Как мы поднимали сайт стоматологической клиники после падения в Google

Заказчик: Стоматологическая клиника в Красноярске Mira оказывает широкий спектр стоматологических услуг, ключевым направлением является детская стоматология.

Задача: Системное развитие сайта, направленное на постоянное увеличение динамики роста позиций и трафика в поисковой выдаче.

Предыстория

Стоматология Mira находится у нас на продвижении с 2017 года, поэтому речь в данном кейсе пойдёт не о базовой оптимизации и получении быстрых результатов, а о долгосрочных отношениях, преодолении сложностей и системном развитии сайта.

Клиент всегда обращал большее внимание на Google, и целью ставилось быть в данной поисковой системе на лидирующих позициях. До какого-то момента так и было: в Google сайт держался на высоких позициях.

Но вот беда: весной 2019 года сайт попадает под влияние «медицинского» апдейта, основанного на факторах E-A-T. К тому моменту сайт имел высокие устойчивые позиции в обеих поисковых системах, поскольку был оптимизирован и активно развивался. Поэтому просадка в Google оказалась очень ощутимой и болезненной. К счастью, в «Яндексе» сайт продолжал расти.

Операция по спасению

Почувствовав неладное, мы начали активно действовать.

Первым этапом стала проработка посадочных страниц:

  • Проанализировали тексты на предмет дооптимизированности и реальной пользы для пользователя. Оказалось, что средний объём контента увеличился, исходя из конкурентного анализа. Теперь важно давать больше ответов на вопросы: не просто что такое имплантация, а на какие этапы делится процедура, сколько длится, какие есть противопоказания к проведению процедуры и т. д.
  • Поменяли метатеги. Переработали структуру title, сделали более привлекательными description, чтобы улучшить CTR из выдачи.
  • Добавили блок цен, предусмотрев синхронизацию с основным прайс-листом, чтобы контент-мастерам не приходилось тратить больше ресурсов на замену цен по всему сайту.
  • Добавили блок врачей с делением специалистов по направлениям.
  • Добавили тематические фирменные видео на страницы для более полного погружения пользователя в деятельность стоматологии.

Проработка структуры посадочных была направлена на улучшение общего юзабилити. Идея заключалась в том, чтобы дать пользователю ответы на самые важные и популярные запросы на посадочной странице, для того чтобы ему не приходилось совершать лишние действия в поисках информации.

Вторым этапом стала проработка внешних факторов. Поскольку у стоматологии ранее велась активная внешняя деятельность (регистрация на тематических и мультитематических городских агрегаторах) как нами, так и клиентом, то внешняя естественная ссылочная масса уже была набрана. Оставалось лишь поработать с нужными анкорами. Покупались ссылки на качественных тематических донорах на целевые анкоры для улучшения ранжирования сайта по высокочастотным запросам «стоматология», «стоматология красноярск», «детская стоматология», «детская стоматология красноярск».

Третьим этапом доработали раздел статей: сделали тематические подборки похожих материалов, внедрили содержание. Данный подход был применён, поскольку есть нужда в экспертных статьях. Содержание позволяет сделать навигацию внутри статьи более удобной, а тематические подборки дают дополнительную перелинковку и удобны пользователям при поиске ответов на вопросы.Изменив визуальную подачу, мы также изменили подход к написанию статей. Собрали отдельную семантику под инфозапросы с учётом актуальных поисковых подсказок. Статьи стали объёмнее и содержательнее по составу актуальных для пользователей вопросов. Это принесло свои плоды: сайт стал получать дополнительный информационный трафик.

Результаты

После внедрения ряда изменений получили хорошие стабильные результаты. На текущий момент в топ 10 Google находится 75% запросов от общего семантического ядра:

Как мы поднимали сайт стоматологической клиники после падения в Google

Сохраняются лидирующие позиции по самым высокочастотным запросам.

Трафик из органики за последний год вырос в 4,5 раза. В последний месяц трафик составил 17 476 посетителей.

Как мы поднимали сайт стоматологической клиники после падения в Google

Количество достижений целей увеличилось в 2 раза:

Как мы поднимали сайт стоматологической клиники после падения в Google

Заключение

Какой бы сложной ни была ситуация, говорите об этом честно клиенту, и тогда он поверит в вас. Это произошло в нашем случае. Проект находится в развитии и на продвижении у вас по сей день и сохраняет лидирующие позиции в поиске.

1313
8 комментариев

Вот это уровень за 4 года, наконец дошло, что нужна указать цены и спектор оказываемых услуг. График работы указали? Или это следующий уровень.
От себя.
Укажите квалификацию врачей и стаж хотя бы. Сколько работают в клинике. Отзывы по каждому врачу. Под что, каждый врач заточен, в чем его фишка (просто придумаете).
Укажите на Яндекс и гугл картах.
Заставьте администратор отвечать на звонки и соцсети, а не шатается по клинике ( если занято еще можно понять, но понять если не берут трубку, уже нет).
Добавьте тег - #болитзуб .
Удачи Вам. Не считаете троллингом.

3

Благодарим за советы, однако,  все это уже реализовано:) А заставлять администраторов отвечать на звонки – не наша работа, мы можем лишь уведомить руководство о такой проблеме, но благо, с этим в клинике все отлично!

1

Посадочную под каждого врача..
стоматолог - протезист Иванов Иван Петрович. 

1

Мне понравился кейс. Спасибо
Целевые анкоры на главную брали или на посадочную?

1

Анкоры брали и на главную и на посадочные) В основном упор делали на общее направление и детское, т.к. клиент ставил такие приоритеты.

Суд по графику ни под какой фильтр вы не попадали, косяк был в чём то другом.

Было бы здорово, если приложите график из гугла за 2017-18ый года, чтобы увидеть как было до попадания под фильтр.
И еще не понятно, вы пишете что попали под фильтр весной 2019, а позиции показываете на данный момент. Или вы выводили 2 года из под фильтра? Приложите сравнение позиций до фильтра, во время фильтра, и сразу как из него вышли - так будет нагляднее)