Я очень рад, что большая часть моей карьеры посвящена продуктам, направленным на взаимодействие людей (collaboration solutions), но лично я ощущаю, что не сделал ничего по-настоящему значимого по причинам перечисленным выше. Возможно, это просто оправдание, но мне кажется, что в задачах создания и продвижения ИТ-продуктов на рынок один в поле не воин. Исключения, конечно, случаются, но они скорее подтверждают правило. И даже классная команда, работающая в среде с парадигмой “промышленной эры”, вряд ли добьется значительных результатов.
Сугубо имхо, но я бы уточнил в заголовке не «корпораций», а «90% компаний любого размера в любой отрасли» 🙂 В ру-IT этот процент ниже, но не прямо на порядок.
Отдельный момент - вера управленцев в волшебные слова: KPI, agile, OKR, etc. Понимание сути инструментов должно быть первичным и не превращаться в каргокульты. Осознанное применение инструментов - ключ к успешному развитию заложенных фаундерами и развитых управленцами нижестоящих уровней тенденций. То же относится к культуре: она начинается всегда в головах фаундеров и топ-менеджеров. Например, если кто-то из топов несёт в коммуникации «зелёную» корпоративную культуру, а другой считает нормальным общаться с сотрудниками и подрядчиками через хуи (реальный кейс), то про какие-то изменения культуры можно забыть.
Вообще, считаю тему корпоративной культуры сложной и болезненной темой для многих компаний.
В общем и целом, выводы (правила) интересные, но считаю, что любой инструмент, метод или подход нужно адаптировать к целям, объектам и субъектам применения. На примере с ценностью сотрудников, где в статье прям написано про OKR, нужно понимать, насколько он действительно нужен. Или, в конкретном случае, KPI будет эффективнее? Более того, не все сотрудники будут разделять цели компании - к этому надо быть готовым, а сами бизнесы у нас часто, в попытке пародировать успешных коллег/конкурентов, в навязываемых целях топят собственную неготовность достойно оплачивать выполненную работу.
Сама тема очень емкая и интересная - думаю, что чем чаще про неё будут думать и говорить на всех уровнях, тем быстрее мы сделаем качественный шаг вперёд в культуре труда.
1. Аргументированные предложения и предварительное исследование всегда правильнее желания управляющего. В первую очередь, в нормальных компаниях, работаю профессионалы своего дела, а не те кому лишь бы поспорить, таких - на улицу.
2. Ответственность приводит к продуктивности. Страх порождает страх.
3. Задача каждого - найти себе место работы приближенное к своим интересам, работодатель ничего не должен. Всё что он должен - описывает в трудовом договоре. Сотрудник либо согласен и идет работать либо идет домой.
4. Сотрудничество - это наше все. Больше коллабов, больше общения, больше совместных проектов, больше практических кейсов, которыми можно поделиться, ли тогда мы все начнём развиваться и видеть успех других, стремиться приблизиться к нему, будет здоровая конкуренция. Так будут строиться отношения, деловые и не только.