«Яндекс» запустил универсальные обогащённые ответы — они позволяют в одном блоке увидеть данные разных компаний

Пользователи могут сразу перейти на сайты компаний.

Пользователи по запросам про фильмы и отели смогут в одном блоке увидеть универсальную информацию с разных сайтов, сообщили vc.ru в компании.

Например, по запросу «авиабилеты в Сочи» поисковик покажет рейсы разных авиакомпаний — с ценой и расписанием. Это поможет пользователю быстрее решить свой вопрос, а компаниям — привлечь клиентов.

«Яндекс»
«Яндекс»

За 20 лет в поиске «Яндекса» появились больше 20 видов обогащённых ответов на основе данных десятков тысяч сайтов и более чем миллиона компаний. Часть из них создаются автоматически, для других нужны данные партнёров.

Любая компания сможет бесплатно интегрировать свой сервис в универсальные обогащённые ответы. Требования к подключению описаны в «Условиях подключения», которые можно найти рядом с обогащённым ответом.

Например, чтобы подключить услуги отеля, нужно заполнить информацию об отеле. Чтобы попасть в ответы с авиабилетами, агентствам по бронированию билетов и авиакомпаниям необходимо подключиться к сервису. Для подключения к ответам с киноафишей, нужно заполнить заявку, которая позволит размещать события и продавать на них билеты на «Яндекс.Афише».

Видеосервисы могут передать «Яндексу» контент и информацию о подписчиках для ответов с фильмами и сериалами, тогда видео будет отображаться в плеере «Яндекса». Также они могут использовать собственный плеер, но этот способ требует обсуждения технических и юридических деталей, сообщили в компании.

По данным компании, по запросу о киноафише показываются более 600 кинотеатров, а по отелям — более 53 тысяч сайтов.

В июне 2021 года «Яндекс» начал тестировать обогащённые ответы с HeadHunter.

  • Летом 2020 года Avito, ivi, «Циан», «Туту.ру», «2ГИС», «Профи.ру», Zoon и Drom.ru пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за обогащённых ответов в поисковой выдаче, которые получали только сервисы компании.
  • ФАС обязала прекратить давать преимущества сервисам «Яндекса» и дала месяц на исполнение решения. «Яндекс» подал в суд на ФАС, чтобы признать действия службы незаконными.
  • После публикаций «Яндексом» правил для подключения «колдунщиков», которые должны соблюдать партнёры, представители ИТ-коалиции не захотели сотрудничать с компанией, так как «Яндекс» требовал «раскрывать много информации, использовать свой счётчик, платёжные сервисы и мог использовать данные в своих целях и против конкурентов».
2222
35 комментариев
29
Ответить

Комментарий недоступен

19
Ответить

машина в линию дала)

5
Ответить

Яндекс-Бинго

4
Ответить

Яндекс.Трио

2
Ответить

Колдунщики, обогащенные ответы... У вас что за упыри там названия придумывают? 

17
Ответить

Да, очень странное название. И почему-то я сомневаюсь, что это реальный термин. Скорее автор не знал, как это называется.

2
Ответить