Дорого-богато. «Яндекс.Маркет» разрешил использовать в карточках фото на любом фоне. Привет, новый Wildberries

Дорого-богато. «Яндекс.Маркет» разрешил использовать в карточках фото на любом фоне. Привет, новый Wildberries

Буквально час назад «Яндекс.Маркет» удивил поставщиков люто неожиданной новостью. Отныне фото для товарных карточек могут быть на любом фоне. Маркетплейс сказал «Нет!» стерильным онлайн-витринам и обрадовал всех, кто так любит подход к оформлению товаров на Wildberries. Сообщение от площадки звучит просто и лаконично.

Упрощаем создание карточек для Маркета. Фотографии теперь могут быть на любом фоне — а не только на белом или прозрачном. Кроме того, у нас ещё несколько новостей про подготовку контента.

Несколько новостей мы тоже упомянем, но чуть позже. Пока хочется обсудить именно главное нововведение.

На Wildberries отказ от чистого фота без надписей и водяных знаков привел к тому, что маркетплейс выглядит как адская барахолка. Буквально, блошиный рынок в онлайн-плоти. Кто-то из продавцов данную ему свободу использует строго по уму — создает понятную и полезную инфографику. Кто-то делает фото такими, будто бы не товары продает, а постеры корейских поп-звезд. Вот, например, главное фото игровой приставки. Последнюю сразу и не найдешь, а на предпросмотре товар и вовсе не видно. Хотя, возможно, в этом и суть — карточку товара приходится открыть, чтобы понять чем торгует селлер.

Дорого-богато. «Яндекс.Маркет» разрешил использовать в карточках фото на любом фоне. Привет, новый Wildberries

Посмотрите сами на большую товарную выдачу — хочется выколоть себе глаза и уйти в обычный магазин электроники. С другой стороны, в мобильном приложении такой подход смотрится куда более органично.

Дорого-богато. «Яндекс.Маркет» разрешил использовать в карточках фото на любом фоне. Привет, новый Wildberries

С другой, смотрим на то как сейчас выглядит витрина Яндекс.Маркет — чисто, будто после генеральной уборки. Красиво и лаконично. Но большей информации о товаре, кроме цены и названия, факт, получить не выйдет — нужно проваливаться в карточку товара. Теперь на этой витрине появятся и другие карточки — цветные.

Дорого-богато. «Яндекс.Маркет» разрешил использовать в карточках фото на любом фоне. Привет, новый Wildberries

С другой стороны, возможно, Яндекс и не идет в сторону Wildberries и если модерация будет работать успешно, то фотографии с излишними элементами просто не пройдут на площадку. Внимательно читаем новые требования в официальном справочнике Маркета:

Дорого-богато. «Яндекс.Маркет» разрешил использовать в карточках фото на любом фоне. Привет, новый Wildberries

То есть речь все-таки идет только об изменении требований к фону изображений, но не о том, что картинку можно превратить в кричащий арт. Посмотрим как все будет работать на практике.

Зачем и почем?

Мы предполагаем, что дело в упрощении работы с площадкой. Не так давно и Ozon заявил, что отменяет требования к изображениям товаров — сначала в категории "Дача и сад", а после и в остальных. Так продавцы могут не тратить время на работу с фотографиями и сразу запускать товары в продажу. Могут тратить — запуская в продажу товары под красивыми и яркими фотовывесками. Каждый продавец волен выбрать свой путь, ровно как и в офлайне — свой магазин каждый может оформить как ему вздумается, а нужна публика подтянется. Мы переживаем лишь за то, чтобы все это не превратило витрины маркетплейсов в бесполезный информационный шум.

Вообще подготовка фотографий товаров и инфографики для маркетплейсов — огромный растущий бизнес. В этой нише работают новички и большие агенства. И, очевидно, теперь бизнес на картинках вырастет еще больше.

Хватит одной картинки

А это еще одно нововведение Маркета. Уже более объяснимое и удобное. Теперь для создания карточки нужно чтобы хотя бы основное изображение прошло проверку. Если ошибки найдутся в дополнительных фото, то они не пройдут модерацию, но карточка все равно будет создана.

Наконец, еще одно изменение.

Общие правила для всех моделей

Мы сделали требования к изображениям, которые действуют для FBY, FBY+ и FBS, общими для всех моделей. Главное изменение для DBS и ADV в том, что теперь нельзя передавать картинки с водяными знаками. Если вы их используете, просим заменить в течение 3 месяцев. Дальше мы будем отклонять все некорректные изображения.

Видимо Маркет пока еще остается самым суровым маркетплейсом по отношению продавцам и товарам. Он идет на поблажки и изменения, но достаточно резкие. По сути, все выглядит так, будто маркетплейс ежедневно перестраивается на гласа покупателей и продавцов. Маркет выдумывает новые схемы работы, меняет комиссии, объединяет витрины. Когда-нибудь, да остановится. Тогда и посмотрим на результат. А пока работает и живем мгновениями «здесь и сейчас».

99
20 комментариев

Окей, Wildberries. Нужен белый диван, с синими подушками.
Выдача:

8
Ответить

Яндекс проморгал маркетплейсы и теперь, сняв штаны, пытается их догнать. Но вместо того, чтобы отстроиться и найти свои фишки, он пытается обезьянничать. Так и их не догонит и свой Маркет превратит невесть во что.

3
Ответить

У Маркета доставка за 15 минут без необходимости подстраиваться под курьера, хорошая фишка.

2
Ответить

Давно пора. Многие товары будут иметь большую кликабельность при красивой фотографии. Например обычная белая тарелка на белом фоне ну такое себе зрелище. А вот на красивом столе, по нужным ракурсом, да ещё какие нибудь предметы рядом. Ну совсем другое дело будет.

1
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Опять Seller Den разоблачает богомерзкий WB. Очень интересно читать ваше авторитетное мнение про WB. Пишите почаше.

Ответить

А мне нравится

2
Ответить