3 секрета SEO-текстов, о которых вы должны знать…

Иван Бабайлов
Сооснователь в ADWAI

Всем привет! Меня зовут Иван Бабайлов и в этом материале я расскажу о 3 секретах SEO-текстов для сайта, о которых вы точно должны знать при запуске SEO-продвижения в собственной компании.

Вы можете посмотреть видеоверсию статьи или прочитать ее в текстовом формате.

Итак, давайте начинать.

Правило №1: Практическая применимость и польза для клиента.

Ключевое правило всего SEO-контента, о котором часто забывают SEO-шники и владельцы сайтов — это польза для читателя.

Чтобы вы понимали: алгоритмы Гугла и Яндекса постоянно анализируют трафик и свою поисковую выдачу. К примеру, они добавили ваш сайт на вторую позицию выдачи. К вам пошел трафик, но эти пользователи не получают ответы на заданные ими вопросы. Т.е. они заходят на ваш ресурс, читают, понимают что здесь нет нужной информации, выходят обратно в выдачу и ищут дальше.

3 секрета SEO-текстов, о которых вы должны знать…

Для поисковых роботов это явный сигнал о том, что ваш сайт не дает пользу читателям. Соответственно, держать такой ресурс на первых позициях они не будут. Это первое.

Второе. Мы много работаем с заказчиками по SEO, также продвигаем блог своей компании и видим тенденцию, в которой поисковые системы отдают предпочтение в выдаче ресурсам с качественным контентом, который «затягивает» пользователя. Гугл с Яндексом любят сайты, которые люди читают долго, изучают помногу страниц и сохраняют в браузерные закладки.

Я не скажу, что есть какой-то секрет или лайфхак в этом деле. Вам просто нужно хотеть давать своим читателям пользу, не жалеть своих знаний и понимать, что когда вы покажите свою экспертность — люди придут и будут покупать. А пока вы скрываете свои знания, якобы чтобы у вас не украли все наработки — вы, как будто, закрываете себя рот и лишаете себя возможности получения дополнительного объема клиентов.

3 секрета SEO-текстов, о которых вы должны знать…

Правило №2: Интегрируем ключевые слова и продающие блоки.

Правильно интегрированные в текст ключевые слова — позволяют потенциальным читателям найти ваш материал и прочитать его.

Работа с контентом, на самом деле, крайне тонкое направление в котором важно соблюдать определенные правила. О каких правилах идет речь? Например, не стоит размещать одну и ту же ключевую фразу ближе, чем на расстоянии в 300 символов. Даже использование синонимов не всегда помогает, т.к. поисковые роботы уже научились определять переспам ключевыми словами и в этом случае есть риск попадания под фильтр поисковых систем.

3 секрета SEO-текстов, о которых вы должны знать…

Что еще не рекомендуется делать? Не стоит спамить ключевыми словами в H1-H3-тегах. Не рекомендую спамить в Title и Description. Лучше воздержаться от попытки уместить несколько ключевых фраз в URL страницы. Все это вызовет подозрения Гугла и Яндекса и может на месяцы вперед обрубить вам возможность использования SEO.

Как проверить поисковый переспам? Как понять, что с вашим ресурсом все ок и вы не попали под фильтры? Самый простой способ — это анализ через Вебмастер от Яндекса и Поисковую Консоль от Гугла. В разделах диагностики и рекомендаций, обычно, эти сервисы дают рекомендации что вам стоит улучшить или изменить. Ни в коем случае не игнорируйте эти советы.

Еще один момент о котором хотел поговорить — это интеграция продающих блоков в материал. Смотрите, мы ведь запускаем SEO не только для того, чтобы писать статьи и давать людям пользу. Это важная причина, но не ключевая. Чтобы иметь возможность нанимать команду, закупать статьи и ссылки — вам нужно иметь какой-то доход с этого канала продвижения. Соответственно, ваши статьи должны продавать ваши товары или услуги. Но вот как это сделать? Давайте разбираться.

Я разобью ответ на вопрос на 2 части. В первой части расскажу как продавать в SEO для услуг, обучения, оптового бизнеса. А во второй части расскажу как правильно продавать в поисковых системах для товарного бизнеса.

3 секрета SEO-текстов, о которых вы должны знать…

Итак, в чем состоит секрет продаж в SEO для услуг, обучения и оптового бизнеса? Думаю, вы видели примеры рекламы, в которой используется один ключевой посыл: “купи-купи-купи”. Все о чем говорит такая реклама — это о том, что человеку нужно отдать свои деньги непонятно за что. Очевидно, что мало кто хочет отдавать свои деньги просто так и, как показывает практика, прямое обращение с посылом “купи” в маркетинге уже не работает.

Но что же работает? Как продавать в нынешних реалиях? Есть один универсальный инструмент продаж, который работает уже несколько тысяч лет — это истории. Да, вы правильно поняли. Люди очень любят истории, а в особенности их увлекают истории успеха людей, которые были в схожей с ними ситуации, из которой выбрались и изменили свою жизнь. Такие истории вдохновляют и заставляют действовать. И этим, очень часто, пользуются маркетологи продавая через истории нужные нам образы и ассоциации.

Например, в портфолио моего агентства ADWAI есть такой проект, в котором нам удалось выстроить поток заявок на занятия по йоге с помощью историй. Мы рассказывали потенциальным клиентам истории преображения и изменения людей, которые пришли на занятия и улучшили качество своей жизни. А средняя стоимость заявки с таких продающих историй составляла 88 рублей за одного потенциального клиента. И это все в такой конкурентной нише, как йога, которая конкурирует за внимание клиентов с тысячами фитнес клубов, студий растяжки, с клубами единоборств и даже конкурирует с человеческой ленью (ведь, чтобы убедить человека что-то сделать — нужно показать ему важную причину почему для него это полезно или выгодно).

И второй блок: продажи для товарного бизнеса, интернет-магазинов и т.п. разновидностей компаний. Как здесь продавать? Когда вы занимаетесь товарным бизнесом и боритесь за внимание клиента с сотней компаний, которые предлагают аналогичный по свойствам и стоимости продукт — ваша задача состоит в том, чтобы постоянно повышать качество продукта и получать все больше положительных отзывов от клиентов. В товарном маркетинге большую роль играет всего 2 вещи: это качество карточки товара, ее описания и характеристик. И второе что важно — это количество и качество отзывов. Чем больше про ваш товар хороших отзывов, тем будут выше ваши продажи. Так вот, ответ на вопрос: “как продавать в SEO для товарного бизнеса?” заключается в том, чтобы транслировать потенциальным клиентам положительный опыт ваших нынешних покупателей. Люди должны видеть и понимать, что вам доверяют другие люди.

Правило №3: Считаем аналитику.

Когда мы работаем с SEO — важно считать аналитику и замерять показатели. Чтобы понимать с какой скоростью вы движетесь, к какому будущему и когда сможете туда прийти.

Если вы постоянно ломаете голову над тем, как вам масштабировать ваш бизнес, как начать зарабатывать больше. То это именно то, что вам нужно. Открывайте свой календарь с задачами и записывайте. Диктую. “Собрать аналитику по всем рекламным каналам от количества показов и до итоговой окупаемости каждого канала трафика”. Этот шаг позволит вам гарантированно вырасти. И знаете за счет чего? Когда вы найдете канал трафика, в котором сходится ваша воронка продаж и ROMI (или окупаемость инвестиций в маркетинг) выше 200 процентов, то в этот рекламный канал вам нужно начинать вкладывать усиленно деньги. Это такой пункт обмена, в который вы приходите, отдаете 1000 рублей и получаете обратно 2000 рублей. И это только при ROMI в 200 процентов. У нас есть проекты, в которых мы делаем ROMI в 900-1000 процентов. То есть на каждый вложенный в маркетинг рубль — мы получаем порядка 9-10 рублей. Не плохой процент окупаемости, верно? Если хотите, чтобы я подробнее рассказал вам про возможности моего маркетингового агентства — свяжитесь со мной в Вотсапе (контакты оставил в описании под этим роликом).

Что касается аналитики: я рекомендую фиксировать следующие показатели:

3 секрета SEO-текстов, о которых вы должны знать…
  • Потраченный бюджет
  • Количество показов в выдаче
  • Кол-во кликов из поиска (в разрезе по каналам)
  • Кол-во заявок с трафика из поиска
  • Кол-во клиентов с трафика из поиска
  • Сумма продаж
  • Конверсия из клика в заявку
  • Конверсия из заявки в клиента
  • Средний чек
  • Окупаемость вложенных в канал инвестиций или, как его еще называют, ROMI

Это минимум, который необходимо собирать и фиксировать ежемесячно. Иначе вы будете как машина без фар: куда-то едите, а куда — непонятно.

Я очень рад, что вы досмотрели ролик до этого момента и, как обещал, хочу сделать вам подарок. Специально для вас я подготовил PDF-книгу с 35 инструментами привлечения клиентов, которые позволят шокировать ваш отдел продаж горой заявок и запросов от клиентов. Ссылку на скачивание PDF-книги я оставил в описании под этим видео.

На этом все.

Если у вас есть какие-то вопросы или предложения — напишите об этом в комментариях. Я стараюсь, по возможности, отвечать на каждое сообщение.

33
2 комментария

привет кэп очевидность

1

Особое спасибо за показатели, которые нужно считать.