Как написать хорошую статью в блоги на vc.ru Статьи редакции
Простые рекомендации.
На vc.ru появилась кнопка «Написать». Каждый может опубликовать свой материал в разделе «Блоги» — другие пользователи голосуют за интересные и неинтересные публикации, а лучшее выводится на главную страницу.
Хочу кратко рассказать о том, как сделать хороший, полезный, популярный материал.
Начнём с того, как делать не надо.
Плохие форматы
- Пресс-релиз. Их лучше присылать на [email protected]. Если новостную службу заинтересует инфоповод, мы сами напишем новость.
- Копипаст. Мы приветствуем оригинальный контент. Не нужно копировать тексты из других источников.
- Самореклама . Читателям не нравится, когда вы навязываете им свой продукт. Если хотите получить обратную связь или найти инвестора, попробуйте оставить заявку в рубрике «Стартапы». При этом нет ничего плохого в ссылке на себя или свой сайт — если это поможет подчеркнуть авторство полезного материала.
Хорошие форматы
- Новость. Если вы заметили интересный инфоповод и хотите о нём рассказать, стоит оформить новостную заметку.
- Колонка. Личный опыт или размышления на актуальную тему.
- Микроформат. На сайт можно поставить интересный график или видеоролик (например, запись лекции). В этом случае нужно снабдить публикацию кратким описанием.
- Перевод. Переложить интересный иностранный текст на русский язык.
- Обзор. Материал, посвящённый определённой теме. Он может быть не привязан к инфоповоду, но передаёт не личное мнение автора, а собирает факты.
Как составить заголовок
Заголовок выполняет две задачи — показывает основную ценность материала и привлекает внимание потенциального читателя.
Для разнообразия заголовком можно сделать яркую цитату из материала. Но лучше всего — в несколько слов описать основную мысль текста.
Покажу на примере.
Нехороший заголовок:
«Серьёзная проблема»
Хороший заголовок:
«Что делать, если сотрудник достиг своего предела»
Нет единого закона о том, как составлять заголовки. Главное, чтобы он не вводил читателя в заблуждение.
Подзаголовок
Самый первый абзац после заголовка — подзаголовок (лид). Он должен быть коротким — не больше одного предложения. Потому что вся эта конструкция окажется в общей ленте материалов.
Из сочетания заголовка и лида читатель должен наверняка понимать, о чём материал — так что их нужно делать конкретными и без абстрактных формулировок.
Оформление
Следите за грамотностью и чистотой текста. Воспользуйтесь типографом, а также сервисами для проверки орфографии. Чем проще читать текст, тем больше у него шансов стать популярным.
При вёрстке материала мы пользуемся несколькими инструментами.
Подзаголовок.
У подзаголовка есть три уровня.
Это третий.
Видео:
Цитата. Я добавлю сюда побольше текста, чтобы выглядело красиво. Это можно использовать для цитирования чужого текста или для выделения важной мысли.
- Список.
- Из.
- Нескольких.
- Пунктов.
Внешняя ссылка:
Фотогалерея:
Итак, что нужно учесть при написании и оформлении материала
- Понятный и цепляющий заголовок и подзаголовок.
- Хотя бы одно изображение — оно попадёт на обложку.
- Абзацы длиннее шести строк нужно разбивать надвое.
- Для выделения смысловых частей текста использовать подзаголовки.
- Не использовать для выставления акцентов курсив и полужирный стиль.
- Вставлять ссылки на одно из слов, а не кидать их прямо в текст.
Обязательно ознакомьтесь с подробными рекомендациями для тех, кто хочет написать колонку. Так проще понять, как выбрать тему и оформить её в материал, как улучшить текст.
Там же есть примеры статей, которые нам нравятся. И смелее, кнопка «Написать» доступна всем по-настоящему, не пугайтесь её.
P. S. Вы всё так же можете прислать статью на [email protected], чтобы обсудить её с нами.
А это убьет Спарк?
Сейчас добьют tjournal и spark на подходе.
Tjournal уже на новой платформе :)
Сфокусирует.
А где можно посмотреть статьи, которые присылают? Раньше были статьи отдельно, новости отдельно. Сейчас всё вперемешку в общей ленте. Кнопку Блоги я не вижу.
Есть два раздела сверху — «Популярное» и «Свежее». В «Свежее» попадает то, что пишем мы, и то, что пишут пользователи через кнопку.
В «Популярном» — есть два раздела, сверху только новости, снизу все популярные материалы и редакционные тексты.
Чтобы развернуть новостную ленту, нужно нажать на кнопку «Новости» возле курса валют.
Спасибо! А тексты, которые пишут пользователи, могут попасть в Популярное?
Да, руками редакции.
Вот - я имею в виду весь основной шрифт
Неужели думаете, что так и задумано? У вас какие-то проблемы с шрифтом Roboto. На компьютере его Bold стиль установлен как Regular, если не ошибаюсь.
Да, это скорее всего что-то с вашей стороны :(
Точно. Извините. Спасибо. Решил проблему.
А компании могут заводить свои блоги? Например, МГТС, которая выложит какой нибудь фоторепортаж как работает ее инновационная для тестирования услуг связи и нового оборудования или как технически прокладывают GPON в Москве?
Это мало чем отличается от условной колонки. Но у текста должен быть автор, а не абстрактная компания.
Комментарий удален модератором
Они такие же мои, как и ваши — это интернет. Начните с себя, будьте выше.
Комментарий удален модератором
Это радостная весть
а может в блоге? ))
Так мы назвали раздел.
Где этот раздел на сайте?
https://vc.ru/blog
Мне кажется, было бы удобнее, если бы на главной странице была ссылка на Блоги.
Будет, наверное.
Ок. А на самом сайте где ссылка или кнопка?
В меню пока нет, только возле каждого материала из раздела, в ленте «Свежее».
Константин, я думаю, вы немало народу смутили: "Каждый может опубликовать свой материал в разделе «Блоги» — другие пользователи голосуют за интересные и неинтересные публикации, а редакция отбирает лучшее и выводит на главную страницу."
VC - один из 3 сайтов, которые я читаю ежедневно, но даже и не подозревал, что есть раздел, где можно голосовать за блоги читателей.
Лично мне кажется лишней разбивка новостей на Популярное и Свежее. Логичнее было бы: Новости и Блоги. Вам виднее.
Разделу три дня.
Тогда извиняюсь.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Уберите жирность шрифта – он плохо читается.
Покажете скриншот?
А редактировать уже опубликованные материалы нельзя? Хотел исправить опечатку (1 буква), а у меня нет прав на редактирование.
А вакансию я могу в блог опубликовать?
Нет, vc.ru/job
Спасибо
Хотели информацию о конкурсе дизайна опубликовать, не привязанная ни к какому из брендов и компаний. Все красиво оформили, была ссылка на сайт конкурса. Удалили как рекламу.
Позвонили в редакцию - нам не вникая назвали цену 160 тысяч о_О
Пишите люди, пишите
Добрый вечер.
Расскажите какие есть правила публикации статей на ресурсе?
Я в начале недели заранее написал в тех. поддержку с этим вопросом, но видимо она не работает, ответ так и не получил.
В итоге статью сначала забанили временно на пару часов, я предположил что это из за ссылки на наш сайт.
Потом я её удалил, и осталась только подпись и ссылка на личную страницу в вк, и после этого получил бан на 3 дня.
Поэтому - нужны четкие понятные правила, что можно делать а что нет?
Заранее спасибо!