Психология цвета в креативах

Психология цвета в креативах

Одним из важнейших вопросов при создании рекламы или бренда является выбор цвета. Именно грамотно подобранный цвет может стать решающим фактором, побуждающим покупателя к действию. В этой статье поговорим о психологии цвета в маркетинге и разберем популярные цвета.

Цвет — это одна из невербальных форм общения, которая пробуждает в человеке определенные чувства и эмоции. Маркетологи изучают психологию цвета, как инструмент влияния на восприятие и поведение человека. Для каждой области, для каждого продукта будут актуальны свои цветовые решения. Но есть и общие правила, которые нужно обязательно учитывать при выборе цвета для рекламы или бренда.

О чем нужно подумать в первую очередь?

1. Анализируем ЦА. Кто ваш покупатель? Оцениваем все: пол, возраст, локацию проживания, вкусы, уровень дохода. Также можно нарисовать в уме портрет идеального клиента и разобраться какие цвета могут привлечь его внимание.

2. Определяем соответствие цвета продукту. Странно было бы использовать для рекламы свадебного салона, скажем, желтый цвет.

3. Изучаем контекст. Цвет ничего не значит без контекста. Конечно, стоит учитывать особенности восприятия людьми того или иногда цвета, о чем мы будем говорить далее, но не следует делать окончательный выбор, руководствуясь только этой информацией. Например, красный цвет — это цвет возбуждения, опасности, скорости, страсти. Если мы видим знак «кирпич» на дороге, то знаем, что ехать запрещено. При этом дизайнеры LEGO Group выбрали этот цвет для своего логотипа и не прогадали.

Все дело в том, что наше восприятие цвета также зависит от контекста и других факторов, поэтому в рекламе всегда есть место для творческого полета.

4. Гуглим культурные особенности гео, для которого делается реклама. Например, тот же красный цвет в Индии символизирует чистоту, а в Европе, наоборот, кровопролитие и греховность.

5. Следуем за ключевыми идеями бренда. Важно обеспечить соответствие цветовых решений в конкретной рекламе основной концепции бренда компании. То есть, если цвет вашего бренда, например, серый, то и в отдельной рекламе лучше использовать более сдержанные и холодные оттенки.

6. Оцениваем решения конкурентов. Безусловно нелишним будет изучить креативы, которые успешно работают у ваших бизнес-соперников. Мы ни в коем случае не предлагаем заимствовать чужие идеи, но быть в курсе успешных рекламных решений в вашей области очень важно! Разумеется вы можете пойти и против общепринятых норм, что при должном стиле нередко бывает выстреливающим вариантом.

От общего к частному!

С базовыми задачами мы разобрались и можем переходить к практическим советам по выбору цветов и оттенков.

Для начала стоит сказать пару слов о брендинге.

Психология цвета в креативах

Компания «Marketo» провела исследования и пришла к следующим выводам о выборе цвета:

1. Наиболее часто крупные компании со сверхприбылями используют красный, синий, черный цвета или оттенки серого. Реже желтый или золотой.

2. 95% компаний ограничиваются одним или двумя цветами в логотипе.

3. 41% брендов используют в своих логотипах только текст, не применяя какие-либо еще визуальные элементы.

Из этого можно сделать общий вывод, что аляповатость и «вырвиглазное» сочетание цветов в принципе плохо воспринимается потребителем. Хотя, для некоторых целевых групп, например для детей, такое решение может стать выигрышным. Повторимся, что контекст очень важен.

Теперь перейдем к краткому описанию цветов.

1. Красный

Это цвет лидерства, динамичности, власти, упорства. Именно этот цвет чаще всего используется для максимального привлечения внимания. Красным выделяют кнопку «Купить», «Установить», «Скидка», «Акция», потому что этот цвет способен побудить покупателя к действию. При этом не стоит забывать, что красный цвет очень противоречивый. При всех его достоинствах он может ассоциироваться у людей с опасностью, гневом, жестокостью и даже кровопролитием. Поэтому использовать его стоит очень аккуратно, не забывая про общую концепцию оформления бренда или продукта.

Сферы использования: фаст-фуд и напитки, автомобили, технологии, модная одежда

Психология цвета в креативах

2. Синий

Холодный цвет, символизирующий покой, расслабленность, безопасность, доверие, свежесть. Такое цветовое решение способно успокоить потребителя, внушить ему ощущение надежности и настроить на продуктивную работу. Также синий цвет часто используется в спорте.

Сферы использования: техника, автомобили, банковские, юридические, медицинские услуги, спортивные команды

Психология цвета в креативах

3. Желтый

Цвет солнца, жаркого лета, позитива, энергии и веселья. Также как и красный может побуждать на принятие решения, используется для подогрева эмоций покупателя. При этом стоит помнить, что желтый цвет многие считают безвкусным, аляповатым, «попугайским», поэтому применяя его, нужно максимум внимания уделить выбору сопутствующих цветов и убедиться, что на выходе получилось действительно стильное решение.

Сферы использования: игры и продукты для детей, энергетика, бытовые товары, инструменты

Психология цвета в креативах

4. Зеленый

Этот цвет, конечно же, ассоциируется с природой, экологичностью, здоровьем, зарождением чего-то нового, ростом, самой жизнью. Очень часто зеленый цвет указывает на натуральность продукции и на поддержку производителем экологии. Также зеленый цвет считается успокаивающим и настраивающим на мирный лад. При этом не стоит забывать, что этот цвет может быть проигрышным для одежды или предметов роскоши, так как не считается таким благородным, как например серый, черный или золотой.

Сферы использования: здравоохранение, экотовары, энергетика, финансы, здоровое питание

Психология цвета в креативах

5. Черный и оттенки серого

Эти цвета символизируют утонченность, роскошь, стиль, власть. Очень хорошо подойдут для лакшери сегмента, для товаров с высокой стоимостью, но практически не подходят для сферы развлечений или, например, здравоохранения, потому что ассоциируются с унынием, злом и даже со смертью.

Сфера использования: одежда, технологии, автомобили, часы

Психология цвета в креативах

6. Фиолетовый

Можно назвать его «цвет фэнтези». Ассоциируется с таинственностью, романтикой, утонченностью, свободой, а еще может указывать на богатство, принадлежность к знатному роду. При этом цвет считается довольно экстравагантным, подходит далеко не для любой рекламной компании. Больше подходит для продукции, ориентированной на женщин.

Сфера использования: парфюмерия, одежда, товары для дома, питание (шоколад, сладости)

Психология цвета в креативах

7. Розовый

Этот цвет, как и фиолетовый, в первую очередь романтичный, но у розового совсем другая романтика. Тут уже нет какой-то таинственности и томности, а скорее игривость, задорность, веселость, творческая энергия. По праву розовый считается самым женским, или даже «девчачьим» цветом. Он подходит для брендов, создающих продукцию для прекрасной половины человечества. Нужно также помнить и о подводных камнях этого цвета. Для многих он является цветом легкомысленности и инфантильности. Кроме того он очень яркий, так что работать с ним нужно крайне осторожно.

Сфера применения: косметика, игрушки для девочек, детская и женская одежда, нижнее белье

Психология цвета в креативах

8. Белый

Этот цвет является нейтральным, базовым и очень любим, как брендами, так и покупателями. Это цвет чистоты, ухоженности, свежести, невинности, простоты. Очень часто он используется в качестве основного на контрасте с фоном. С помощью белого удается достичь у покупателя чувства опрятности и приверженности столь популярному сейчас минимализму. С другой стороны в некоторых случаях его использование может навевать скуку и чувство покинутости и безразличия. Все зависит опять же от продукта.

Сфера применения: здравоохранение, одежда и обувь, техника

Психология цвета в креативах

Пара слов о сочетании цветов

Сочетание цветов тема сложная. Чтобы ее хотя бы кратко раскрыть придется писать отдельную статью. Хотелось бы отметить, что в интернете существуют различные ресурсы, которые предлагают дизайнерам возможность поиграть с цветами и найти наиболее удачное сочетание, подходящее именно для их продукта. К таким ресурсам можно отнести, например, сайт Tin Eye

Психология цвета в креативах

или приложение The Color App для смартфонов.

Психология цвета в креативах

Для тех, кто хочет детально разобраться в принципах работы с цветом можем также порекомендовать книгу Иттена Иоханнеса «Искусство цвета».

А как на практике?

В качестве примера можем взять логотип или рекламу для гемблинг или беттинг приложения. Конечно, для разработчиков, вынужденных самим заниматься дизайном, мы не откроем Америку. Здесь работают все те же принципы ориентации на потребителя.

Например, если мы говорим о гемблинге, в качестве базы для логотипа или фона для рекламы советуем обратить внимание на зеленый цвет, так как цвет стола для покера или для рулетки традиционно зеленый. Сама рулетка —это сочетание белого, черного и красного цветов, а золотой цвет —это цвет монет, символ богатства.

Психология цвета в креативах

Кроме того он прекрасно сочетается с зеленым. Что касается ставок на спорт, то тут есть смысл обратить внимание на синий, так как это цвет спорта и он очень часто присутствует в лого различных команд. В сочетании с красным — цветом азарта, может получиться отличный вариант.

Заключение

Очень надеемся, что наша статья была полезна для тех, кто ищет цветовые решения для своих продуктов и стала своего рода экскурсом в эту бездонную тему, для изучения которой нужно потратить немало сил. Также в заключение хочется отметить, что сколько бы ученые не исследовали влияние цвета на разные социальные группы, каждый человек по своему уникален, каждый по своему реагирует на контекст и одна лишь форма никогда не завоюет любовь миллионов. Она может лишь подчеркнуть по настоящему крутое содержание. Удачи!

1111
5 комментариев

Спасибо большое за информацию и примеры.

1
Ответить

Рады быть полезными)

1
Ответить

Достаточно познавательная статья, спасибо за кейсы!

1
Ответить

Рады быть полезными)

Ответить

Я пользуюсь цветовым колесом от Канвы. 
https://www.canva.com/colors/color-wheel/

1
Ответить