Чат-боты стали решать две трети запросов клиентов в телекоме, банках и онлайн-торговле — исследование

В финансовой сфере задачи клиентов в чате лучше всего решают в «Тинькофф», «Почта-банке» и «Сбере», в онлайн-ритейле — Ozon, «Сима-ленде» и «Утконосе».

  • Чат-боты в банковской сфере, телекоме и онлайн-ритейле решают около 66% всех клиентских запросов, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование консалтингового агентства Markswebb об эффективности текстовых роботов.
  • Аналитики оценили эффективность ботов 22 компаний. В финансовой сфере задачи клиентов в чате лучше всего решает «Тинькофф», «Почта-банк» и «Сбер». Среди онлайн-ритейлеров лидеры Ozon, «Сима-ленд» и «Утконос», а среди операторов связи — МТС, «Мегафон» и Tele2.
  • При этом пользователи все ещё не используют все возможности чат-ботов из-за недоверия к ним и неудовлетворенности их работой, следует из исследования.
  • Разброс показателя удовлетворенности ботами очень велик и в среднем по рынку превышает 10%, отмечают аналитики. Текстовых роботов внедряют преимущественно лидеры рынков, а остальным компаниям недостает компетенций в этом, объяснили в Markswebb.
  • С начала 2020 года количество чатов с ботом «Олегом» внутри приложения «Тинькофф» выросло более чем вдвое, сегодня к нему обращается около 65% клиентов. В Ozon доля пользовательских обращений к ботам выросла с 30% в 2020 году до 42%, а через полгода боты смогут обрабатывать 60% обращений.
  • По данным Naumen, рынок чат-ботов в России, без учёта голосовых роботов, в 2020 году составил примерно 500-700 млн рублей. По прогнозу Accenture, в ближайшие три года рынок будет расти примерно на 400-600 млн рублей в год.
1919
171 комментарий

У людей просто не получается выйти на оператора, обойдя чат-бота. Это не совсем решение проблемы клиента. Они просто смиренно принимают отписки от чат-бота и закрывают обращение.

182
Ответить

Я могу немножко над ботом постебаться, но потом всё равно пишу "Переключите на оператора". Обычно срабатывает.

5
Ответить

Ага, один раз нашёл баг в Юмани. Не такой уж критичный, просто неприятно. Хотел сообщить разработчикам, но так и не смог попасть на человека. В итоге забил.

7
Ответить

Потом такие люди идут в комментарии жаловаться о том, что в стране все плохо. Если человек в 2021 смиренно терпит отписки бота и не способен переключиться на оператора, то либо ему на самом деле не нужно решать никакую проблему, либо он бабушка. Хотя думаю вторая все же добьётся своего.

5
Ответить

У людей просто не получается выйти на оператора, обойдя чат-бота.

Нет, просто большинство клиентов любых сервисов настолько тупые, что их вопрос с очень большой вероятностью решает бот, который просто как попугай перепишет информацию с сайта сервиса.
Вам это подтвердит работник поддержки в любой компании.

3
Ответить

Очень сомнительные цифры. Часто, когда я попадаю с электронного чат-бота на живого, мой вопрос так и остаётся нерешенным. 

Более правдиво звучало бы, что в ⅔ случаев людям так и не удаётся достучаться со своим запросом  до кого-то живого в поддержке. 

65
Ответить