Во-первых, стоит всё-таки разделять «1С» и «Битрикс». «1С» хороший партнёр, потому что умеет держаться в стороне и не вмешиваться. А «Битрикс» очень самостоятельная компания, которая, напомню, совместно с «1С» владеет только российским бизнесом, а на Западе действует сама.
Моё мнение, что продуктовая стратегия «Битрикса» всегда строилась на схеме: берём потребность, находим удачный пример решения и сценарий, копируем. Здесь нет ничего нового.
Последнее время коллеги из «Битрикса» как-то стали копировать слишком близко к тексту. У нас была история весной, когда они повторили один-в-один наш фильтр, но это всего лишь элемент и не очень заметно для обывателя. Теперь, когда так много заимствовано у Tilda, это уже вызвало резонанс.
Реакция Никиты Обухова мне кажется правильной. Молчать здесь нельзя, а порицание профсообщества, пожалуй, единственный способ оказать давление. В правовом поле, перспектив мало. Напомню, даже Apple проиграла Google. Но я бы на месте Никиты попробовал.
А то, что tilda скопировала squarespace «от кнопки до кнопки», об этом мы умолчим?
Отвечаю за Никиту - Да.
Создатель соцсети Facebook пожаловался на клонирование его проекта питерскими разработчиками
Цукерберг правда жаловался на vkontakte.
Детсад. А он чего хотел, чтобы успешный продукт не копировали? Или у него патент на веб-конструкторы?
Идея была и до него, чего жаловаться-то.
дело не в копировании, а в осознанном слизывании дизайна интерфейса