Курьеры Тинькофф банк участвуют в мошеннических схемах

Около недели назад решили оформить бабушке дебетовую карту тинькофф банк. Сделали заявление, получили дату встречи с курьером. Опустим то, что первый курьер не приехал, т.к. ему не сказали город, в котором назначена встреча. Через несколько дней приехал другой курьер, привез карту. С бабушкой мама встречала курьера.

Первое подозрение после получения карты появилось, когда стали думать, а зачем он осматривал карту и снимал qr-код на обратной стороне карты. После звонка в службу поддержки банка выяснилось, что он не имеет права видеть ничего, кроме 4 последних цифр номера карты.

Также он спросил, сообщили ли мы данные для получения бонуса "Пригласи друга". Родители ответили, что внучка оформляла приглашение, и все есть. На следующий день бабушке с дедом звонят мошенники и говорят, что их ВНУЧКА (не дочка, и не внук, и не сын) причастна к аварии, и нужно отдать деньги, чтобы ее не преследовали. Также, по словам деда, он слышал именно мой (внучки) голос в трубке мошенников. На основе этого возникают серьезные подозрения насчет того, кого компания нанимает на должность курьеров и какие данные и куда отдает.
Карту заблокировали, будем обращаться в милицию для проведения проверки, потому что непонятно, как они могут использовать сфотографированные документы. Понятно, что после драки кулаками не машут, и что нужно было быть бдительным на месте и во время получения карты со своей стороны. Но с другой стороны, такая серьезная организация как банк должна нести ответственность за своих сотрудников.

5 комментариев

Приветствуем.
Представитель сканирует Qr-код для того, чтобы привязать неименную карту к счету. Сканирование представитель делает на рабочий телефон, поэтому утечка данных исключена. В поддержке должны были сразу рассказать об этом процессе, но по каким-то причинам не сделали этого. Чтобы мы могли дополнительно все проверить, напишите нам, пожалуйста, ФИО и дату рождения вашей бабушки в личные сообщения.

2
Ответить

Здравствуйте. Спасибо за ответ.
По телефону в поддержке сказали, что курьер не имеет права сканировать qr. В чем же правда?

Личные данные написала.

Ответить

Мы внимательно относимся к персональным данным клиентов и делаем все для их безопасности. Наши представители используют банковский софт и знают об уголовной ответственности за распространение личной информации.

На линии мы ввели вас в заблуждение, не объяснив особенностей доставки неименных карт. Простите, работу с сотрудниками мы уже провели.

Особенность в том, что на такой встрече представитель сканирует QR-код на карте. Это нужно, чтобы привязать неименную карту к счету клиента — это стандартный порядок.

Мы дополнительно проверим действия представителя, результаты проверки сможем предоставить по запросу правоохранительных органов.

Ответить

Откуда клиенту знать каким телефоном и софтом курьер сканирует карту? Меня это тоже сильно смутило. В итоге закрыл данные карты лишние, но и откуда знать что в этом qr коде, может все данные опять же. И сделан он странно, с приватной стороны карты, там и номер и cvc.

Ответить