Как удалить отзыв на Яндекс.Картах и не увязнуть в судебных спорах

Как удалить отзыв на Яндекс.Картах и не увязнуть в судебных спорах

При многомиллионном трафике Яндекс.Карты отличаются строгой модерацией отзывов. Липовым комментариям сложно пробиться через работу алгоритма, чьи принципы сотрудники поисковика хранят в строгой тайне. Но даже они не способны полностью остановить последствия черного PR.

Как удалить негативный отзыв на Яндекс.Картах самостоятельно

На связи Digitals Sharks – сервис автоматизированного удаления негатива в сети. За годы работы клиенты не раз задавали нам вопрос: «Как удалить плохой отзыв с Яндекс.Карт?» Это крупный сервис, с внушительной статистикой – более 50 млн пользователей ежемесячно.

Модерация откликов на портале проходит в два этапа – автоматически и вручную. При анализе учитываются поведенческие факторы пользователя, его местоположение, запросы и множество других условий, которые помешают публикации фейкового отзыва.

Особенностями модерации на Яндекс.Картах пользуются компании, которые при помощи специально подготовленных профилей накручивают позитивные отклики, закидывая конкурентов негативом. Бороться с черным PR непросто, если отзывы написаны со знанием дела и в соответствии с правилами, но возможно.

Жалоба

Чтобы доказать факт нарушения, необходимо выбрать отзыв и нажать «Пожаловаться». Далее придется заполнить специальную форму и доказать модераторам, что в работе алгоритма допущена ошибка.

Модераторы обязаны удалить отзыв на Яндекс.Картах, если в тексте:

  • содержатся подозрительные ссылки, оскорбления, личные данные;
  • не описан опыт взаимодействия с организацией;
  • большое количество грамматических ошибок;
  • присутствует сравнение с конкурентами (скрытая реклама).

Пытаться убедить сотрудников Яндекса, что отзыв содержит клевету – бесполезно. Это под силу только суду, а работники поисковика на подобные сообщения отвечают стандартной отпиской, что не вправе самостоятельно устанавливать достоверность информации, изложенной в отзывах.

При подаче жалобы следует настаивать, что негативщик нарушил правила. А при наличии явных несоответствий модераторы могут пойти навстречу представителю компании.

Например, в отзыве написано, что в кафе низкие потолки и нет окон. Если подробно изложить обстоятельства и дополнить жалобу фотографиями просторного кафе с огромными окнами, удалить чужой отзыв на Яндекс.Картах не составит большого труда.

Переговоры

Наш опыт подсказывает, что выстроить с автором негативного отклика диалог – лучший способ разрешить конфликтную ситуацию. Пользователю на Яндекс.Картах разрешено удалить свой отзыв без объяснения причин.

Написать автору в личные сообщения нельзя. Вести переписку на площадке также не получится, поскольку функционалом ленты подобное не предусмотрено. Компании разрешено оставить только одно сообщение – ответ на отзыв.

Что написать:

  • Приветствие. Вежливость покоряет города.
  • Сожаление. Компания, которая прислушивается к нуждам клиентов, вызывает доверие.
  • Извинение. Можно принести официальные извинения, не уронив достоинства.
  • Решение. Предложить автору способ разрешения конфликтной ситуации с просьбой связаться для дальнейшего обсуждения деталей с представителем компании.

Важно учитывать психотип личности автора и помнить, что один обрадуется скидке, а второй, почуяв выгоду, потребует от компании невозможного. Поэтому переговоры – эффективный способ удалить отзыв на Яндекс.Картах, если знать истинную мотивацию автора, его потребности и способы психологического воздействия.

Мы уверены, что продуманная тактика ведения переговоров, чуткость и уважение позволяют заручиться доверием аудитории. Более 60 % недовольных клиентов удаляют негативные отзывы, если проблема улажена. Подробнее об этом читайте в статье «Упоминание бренда. Лайфхак, как отвечать на негатив».

Судебный иск

Суд – это долгий и затратный процесс. В среднем на рассмотрение судебного иска уйдет не менее 120 дней. Расходы на адвоката и сбор доказательной базы составят минимум 200 тыс. рублей.

Нет никаких гарантий на выигрыш. На стороне ответчика, обычного пользователя сети, Президиум Верховного Суда Российской Федерации, постановивший, что отзывы в интернете – это субъективное мнение. А Конституция РФ закрепляет за гражданами право выражать взгляды. Поэтому доказать факт клеветы или принадлежность отзыва к черному PR затруднительно.

Яндекс.Карты для продвижения бизнеса

Мы уверены, что проблемы легче предотвратить, чем разбираться с последствиями, думая, как удалить отзыв на Яндекс.Картах. Поэтому для укрепления имиджа бренда советуем владельцу правильно оформить карточку компании на Яндекс.Картах, Google Maps и 2ГИС.

Вместо панорамного фото улицы, где располагается офис компании, следует добавить фото внутренних помещений и персонала. Также стоит заполнить профиль актуальной информацией и не забывать поддерживать обратную связь с аудиторией.

По переписке заинтересованная аудитория должна видеть, что компания клиентоориентированная, заботится о нуждах покупателей и собственном имидже. Фирмам, которые пользуются успехом, Яндекс, Google и Tripadvisor вручают наклейки и сертификаты. Это знаки качества, подтверждающие, что компания входит в число лучших.

Как обеспечить приток положительных отзывов

По статистике, 7 из 10 клиентов оставят негативный отзыв, если была причина. И не более 3-4 из 10 напишут позитивный комментарий. Для обеспечения постоянного притока положительных откликов существует три способа:

  • Создать сервис, о котором посетителям захочется рассказать.
  • Регулярно проводить среди клиентов акции на лучший отзыв.
  • Восполнять нехватку качественных откликов самому.

Приток положительных отзывов способен перекрыть негатив и свести токсичность к нулю. Владельцу компании не придется тратить время и деньги, пытаясь выяснить, можно ли удалить отзыв на Яндекс.Картах.

Признаки качественных отзывов:

  • Рейтинг. Люди не доверяют пустышкам в стиле «Все отлично!» и сотням идеальных оценок. Нужны более сдержанные комментарии – рейтинг 4,5-4,8 на Яндекс.Картах выглядит реалистичнее.
  • Текст. Пользователи охотно читают негативные лонгриды и не уделяют внимания длинным позитивным описаниям. Для текста хватит 2-3 абзацев, а для видео – 1-2 минут.
  • Доказательства. Сканы чеков, договоров, фотографии хорошего качества и видеосъемка – все, что подтверждает опыт взаимодействия с компанией, придает отзыву ценность.
  • Срок. Более 50 % заинтересованной аудитории не читают отзывы, написанные более 2 недель назад. И почти 90 % без сожаления пролистают отклики старше 3 месяцев.
  • Количество. Более 90 % клиентов откажутся от покупки, если профиль компании чист. А если положительных отзывов 5 и более, с легкостью решатся.

Клиенты неохотно ставят плюсы по самым банальным причинам: нет времени, мотивации или желания вникать в тонкости регистрации на Яндекс.Картах. Не забывайте, что формирование репутации – это постоянный процесс, который ни при каких обстоятельствах нельзя пускать на самотек. Подробнее об этом читайте в статье «Как бороться с негативом, если вы не суперагент».

1 комментарий