Сугубо имхо, но я бы уточнил в заголовке не «корпораций», а «90% компаний любого размера в любой отрасли» 🙂 В ру-IT этот процент ниже, но не прямо на порядок. Отдельный момент - вера управленцев в волшебные слова: KPI, agile, OKR, etc. Понимание сути инструментов должно быть первичным и не превращаться в каргокульты. Осознанное применение инструментов - ключ к успешному развитию заложенных фаундерами и развитых управленцами нижестоящих уровней тенденций. То же относится к культуре: она начинается всегда в головах фаундеров и топ-менеджеров. Например, если кто-то из топов несёт в коммуникации «зелёную» корпоративную культуру, а другой считает нормальным общаться с сотрудниками и подрядчиками через хуи (реальный кейс), то про какие-то изменения культуры можно забыть. Вообще, считаю тему корпоративной культуры сложной и болезненной темой для многих компаний.
В общем и целом, выводы (правила) интересные, но считаю, что любой инструмент, метод или подход нужно адаптировать к целям, объектам и субъектам применения. На примере с ценностью сотрудников, где в статье прям написано про OKR, нужно понимать, насколько он действительно нужен. Или, в конкретном случае, KPI будет эффективнее? Более того, не все сотрудники будут разделять цели компании - к этому надо быть готовым, а сами бизнесы у нас часто, в попытке пародировать успешных коллег/конкурентов, в навязываемых целях топят собственную неготовность достойно оплачивать выполненную работу.
Сама тема очень емкая и интересная - думаю, что чем чаще про неё будут думать и говорить на всех уровнях, тем быстрее мы сделаем качественный шаг вперёд в культуре труда.
Сугубо имхо, но я бы уточнил в заголовке не «корпораций», а «90% компаний любого размера в любой отрасли» 🙂 В ру-IT этот процент ниже, но не прямо на порядок.
Отдельный момент - вера управленцев в волшебные слова: KPI, agile, OKR, etc. Понимание сути инструментов должно быть первичным и не превращаться в каргокульты. Осознанное применение инструментов - ключ к успешному развитию заложенных фаундерами и развитых управленцами нижестоящих уровней тенденций. То же относится к культуре: она начинается всегда в головах фаундеров и топ-менеджеров. Например, если кто-то из топов несёт в коммуникации «зелёную» корпоративную культуру, а другой считает нормальным общаться с сотрудниками и подрядчиками через хуи (реальный кейс), то про какие-то изменения культуры можно забыть.
Вообще, считаю тему корпоративной культуры сложной и болезненной темой для многих компаний.
В общем и целом, выводы (правила) интересные, но считаю, что любой инструмент, метод или подход нужно адаптировать к целям, объектам и субъектам применения. На примере с ценностью сотрудников, где в статье прям написано про OKR, нужно понимать, насколько он действительно нужен. Или, в конкретном случае, KPI будет эффективнее? Более того, не все сотрудники будут разделять цели компании - к этому надо быть готовым, а сами бизнесы у нас часто, в попытке пародировать успешных коллег/конкурентов, в навязываемых целях топят собственную неготовность достойно оплачивать выполненную работу.
Сама тема очень емкая и интересная - думаю, что чем чаще про неё будут думать и говорить на всех уровнях, тем быстрее мы сделаем качественный шаг вперёд в культуре труда.