9 советов малому бизнесу по работе в социальных сетях

Летом 2015 года я из SMM с работой над имиджем и увеличением вовлеченности ушел в продвижение малого русского бизнеса, где вечный ад, трэш и «денег больше нет».

И если в первые полгода я в основном седел, ругался матом и тыкался носом в постоянную нависающую над проектами задницу, то в 2016 году пришло таки понимание, как работать в социальных сетях с пустыми кошельками.

Малому бизнесу посвящается. Держитесь там.

Начните с трафика

Задача малого бизнеса на первом этапе — найти покупателей в социальной сети. Всё. Забудьте о контенте, стратегиях продвижения, оформлении — до момента, пока не увидите, что ваше дерьмо тут продается.

Создайте сообщество, опубликуйте шесть-семь постов с основной информацией о проекте и настраивайте таргетированную рекламу.

Продавайте внутри социальной сети

Запустить продажи в социальных сетях можно без посадочной страницы. Прежде чем искать богинь одностраничников, лучше вложитесь в рекламу, поработайте над портретом целевой аудитории.

В «Управление сообществом» во «ВКонтакте» откройте вкладку «Приложения» и выберите подходящее
В «Управление сообществом» во «ВКонтакте» откройте вкладку «Приложения» и выберите подходящее

Пробуйте трафик на разных площадках

Забудьте о заплесневелых стереотипах. Пробуйте трафик на основных площадках: Facebook, «ВКонтакте», Instagram.

В социальных сетях есть значительная разница между механикой взаимодействия аудитории с рекламой. Как покупают во «ВКонтакте» и как покупают в Instagram — это абсолютно разные вещи.

Касаемо «Одноклассников» — не помню проекта, где у нас бы он хорошо заходил. myTarget привет.

Танцуйте от социальной сети, где конверсии выше

Тупой слив денег — пытаться делать уникальный контент под каждую социальную сеть. Отталкивайтесь от особенностей конвертящей сети, в остальные сообщества — кросспостинг. Вы ещё слишком никто, чтобы аудитория пересекалась и это имело какое-либо значение.

Не выпендривайтесь с контентом

На первом этапе весь трафик будет входящим, люди будут переходить за социальными доказательствами и подробностями о продукте. Им нужны отзывы, описания продукта и процесса его производства, честная информация о вас. В целом, контент должен повторять ту информацию, которую вы бы повесили на посадочную страницу.

Весь ситуационный маркетинг и полезный контент оставьте фейсбучным позерам.

Об этом я напишу отдельный материал. Если вы будете лойсить, конечно, я же эсэмэмщик.

Лейте только на рекламу

Трудно будет малому бизнесу, который льет на подписчиков. Трафик пускайте на продающие посты, подписчики будут расти косвенно. При этом это будет реально целевая аудитория, в отличие от зевак с рекламы на подписку.

Реклама ведет на продажу билетов, контент в сообществ мотивирует сомневающихся
Реклама ведет на продажу билетов, контент в сообществ мотивирует сомневающихся

Иногда, приходится лить на подписчиков, как пример региональный салоны красоты — ситауационный спрос, дак еще и оффлайн. Тут нужна грамотно выстроенная воронка, без толковых эсэмэмщиков вы провалитесь.

Делайте конкурсы с умом

Мы стараемся вообще их не делать, чаще всего они негативно влияют на продажи.Если и решились, то:

— в цели конкурса генерацию контента и получение обратной связи;

Мы запустили конкурс на самый креативный ответ на вопрос «Почему вы выбираете KREPKO», получили тонну отзывов и поняли, что важно в продукте для целевой аудитории
Мы запустили конкурс на самый креативный ответ на вопрос «Почему вы выбираете KREPKO», получили тонну отзывов и поняли, что важно в продукте для целевой аудитории

— в подарках только ваши продукты, никаких денег и айфонов. Последнее привлечет толпы призоловов, которые скорее навредят, чем помогут.

— никаких сложных механик. Об этом тоже надо отдельно будет поговорить, да? Пишите в комментариях, замутим.

Забейте на рекламу в сообществах

Посевы, как бы не доказывали обратное, это всегда охватная история, которая хороша при работе с большими объемами трафика. Для малого бизнеса с учетом ваших мизерных бюджетов лезть сюда — контрпродуктивно.

Делите на ноль имиджевые кейсы

Как я ненавижу клиентов, пришедших после очередной дигитальной конференции в Москве. Эйо, Брэнсоны диванные, даже не пяльтесь в кейсы Самсунгов со своими копейками. Они решают абсолютно другие задачи, которые вам ни в хвост, ни в гриву.

Всё, устал. Теперь выводы. Мир SMM для малого бизнеса уныл, скучен и убог. Никаких конкурсов, «геймификаций», интерактивов. Курс на продажи, в кипиай — цена заявки, в задачах работа над воронкой и посадочными страницами. Если будете обмазываться конкурсами, дизайнами, подписчиками — сдохнете.

Спасибо за внимание, с вопросами и предложениями — пишите в Telegram или «ВКонтакте».

5757
63 комментария

Для кого написано? Свои и так знают. Нессмщики не поймут.

Как льют (видимо деньги) на подписчиков а как на рекламу?
Откуда, через что и куда пускают трафик на посты?
«Курс на продажи, в кипиай — цена заявки, в задачах работа над воронкой и посадочными страницами» — непонятный профессиональный сленг в казуальной статье советов.

13
Ответить

Ключевое это все равно "лить деньги"

И отчитываться за потраченные 2000 рублей привлеченными 1.5 подписчиками.

Агитировать знакомых заходить покупать булочки и делать манюкир с громким заявлением "Вот только через конкурс в ВК о Вас узнала, передайте всем"

Короче, как только доходит до реальных продаж, пузыри PR&маркетинга сдуваются и лопаются, и вся эта магия перестает работать (а точнее, показывает реальную эффективность в доли процента ... а это никому не интересно.

4
Ответить

Для кого? Ну вот для меня, я не сммщик, а было интересно.

3
Ответить

Ну, как все, многие достаточно хорошие спецы до сих пор учествуют в унылых раздачах одного айфона :))

Ответить

Статья ...вно конечно. Но похоже работает... Спасибо. Для продвижения аля Дикси в деревне, пойдет.

3
Ответить

Статья говно, эсэмэм говно, жизнь говно. Все вроде логично.

2
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить