{ "author_name": "Dmitriy Kovalev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 6, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "26881", "is_wide": "" }
Dmitriy Kovalev
481
Блоги

Как выбрать команду для разработки продукта

Взгляд со стороны владельца агентства.

Поделиться

В избранное

В избранном

Меня зовут Дмитрий Ковалёв, я владелец компании, мы разрабатываем высоконагруженные интернет-сервисы и мобильные приложения.

Уже восемь лет мы помогаем клиентам создавать продукты, и я хотел бы рассказать об основных проблемах, из-за которых разработка может сорваться.

Ко мне часто обращаются люди, которые потратили много денег на разработку ПО, но так и не получили результат. Ошибка большинства таких проектов кроется в неправильно подобранной команде. Много интересных стартапов и компаний закрылись или так и не увидели свет из-за ошибок в выборе исполнителей.

Не имея опыта в разработке, руководители допускали ошибки в найме — работали с фрилансерами и не получали готовый продукт, или не знали, как управлять собственной командой и получали на выходе просто список выполненных задач.

Задачи сделаны, деньги потрачены, а продукта нет. Ошибка в подборе команды грозит потерей денег, времени и необходимостью собирать или переделывать проект заново.

Основываясь на своем опыте, я поделюсь советами в выборе команды для разработки ПО. Мои советы будут полезны собственнику или менеджеру проекта, которому нужно найти команду и он думает — кого, как и на каких условиях брать.

Размер и тип проекта влияют на выбор — фрилансеры, агентство или инхауз-команда.

Когда хватит фрилансеров

Если вам нужен небольшой типовой проект — блог, лендинг, информационный сайт, типовой интернет-магазин, можно нанять фрилансеров и выпустить проект довольно быстро. Сюда же можно отнести работы по исправлению багов и внесению мелких правок в продукт.

Плюсы:

  • Недорого

Минусы:

  • Неэффективны на длинных проектах — часто не доводят задачу до конца, могут пропасть​.

Как с ними работать: начинайте с тестового проекта, поручайте только небольшие быстрые задачи, работайте по рекомендациям.

Когда нужно агентство

Если нужно решение, которое сложно найти в готовом виде, хочется уникальный дизайн, разработка продукта может растянутся минимум на полгода и команда должна работать полный рабочий день – обратитесь в агентство. Там вы получите сработанную постоянную команду из людей разной специализации, которые уже умеют работать сообща и никуда не разбегутся.

Построить коммуникацию между фрилансерами на таком проекте будет сложно, из-за того, что фрилансеры могут находиться в разных городах и работать в разное время. В отличие от фрилансеров разработчики в агентстве работают вместе, это создает синергию.

Если ваша деятельность не связана с программированием и у вас нет опыта в этой сфере, не стоит нанимать команду программистов и строить проект внутри компании. Это сложно и затратно. Для того, чтобы понимать способности команды нужна соответствующая экспертиза. Исключение — узкие ниши в которых нужны специалисты с определенным опытом в вашей отрасли.

Плюсы:

  • Агентство берет на себя много рисков — не пропадут, слаженная команда​
  • Дешевле, чем инхауз-команда.

Минусы:

  • Вряд ли в одном агентстве вы сможете сделать все максимально качественно, у агентств есть свои ключевые навыки и направления.​

​Как с ними работать: смотреть портфолио, отдавать разработку того проекта или части проекта, которая соответствует ключевым компетенциям агентства.

Когда нужна своя разработка

Своя команда нужна точно, если ПО, которое вы создаете это основной вид вашей деятельности. Либо в случае, когда для разработки продукта нужно большое количество людей и большое количество времени.

Когда предполагается долгий срок работы, а также поддержка и развитие проекта в течении нескольких лет.

Для нестандартных продуктов, где нужны люди с глубокими знаниями в вашей сфере однозначно подойдет инхауз-разработка.

Плюсы:

  • Контролируете процесс​.
  • Вы сами сможете управлять размером команды. В агентстве вам могут сказать, что у них нет дополнительных ресурсов.

Минусы:

  • Нужно формировать команду и управлять ею. Учиться понимать процесс разработки ПО. Сложно создать качественный программный продукт с первого раза, если до этого вы этим не занимались.​
  • Намного дороже, чем вариант с агентством.

Как с этим работать: собирать команду только если планируется долгий и узкоспециализированный продукт. Нанимать технического директора.

План подготовки к оценке ПО и поиска исполнителей для разработки

  1. Определитесь с целью и масштабом ПО. Составьте понимание и описание работ с примерами и ссылками. Соберите ссылки на сайты или приложения которые похожи на то, что вам нужно или содержат какие то действия, которые должны происходить в вашем ПО.
  2. Опишите, что должно происходить с пользователем в вашем проекте, как он взаимодействует с продуктом, какие шаги проходит. При составлении сметы помогает описание действий пользователя на ресурсе.
  3. Оцените проект у разных исполнителей – поймете, как можно реализовать вашу идею, сколько нужно часов, следует ли начать с MVP и после долго развивать и поддерживать продукт или можно сделать все за несколько недель.
  4. Выберите небольшой круг возможных исполнителей, для стартового списка используйте ссылки на разработчиков сайтов из ваших примеров, рекомендации коллег и знакомых.
  5. У незнакомых агентств и исполнителей изучайте портфолио — в нем будет видна специализация, есть ли в практике проекты похожие на то, что нужно вам.
  6. Начинайте с тестового продукта или задания. Это поможет оценить исполнителей, агентство или сам продукт, прежде чем стартовать основной проект. Большой проект от 1000 часов сложно оценить комплексно. Проект могут или переоценить, или недооценить и поменять смету в ходе работы. Поэтому разбивайте проект на milestone/этапы. Или начинайте работу с MVP.
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]