Квест-комнаты в Лейпциге. Может ли российский предприниматель вести успешный бизнес в Европе?

Жители более 20 стран Евросоюза увлечены серией настольных игр и головоломок, разработанных двумя российскими предпринимателями. Созданные по прототипу квеста игры уже вышли в лидеры интеллектуальных развлечений Европы.

Игры придумали Егор Вольвич и Илья Конотопченко, оба бизнесмены и инженеры по образованию. Созданию проекта как ни странно помогла пандемия остановившая их бурно развивающийся бизнес в проекте EscapeWelt квест-комнат в Лейпциге.

Квест-комнаты в Лейпциге. Может ли российский предприниматель вести успешный бизнес в Европе?

“Два года назад мы вложились в бизнес, основанный на квест-комнатах, - рассказывает Егор. - Мы активно заняли немецкую нишу, просчитав перспективность направления, и стали самыми молодыми игроками на рынке Лейпцига. На тот момент здесь было мало компаний создающих по-настоящему качественный продукт”. Предприниматели сделали ставку на высококлассное качество и обслуживание, а сами комнаты квест игры снабдили большим количеством электроники. “Мы создали успешную методологию работы с клиентом и классное обслуживание, вложив все свои знания и 20-летний опыт, полученный в разных бизнес нишах”. Все это предлагалось за невысокую цену, сделавшим интеллектуальное развлечение доступным практически всем желающим.

В пилотном квесте было 4 комнаты.“ Увидев обалденные глаза, полные радости и счастья наших первых клиентов, мы решили инвестировать дальше”. Планировалось создать от 2 до 5 новых квест комнат и развиваться по франшизе. Был запущен сайт с описаниями квестов, фотографиями и реальными отзывами клиентов. До начала пандемии бизнес шел весьма успешно - компания заняла первое место по объему проводимых игр "Эскейп-рум" в месяц. Но грянувший локдаун весной 2020 года прекратил работу квестов. Предлагать онлайн эскейпы авторы проекта не видели смысла. “Мы стали думать, как принести нашу квест-игру клиентам домой.

Сначала мы попробовали продавать настольные квестовые образцы от сторонних поставщиков. Увидев, что людям нравятся даже достаточно банальные игры, нам захотелось предложить что-то новое и необычное”. Егор поделился с напарником своими соображениями о том, что было бы круто продвигать новую игрушку на этом разогретом рынке. "А что нам мешает? Давай мы ее сделаем сами, изобретем". Идея показалась интересной, и предприниматели приступили к мозговому штурму по созданию первой игры. Помогло авторам и их инженерное образование - они разработали игры, которые не только было интересно взять в руки, но играть сообща, прикладывая усилия, интенсивно думать, применять разные методики для решения загадок, чтобы добраться внутрь замысловатой игры. В небольшие коробочки из биоматериалов (дерева и краски на водной основе) в виде игрушки: спейс-бокса, пирамиды либо в виде форт-нокса уместился целый квест из логических загадок, разгадав которые можно их открыть и узнать, что спрятано внутри.

Квест-комнаты в Лейпциге. Может ли российский предприниматель вести успешный бизнес в Европе?

Задания разгадываются не в одиночку, а с друзьями за столом. Каждый вносит свои идеи, разглядывая значки-подсказки, загадки решаются лишь в общем мозговом штурме и вновь ведут команду к следующей загадке, пока не доберешься до цели. “Мы решили дать людям возможность поиграть дома в квест-комнату, собраться вместе за бокалом вина и прекрасно провести время, решая ребусы и активно общаясь друг с другом, пытаясь разобраться в наших загадках”. Новый продукт оказался интересен любителям настольных игр, ребусов и квест-комнат. В игре задействовано всё: воображение, все мозговые центры, игрокам приходится действовать в команде и помогать друг другу, при этом есть ограничения во времени, поэтому все вынуждены очень быстро двигаться.

В игре есть свой персонаж - Бубу-мумия. Например, в одном сценарии благодаря ему можно раскрыть мудрость мировую; в другом наоборот нужно спасти Бубу-мумию на космическом корабле. При этом игрушки можно использовать как подарок, закладывая в камеру какой-то свой сюрприз. “Мы всегда смеемся, что при игре в наши игры гарантировано 2-3 миллиона мозговых клеток каждому игроку. А наши сотрудники на производстве, упаковывая изделия, говорят, что болезнь Альцгеймера им точно не грозит”.

Сейчас в месяц выпускается более 17 тысяч изделий (!), при этом производство постоянно растет. На площадках в Лейпциге (Германия) и Будапеште (Венгрия) работает более 50 человек. “Мы делаем все сами начиная от конструирования и распила дерева до сборки и упаковки готовой продукции. Благодаря этому мы можем контролировать каждый этап процесса и добиваться отличного качества игр”. Отдельных слов заслуживает онлайн-команда из более чем 30 человек, отвечающая за бизнес процессы проекта. Несмотря на то, что вся работа происходит в удаленном режиме и из разных стран, это не мешает всем быть на связи, в плотном контакте и взаимопонимании.

Развивается проект за счет собственных средств Егора и Ильи. По их оценке на стартап за год уже израсходована “не одна сотня тысяч евро", но тем не менее пока они обходятся без заемных средств, ресурсами компании и средствами холдинга. Бизнесмены самостоятельно налаживают связи путешествуя по Европе. Так, после Германии удалось запустить Венгрию с еще большим количеством квест комнат и интересом к продукции, далее последовали Франция, Италия, Испания, Польша и некоторые другие страны. “Маштабируясь в других странах мы имеем возможность 25%-ного роста и это не предел”, - уверены создатели.

Игра создавалась изначально как очень этичный продукт. "Я очень хотел, чтобы игроки чувствовали и испытывали приятные чувства не просто от какой-то физической нагрузки, а от мозговой деятельности. Философ Оливер Уэнделл Холмс сказал: ”люди перестают играть не потому, что стареют; они стареют потому, что перестают играть”. Этот лозунг мы взяли за основу. Для себя я понял, что игра – это единственное, что нас держит в хорошем тонусе. Игра – это то, что ежедневно, ежемесячно, ежегодно постоянно применяется в бизнесе, в семье, в жизни. Когда игра заканчивается, мы теряем настроение, падаем духом, начинаем хандрить. В какой-то момент жизни я понял: все, что мы делаем – это на самом деле игра со своими барьерами, преградами, их преодолением и завоеванием побед”.

Квест-комнаты в Лейпциге. Может ли российский предприниматель вести успешный бизнес в Европе?

Магазин головоломок .

P.s. кстати, доставку сделали по всему миру!

А вот сами предприниматели, Егор Вольвич и Илья Конотопченко:

Квест-комнаты в Лейпциге. Может ли российский предприниматель вести успешный бизнес в Европе?
1010
13 комментариев

Хм, угу, молодцы. Но, ни фига не понятно.
Что за холдинг, что за игра, что за настолка, ни одной нормальной пояснительной фоточки.
Есть ощущение, что этот текст писала нейросеть, а не человек.
Тема хорошая, загвоздка прикольная, но ни черта не описано нормально

3
Ответить

Олег, благодарю за конструктивную обратную связь. Будем ещё один текст писать по итогам замечаний и предложений.

1
Ответить

Готовим статью для предпринимателей.

Ответить

Зачетно. Я бы потестировал эти игры немного переработав исполнение  и область применения.

1
Ответить

Есть такая возможность 😉

Ответить

если человек имеет свои цели и воплощает их, то почему нет

1
Ответить

Согласен. Ценный комментарий! 🙏

Ответить