка на Блоги.

Ответить
1

Будет, наверное.

Ответить
0

Ок. А на самом сайте где ссылка или кнопка?

Ответить
0

В меню пока нет, только возле каждого материала из раздела, в ленте «Свежее».

Ответить
1

Константин, я думаю, вы немало народу смутили: "Каждый может опубликовать свой материал в разделе «Блоги» — другие пользователи голосуют за интересные и неинтересные публикации, а редакция отбирает лучшее и выводит на главную страницу."
VC - один из 3 сайтов, которые я читаю ежедневно, но даже и не подозревал, что есть раздел, где можно голосовать за блоги читателей.
Лично мне кажется лишней разбивка новостей на Популярное и Свежее. Логичнее было бы: Новости и Блоги. Вам виднее.

Ответить
0

…даже и не подозревал, что есть раздел, где можно голосовать за блоги читателей

Разделу три дня.

Ответить
0

Тогда извиняюсь.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Уберите жирность шрифта – он плохо читается.

Ответить
0

Покажете скриншот?

Ответить
0

А редактировать уже опубликованные материалы нельзя? Хотел исправить опечатку (1 буква), а у меня нет прав на редактирование.

Ответить
0

А вакансию я могу в блог опубликовать?

Ответить

Комментарий удален

0

Добрый вечер.
Расскажите какие есть правила публикации статей на ресурсе?

Я в начале недели заранее написал в тех. поддержку с этим вопросом, но видимо она не работает, ответ так и не получил.

В итоге статью сначала забанили временно на пару часов, я предположил что это из за ссылки на наш сайт.

Потом я её удалил, и осталась только подпись и ссылка на личную страницу в вк, и после этого получил бан на 3 дня.

Поэтому - нужны четкие понятные правила, что можно делать а что нет?

Заранее спасибо!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления