Как увеличить трафик и конверсию сайта за счет его редизайна

У каждого сайта есть свое предназначение и ожидание желаемого результата. Но когда сайт не приносит продаж или требует роста, маркетологи и собственники начинают напрягаться: искать причины и решения.

В этой статье расскажем, как редизайн сайта может поменять ситуацию.

Как увеличить трафик и конверсию сайта за счет его редизайна

Как понять, что ваш сайт устарел?

Пользователь судит сайт по обложке: насколько быстро сайт загрузится, насколько контент привлечет его внимание, насколько актуальная информация и качественная графика.

Главная страница сайта играет основную роль.

Сайт Аэрофлота. Сохраненная страница 1996 года.
Сайт Аэрофлота. Сохраненная страница 1996 года.

«Мы же недавно обновляли!» — некоторые не понимают, что же не так с их сайтом и что нужно еще сделать, чтобы «всё заработало».

Старый сайт — это:

  • Тяжелый и сложный сайт с долгой загрузкой страниц. Первое впечатление — моментально, поэтому тем проще будет сайт, тем быстрее будет загружаться.
  • Устаревший дизайн: отсутствие единого стиля, сочетание графических элементов низкого качества, устаревшие визуальные эффекты, избыток стоковых фото и разношерстных элементов, и т.д.
  • Некачественный контент: неактуальная информация, переизбыток текста, сайт не отражает суть бренда/компании, контент не привлекает внимание и т.д.
  • Низкий коэффициент свежести: его уровень влияет на рейтинг в поисковой системе.
  • Высокий процент отказов: доля визитов, продолжавшихся менее 15 сек.
  • Адаптивные версии сайта: десктоп, мобильные и планшетные версии.

На самом деле, понятий старого сайта больше и значимости от этого еще выше.

«Первое впечатление о веб-сайте у пользователей на 94% связано с дизайном» — Шеффилдский Университет.

Редизайн сайта для Питомников или «как успеть за 3 месяца»

Выявить еще одну причину «для чего нужен редизайн сайта» — достаточно проанализировать выдачу сайта в поисковых системах по конкретным запросам. Сравнить сайт с сайтами-конкурентами, не забывая про версии различных устройств.

О компании

Компания «Магазин для Питомников» занимается производством и продажей товаров для выращивания растений и уходу за ними. С 2010 года реализует садовую технику, садовый инструмент, агрохимию и другие товары для садоводов. Ассортимент состоит из более 4000 наименований товаров, которые удовлетворяют запросы и любителя «покопаться на грядках», и профессионального озеленителя, и питомниковода.

До этого с этим клиентом мы работали долгое время на техподдержке, после чего мы плавно перешли к серьезной задаче.

Концепция проекта

Основная цель компании: помочь произвести импортозамещение производителям и дистрибьюторам посадочного материала. Предоставить возможность жителям РФ и СНГ сэкономить ресурсы для большего вклада в озеленение и благоустройство нашей планеты.

Важно было в обновленном сайте показать все преимущества современной компании над конкурентами: большой ассортимент, редкие товары, различные виды доставок и оплаты, время приёма заказов и т.д. Наличие единого каталога помогло бы в покупке как физическим лицам, так и юридическим и более крупным компаниям.

С точки зрения продаж: обновленный интернет-магазин предназначался для первого шага сотрудничества с клиентом. После чего оно перерастало в более плотные и долгие отношения.

Выбор MVP и распределение приоритетов

Перед стартом работы потребовалось уделить время на доработку технического задания и проработку модульной сетки, учитывая особенности УТП и тенденции современного дизайна. Так как визуальная часть требовала полного обновления.

При этом перед нами стояли крайне сжатые сроки.

Обновленный сайт должен был быть готов к мероприятию за 1,5 месяца. Поэтому важно было обозначить, какие разделы в приоритете и должны быть готовы в первую очередь. Первый этап сопровождался работой дизайнера. В общем, на разработку дизайнера ушло 147 часов.

Разработка дизайна в затратах времени, %
Разработка дизайна в затратах времени, %

Кроме готовых приоритетных страниц настроили редирект в нескольких местах.

На втором этапе обновили личный кабинет, продумав все сценарии поведения человека, продолжили работу над оставшимися разделами и разработали возможность заказа товара в 1 клик.

В общем на оставшиеся работы ушло 543 часа.

Адаптивная вёрстка страниц в затратах времени, %
Адаптивная вёрстка страниц в затратах времени, %
Программирование страниц в затратах времени, %
Программирование страниц в затратах времени, %

Адаптация сайта для поисковых систем

По завершению технических работ с сайтом была выполнена базовая SEO-оптимизация. Это позволяет вернуть сайту видимость в поисковых системах и увеличить объем трафика.

Для сравнения ниже приводим статистику с метрики сайта за последний год:

Посещаемость сайта в период 30.06.2020-30.06.2021.
Посещаемость сайта в период 30.06.2020-30.06.2021.
Долгосрочные интересы в период 30.06.2020-30.06.2021.
Долгосрочные интересы в период 30.06.2020-30.06.2021.
Конверсия перехода к оформлению заказа в период 30.06.2020-30.06.2021.
Конверсия перехода к оформлению заказа в период 30.06.2020-30.06.2021.

Результаты обновления сайта

Улучшив вид сайта и настроив базовую SEO-оптимизацию мы увеличили посещаемость сайта в 2 раза. Что в итоге получилось? Смотрим, что было ДО и что стало ПОСЛЕ.

Питомники ДО
Питомники ДО
Питомники ДО
Питомники ДО
Питомники ДО
Питомники ДО
Питомники ДО
Питомники ДО
Питомники ДО
Питомники ДО
Питомники ПОСЛЕ
Питомники ПОСЛЕ
Питомники ПОСЛЕ
Питомники ПОСЛЕ
Питомники ПОСЛЕ
Питомники ПОСЛЕ
Питомники ПОСЛЕ
Питомники ПОСЛЕ
Питомники ПОСЛЕ
Питомники ПОСЛЕ
Питомники ПОСЛЕ
Питомники ПОСЛЕ
Питомники ПОСЛЕ
Питомники ПОСЛЕ

При первом взгляде улучшения бросаются в глаза. Визуальная часть стала приятнее и имеет теперь все атрибуты современного интернет-магазина.

С виду сайт простой, но кроме редизайна, мы доработали личный кабинет покупателя и доработали сценарии поведения на сайте. Теперь клиент может оформить заказ в 1 клик, что делает сайт еще удобнее, а товар доступнее.

ИНТЕРВОЛГА тщательно следит за трендами в бизнесе и готова предложить решение как в готовом варианте, так и в персональном под ваши ожидания.

Читайте еще больше кейсов в нашем блоге.

11
4 комментария

Какая ужасная верстка у статьи - невозможно читать, картинки делайте в след раз подложкой.

И еще.

Новый дизайн - плохой. конверсия будет низкой. Юзабилити очень плохое ПОСЛЕ.

Ответить

Дизайн не плохой, он типовой. Как кирпич. Скорее всего, и контент как у топа в нише. 
Почему такой прогноз по конверсии?

1
Ответить