Как написать хорошую статью в блоги на vc.ru
Простые рекомендации.
На vc.ru появилась кнопка «Написать». Каждый может опубликовать свой материал в разделе «Блоги» — другие пользователи голосуют за интересные и неинтересные публикации, а лучшее выводится на главную страницу.
Хочу кратко рассказать о том, как сделать хороший, полезный, популярный материал.
Начнём с того, как делать не надо.
Плохие форматы
- Пресс-релиз. Их лучше присылать на news@vc.ru. Если новостную службу заинтересует инфоповод, мы сами напишем новость.
- Копипаст. Мы приветствуем оригинальный контент. Не нужно копировать тексты из других источников.
- Самореклама . Читателям не нравится, когда вы навязываете им свой продукт. Если хотите получить обратную связь или найти инвестора, попробуйте оставить заявку в рубрике «Стартапы». При этом нет ничего плохого в ссылке на себя или свой сайт — если это поможет подчеркнуть авторство полезного материала.
Хорошие форматы
- Новость. Если вы заметили интересный инфоповод и хотите о нём рассказать, стоит оформить новостную заметку.
- Колонка. Личный опыт или размышления на актуальную тему.
- Микроформат. На сайт можно поставить интересный график или видеоролик (например, запись лекции). В этом случае нужно снабдить публикацию кратким описанием.
- Перевод. Переложить интересный иностранный текст на русский язык.
- Обзор. Материал, посвящённый определённой теме. Он может быть не привязан к инфоповоду, но передаёт не личное мнение автора, а собирает факты.
Как составить заголовок
Заголовок выполняет две задачи — показывает основную ценность материала и привлекает внимание потенциального читателя.
Для разнообразия заголовком можно сделать яркую цитату из материала. Но лучше всего — в несколько слов описать основную мысль текста.
Покажу на примере.
Нехороший заголовок:
«Серьёзная проблема»
Хороший заголовок:
«Что делать, если сотрудник достиг своего предела»
Нет единого закона о том, как составлять заголовки. Главное, чтобы он не вводил читателя в заблуждение.
Подзаголовок
Самый первый абзац после заголовка — подзаголовок (лид). Он должен быть коротким — не больше одного предложения. Потому что вся эта конструкция окажется в общей ленте материалов.
Из сочетания заголовка и лида читатель должен наверняка понимать, о чём материал — так что их нужно делать конкретными и без абстрактных формулировок.
Оформление
Следите за грамотностью и чистотой текста. Воспользуйтесь типографом, а также сервисами для проверки орфографии. Чем проще читать текст, тем больше у него шансов стать популярным.
При вёрстке материала мы пользуемся несколькими инструментами.
Подзаголовок.
У подзаголовка есть три уровня.
Это третий.
Видео:
Цитата. Я добавлю сюда побольше текста, чтобы выглядело красиво. Это можно использовать для цитирования чужого текста или для выделения важной мысли.
- Список.
- Из.
- Нескольких.
- Пунктов.
Внешняя ссылка:
Фотогалерея:
Итак, что нужно учесть при написании и оформлении материала
- Понятный и цепляющий заголовок и подзаголовок.
- Хотя бы одно изображение — оно попадёт на обложку.
- Абзацы длиннее шести строк нужно разбивать надвое.
- Для выделения смысловых частей текста использовать подзаголовки.
- Не использовать для выставления акцентов курсив и полужирный стиль.
- Вставлять ссылки на одно из слов, а не кидать их прямо в текст.
Обязательно ознакомьтесь с подробными рекомендациями для тех, кто хочет написать колонку. Так проще понять, как выбрать тему и оформить её в материал, как улучшить текст.
Там же есть примеры статей, которые нам нравятся. И смелее, кнопка «Написать» доступна всем по-настоящему, не пугайтесь её.
P. S. Вы всё так же можете прислать статью на secret@vc.ru, чтобы обсудить её с нами.