Что
это
Товарный знак — это «лицо» продукта, и
именно с ним покупатели со временем начинают ассоциировать товар или услугу.
Важно понимать, что у одной компании может быть несколько товарных знаков. Так, Mars LTD — это фирменное наименование
организации, а Twix, Snikers, Mars и
Bounty — товарные
знаки шоколадных батончиков, которые принадлежат компании.
В качестве товарного знака могут
выступать «словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их
комбинации», которые не противоречат статье 1483 ГК РФ. В редких случаях товарными знаками
становятся цветовые оттенки. Так, фирменный бирюзовый цвет Tiffany &
Co (#0ABAB5) является
зарегистрированным товарным знаком. Удалось закрепить за собой цвет и «Сбербанку» (номер регистрации 556088).
А если купить домент не у отечественного поставщика?
Если приобретаете домен в другой национальной доменной зоне (.uk, .sw, .ua), то также необходимо приобретать у аккредитованных организация, так как есть риск покупки домена без перехода прав на него (фактический владелец не поменяется, вам просто предоставят доступ к нему).
При покупке в общих доменных зонах (.com .net .org) стоит обратить внимание на организацию, у которой вы приобретае данный адрес - проверенные организации передают права на домен!
Отличный разбор, жду такого же для работы на глобальных рынках, особенно в части защиты сайта и правил, которых нужно придерживаться
Поддерживаю!
Да, лучше на примере пары десятков известных стартапов.
Насколько я знаю, даже без зарегистрированного товарного знака можно подать в суд (недобросовестная конкуренция). Или я не права?
Можно, если ваше лого существовало до зарегистрированного товарного знака. В таком случае недобросовестную регистрацию можно оспорить в суде. В практике можно встретить похожие дела. Однако стоит отметить, что необходимо доказать множество фактов: было ли фактическое использование логотипа (обозначения), кому принадлежат права на изображение/текст, можно ли считать данный случай недобросовестной конкуренцией и другие.