Как сделать так, чтобы эти экосистемы работали? Для этого нужны налаженные процессы, в рамках которых внутри компании могли бы возникнуть новые продукты. Универсального рецепта нет, но если присмотреться к компаниям-лидерам, можно увидеть, какими эффективными инструментами они пользуются. Это могут быть инкубаторы стартапов, хакатоны, M&A, внутренние и внешние акселераторы и тд. Но в основе всех этих инструментов зачастую лежит итеративный подход с тестированием гипотез на аудитории материнской компании.
Комментарий недоступен
Смена парадигмы точно не стала устоявшейся практикой на всех рынках, но вместе с тем тренд наметился. Пример - необанки в финтехе: одними только европейскими сервисами вроде N26&Revolut уже пользуются десятки миллионов клиентов и что это как не перетекание от тех самых "больших" к "быстрым".