Если приобретаете домен в другой национальной доменной зоне (.uk, .sw, .ua), то также необходимо приобретать у аккредитованных организация, так как есть риск покупки домена без перехода прав на него (фактический владелец не поменяется, вам просто предоставят доступ к нему). При покупке в общих доменных зонах (.com .net .org) стоит обратить внимание на организацию, у которой вы приобретае данный адрес - проверенные организации передают права на домен!
Можно, если ваше лого существовало до зарегистрированного товарного знака. В таком случае недобросовестную регистрацию можно оспорить в суде. В практике можно встретить похожие дела. Однако стоит отметить, что необходимо доказать множество фактов: было ли фактическое использование логотипа (обозначения), кому принадлежат права на изображение/текст, можно ли считать данный случай недобросовестной конкуренцией и другие.
А как же быть если фирменное наименование и название сайта, звучит как общеупотребительные слова? Например как можно защитить сайт, условно называемый Ремонт-Сервис ру, Курьер-доставка.рф или Бытовые услуги.рф. Или например "название любого животного".ru, "вывеска.ru" ну и все в этом стиле? (Название взяты мной с потолка, никакой рекламы не несут, совпадения случайны)
Или например как судебная система РФ будет разнимать (условно) двух производителей соли, у которых есть названия, у первого условно, Соли.ру а у второго Соль.ру и оба считают что их права нарушает другой?
Если объединить ваши два вопроса про доменные споры и идти по пути защиты фирменного наименования, то в такой ситуации суд для начала выяснит, чье фирменное наименование возникло раньше (по дате регистрации организации в ЕГРЮЛе).
Допустим - 1я компания (которой принадлежит домен Соли.ру) зарегистрирована раньше 2й - ее фирменное наименование сходно с фирменным наименованием 2й компании (Соль.ру) и вызывает смешение в глазах потребителей - оба занимаются солью
Стратегия может быть такая: Компания 1 подает иск об изменении фирменного наименования к компании 2. В случае выигрыша компания 2 с измененным фирменным наименованием перестает обладать законным интересом для использования своего фирменного наименования в домене Соль.ру. Вторым шагом будет иск к компании2 о запрете использования домена Соль.ру
Разбор защиты стартапа, домена, программного продукта, логотипов, товарных знаков и прочее у известных стартапов как происходит? Ждем статью с реальными примерами.
Для доменов верхнего уровня (не национальных .ru/.рф - Россия не присоединилась) существует эффективная процедура UDRP. По всему миру созданы арбитражные центры, которые рассматривают доменные споры, при этом заочно (все взаимодействие происходит дистанционно).
Так как товарный знак - объект интеллектуальной собственности, вы можете сами определить его стоимость (если, конечно, лицензиат согласится с этой суммой). Также возможно привлечение специалистов (оценщиков) для определения стоимости!
Такое тоже может случится. С коммерческим обозначением дела обстоят сложнее - исключительное право возникает при соблюдении ряда особых условий. С уникальностью и известностью у "Одноклассники" все в порядке, однако, функция коммерческого обозначения (индивидуализизация предприятия) была утеряна.
Зависит от приложения. Безусловно, юридическая природа мобильного приложения и сайта различается, но есть и схожие черты. - используемый логотип можно зарегистрировать в качестве товарного знака - для мобильного приложения следует разработать пользовательское соглашение - на оригинальный интерфейс можно получить патент (промышленный образец) и т.д.
А если иностранная компания, производящая какие-нибудь товары(например одежду или духи), хочет защитить свои права в России, то: 1) нужно ли регистрировать товарный знак в России, при наличии международной регистрации? 2) каким образом не допустить серый ввоз товаров через границу?
Охренеть. У ребят на сайте в разделе НАС РЕКОМЕНДУЮТ реальные отзывы от реальных людей, а не вымышленный текст напротив персонажей из фотобанка. Первый раз такое вижу
Из обязательных документов - Политика в отношении обработки персональных данных ("политика конфденциальности"). Обрабатывать персональные данные пользователей без данного документа запрещено. Также на сайте размещается Оферта ("правила продажи"), на условиях которой осуществляется дистанционная купля-продажа товаров. Рекомендуется иметь на сайте Пользовательское соглашение, которое, например, регламентирует поведение пользователя на сайте или ограничивает ответственность владельца сайта.
Однозначно дать ответ нельзя - прецеденты встречались самые разные. Само по себе использование товарного знака в доменном имени, естественно, не единственный способ его использования в сети (п.2 ст.1484 ГК - перечень открыт). Если кратко: указание чужого товарного знака в качестве ключевого слова в контекстной рекламе - не будет нарушением. Однако суды признавали нарушение прав на товарный знак при его использовании в объявлении под заголовком страницы.
Хм..для начала, все же, это считается преступлением. Если рассматривать это в таком ключе, то сведения о судимости тоже будут вашими персональными данными. ст. 10 ФЗ 152 перечисляет в качестве примера некоторые специальные персональные данные: "Обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни...". Некорректно, наверное, будет называть это "состоянием интимной жизни"... В любом случае, такие сведения будут специальными персональными данными, а значит к оператору при их обработке предъявляются повышенные требования.
А если купить домент не у отечественного поставщика?
Если приобретаете домен в другой национальной доменной зоне (.uk, .sw, .ua), то также необходимо приобретать у аккредитованных организация, так как есть риск покупки домена без перехода прав на него (фактический владелец не поменяется, вам просто предоставят доступ к нему).
При покупке в общих доменных зонах (.com .net .org) стоит обратить внимание на организацию, у которой вы приобретае данный адрес - проверенные организации передают права на домен!
Отличный разбор, жду такого же для работы на глобальных рынках, особенно в части защиты сайта и правил, которых нужно придерживаться
Поддерживаю!
Да, лучше на примере пары десятков известных стартапов.
Насколько я знаю, даже без зарегистрированного товарного знака можно подать в суд (недобросовестная конкуренция). Или я не права?
Можно, если ваше лого существовало до зарегистрированного товарного знака. В таком случае недобросовестную регистрацию можно оспорить в суде. В практике можно встретить похожие дела. Однако стоит отметить, что необходимо доказать множество фактов: было ли фактическое использование логотипа (обозначения), кому принадлежат права на изображение/текст, можно ли считать данный случай недобросовестной конкуренцией и другие.
Очень важные моменты описаны в статье. На какой период времени регистрируется товарный знак?
На 10 лет с возможностью дальнейшего продления на дополнительные 10 лет (количество продлений неограниченно)
А как же быть если фирменное наименование и название сайта, звучит как общеупотребительные слова? Например как можно защитить сайт, условно называемый Ремонт-Сервис ру, Курьер-доставка.рф или Бытовые услуги.рф. Или например "название любого животного".ru, "вывеска.ru" ну и все в этом стиле? (Название взяты мной с потолка, никакой рекламы не несут, совпадения случайны)
Или например как судебная система РФ будет разнимать (условно) двух производителей соли, у которых есть названия, у первого условно, Соли.ру а у второго Соль.ру и оба считают что их права нарушает другой?
Если объединить ваши два вопроса про доменные споры и идти по пути защиты фирменного наименования, то в такой ситуации суд для начала выяснит, чье фирменное наименование возникло раньше (по дате регистрации организации в ЕГРЮЛе).
Допустим
- 1я компания (которой принадлежит домен Соли.ру) зарегистрирована раньше 2й
- ее фирменное наименование сходно с фирменным наименованием 2й компании (Соль.ру) и вызывает смешение в глазах потребителей
- оба занимаются солью
Стратегия может быть такая:
Компания 1 подает иск об изменении фирменного наименования к компании 2. В случае выигрыша компания 2 с измененным фирменным наименованием перестает обладать законным интересом для использования своего фирменного наименования в домене Соль.ру.
Вторым шагом будет иск к компании2 о запрете использования домена Соль.ру
Как определить стоимость товарного знака?
Допустим я педофил - это считается персональными данными?
Разбор защиты стартапа, домена, программного продукта, логотипов, товарных знаков и прочее у известных стартапов как происходит? Ждем статью с реальными примерами.
Темы интересные, сложные - постараемся подготовить
Возможно ли защитить доменное имя на международном уровне и каким способом?
Для доменов верхнего уровня (не национальных .ru/.рф - Россия не присоединилась) существует эффективная процедура UDRP. По всему миру созданы арбитражные центры, которые рассматривают доменные споры, при этом заочно (все взаимодействие происходит дистанционно).
Так как товарный знак - объект интеллектуальной собственности, вы можете сами определить его стоимость (если, конечно, лицензиат согласится с этой суммой). Также возможно привлечение специалистов (оценщиков) для определения стоимости!
Неужели Одноклассники не знали, что у них нет коммерческого обозначения?
Такое тоже может случится. С коммерческим обозначением дела обстоят сложнее - исключительное право возникает при соблюдении ряда особых условий. С уникальностью и известностью у "Одноклассники" все в порядке, однако, функция коммерческого обозначения (индивидуализизация предприятия) была утеряна.
Не по теме вопрос - к мобильным приложениям какие то из описанных правил применяются? Спасибо!
Зависит от приложения. Безусловно, юридическая природа мобильного приложения и сайта различается, но есть и схожие черты.
- используемый логотип можно зарегистрировать в качестве товарного знака
- для мобильного приложения следует разработать пользовательское соглашение
- на оригинальный интерфейс можно получить патент (промышленный образец) и т.д.
А если иностранная компания, производящая какие-нибудь товары(например одежду или духи), хочет защитить свои права в России, то:
1) нужно ли регистрировать товарный знак в России, при наличии международной регистрации?
2) каким образом не допустить серый ввоз товаров через границу?
Охренеть. У ребят на сайте в разделе НАС РЕКОМЕНДУЮТ реальные отзывы от реальных людей, а не вымышленный текст напротив персонажей из фотобанка. Первый раз такое вижу
Олег, не знаю, как Вы это отпределили, но спасибо! Все отзывы действительно настоящие.
А какие документы должны быть на сайте интернет-магазина? Встречаю разные вариации
Из обязательных документов - Политика в отношении обработки персональных данных ("политика конфденциальности"). Обрабатывать персональные данные пользователей без данного документа запрещено.
Также на сайте размещается Оферта ("правила продажи"), на условиях которой осуществляется дистанционная купля-продажа товаров.
Рекомендуется иметь на сайте Пользовательское соглашение, которое, например, регламентирует поведение пользователя на сайте или ограничивает ответственность владельца сайта.
Ок, а что если чужой товарный знак используется в контекстной рекламе?)
Однозначно дать ответ нельзя - прецеденты встречались самые разные. Само по себе использование товарного знака в доменном имени, естественно, не единственный способ его использования в сети (п.2 ст.1484 ГК - перечень открыт).
Если кратко: указание чужого товарного знака в качестве ключевого слова в контекстной рекламе - не будет нарушением. Однако суды признавали нарушение прав на товарный знак при его использовании в объявлении под заголовком страницы.
Хм..для начала, все же, это считается преступлением. Если рассматривать это в таком ключе, то сведения о судимости тоже будут вашими персональными данными.
ст. 10 ФЗ 152 перечисляет в качестве примера некоторые специальные персональные данные:
"Обработка специальных категорий персональных данных, касающихся расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни...". Некорректно, наверное, будет называть это "состоянием интимной жизни"...
В любом случае, такие сведения будут специальными персональными данными, а значит к оператору при их обработке предъявляются повышенные требования.