Ozon запустил продажи скоропортящихся продуктов

Интернет-магазин предлагает колбасы, морепродукты и молочную продукцию.

Интернет-магазин Ozon открыл продажи свежих и замороженных продуктов, сообщили vc.ru в компании. Раньше ритейлер продавал только бакалею и продукты питания с длительным сроком хранения.

Ozon добавил 400 наименований скоропортящихся товаров, включая колбасные и рыбные изделия, молочную продукцию, замороженные продукты, овощи и так далее. До конца 2018 года компания планирует расширить ассортимент до двух тысяч наименований, что, по словам представителя Ozon, сопоставимо с количеством товаров в офлайн-супермаркете.

За счёт свежих продуктов ритейлер рассчитывает увеличить средний чек с 2500 до 3000 рублей. По прогнозу компании, к концу 2018 года доля продаж продуктов питания достигнет 7% в обороте. В 2016 году оборот Ozon, по собственным данным, составил 18 млрд рублей.

Для запуска продаж скоропортящейся продукции Ozon оборудовал зону хранения площадью 2000 квадратных метров на своём складском комплексе в Твери, рассказали в компании. Заказы доставляются курьерами в специальных термоконтейнерах, пока доставка свежих продуктов доступна только в Москве и Твери. На оборудование помещений и настройку доставки компания потратила 50 млн рублей. В будущем Ozon планирует организовать доставку в пункты выдачи.

Единственным серьёзным конкурентом Ozon на рынке онлайн-торговли продуктами «Ведомости» называют интернет-супермаркет «Утконос». Онлайн-продажи в Москве развивают также сети «Перекрёсток» (входит в X5 Retail Group) и «О'Кей». Представитель X5 сообщил газете, что через пять месяцев после запуска число интернет-заказов стало сопоставимо с показателями одного обычного «Перекрёстка».

66
10 комментариев

Интересно, почему Амазону потребовалось купить Whole Foods Market за миллиарды долларов чтобы только прощупать рынок интернет торговли еды, а Озон уже прется туда на полной скорости.

Либо Озон знает что-то чего не знает Амазон, либо чего-то ещё не знает и набьет себе шишки.

Готов поспорить что это второе.

3
Ответить

Либо вы не понимаете разницу между тем что хочет Озон и Амазон, вариант?
Озон просто добавил новую категорию товаров, хоть и с особенностями.
Амазон же хочет на базе нового приобретения сделать сверх быстрый самовывоз продуктов и не только, в самых удобных местах для платежеспособной аудитории, коей и владеет Whole Foods Market

2
Ответить

Правильно, лучше сидеть в кустах и креститься. Тогда чуть меньше вероятность шишки набить!

1
Ответить

Ну можно ещё спросить, почему у Амазона трэвел-продукт не взлетел, а Ozon.travel является одним из крупнейших российских ОТА, к примеру.

Я не уверен насчёт ниши продажи продуктов через интернет в США (по крайней мере, о крупных игроках не слышал), но в России (а конкретно в Москве) это растущий сегмент и Утконос - далеко не единственный игрок на рынке (мы, например, предпочли ему Продукторг). Возможно, дело в возможностях выстраивания логистики - пакет со скоропортом под дверью просто так не оставишь (а насколько я знаю, так поступают с доставкой товаров в Штатах).

Ответить

Капитан очевидность подсказывает что доставка продуктов по всей России с одного склада по умолчанию не взлетит. Только в рамках Москвы и Питера возможно.
У нас например были в свое время службы доставки с местных супермаркетов и слились, потому что:
1) в регионах нет проблем с пробками и можно за 5-10 минут дойти или доехать до гипермаркета (например до АШАНа).
2) в регионах люди не готовы платить даже 100руб за доставку продуктов, сейчас все стремятся в гипермаркеты чтобы сэкономить и купить подешевле. Нет здесь у основной части людей зарплат в 30-40-50-60+ тысяч в отличие от Москвы и Питера.

Ответить

думаю, что заказать в почтомат и "забыть" забрать :) upd только курьером доставка.

Ответить