[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Vladislava Rakhmanova", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b"], "comments": 37, "likes": 0, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "27412" }
Vladislava Rakhmanova
2 844

Moscow Digital Academy

Платформа для обучения digital-профессиям.

Поделиться

В избранное

В избранном

Запуск

Идея проекта возникла из собственных потребностей. Когда мы с партнёром работали в digital-агентстве, там ощущался дефицит дизайнеров, которые могли бы не просто делать красивые работы для публикации на Behance, но и разбирались бы в построении UX, маркетинге и имели хотя бы начальные технические навыки.

Взглянув на другие направления digital-рынка, мы заметили, что и там примерно та же ситуация — хорошего специалиста найти очень сложно. Тогда мы решили, что для начала мы и сами могли бы готовить дизайнеров, так как знаем всю внутреннюю кухню, имеем достаточный опыт и компетенции, а на смежные специальности стали бы привлекать людей, в опыте которых уверены. Так, в декабре 2015 года был запущен первый поток курса «Digital-дизайн».

Продукт

Программу мы разработали сами, исходя из тех тем, которые считали важными. Выстроили их в том порядке, какой требовался для лучшей усвояемости материала, и добавили туда дополнительные темы — базовый интернет-маркетинг, SMM, технические особенности, — которые также необходимы дизайнеру.

Такой подход мы сохраняем для каждой новой программы, которую запускаем в академии, стараемся дать всё и даже немного больше. В первом потоке это были только очные лекции, но сейчас доступен онлайн-формат в прямой трансляции.

Думаю, многие наши студенты полюбили курсы именно из-за дружественной атмосферы на уроках, теплого подхода. Мы делаем всё для того, чтобы люди хотели идти к нам после рабочего дня, чтобы процесс обучения приносил только положительные эмоции. Преподаватель — это не тиран и цензор, а друг, который всегда поможет разобраться, ответит на любой вопрос и в любое время.

Команда

Первые сотрудники нашлись среди близкого круга общения. Затем мы, как и многие, искали кандидатов через HeadHunter, группы в Facebook, «ВКонтакте» и Telegram. В поиске нет ничего особенного, но есть особенность внутри самой команды.

Мы находим только по-настоящему самостоятельных, готовых взять ответственность за решение на себя, раскусить сложную задачу и помочь другому сотруднику. В коллективе нет жестких правил по рабочему графику, дресс-коду и прочим корпоративным радостям. Мы предлагаем сотруднику максимальную свободу и взамен требуем выполнения задач качественно и в срок.

Команда сохраняет дружескую атмосферу в коллективе, и это одна из главных причин минимальной текучки и максимальной эффективности сотрудников.

Продвижение

Для каждого курса работают разные каналы, но в первую очередь это социальные сети и сайты-агрегаторы мероприятий.

Монетизация

Спрос проверяли с помощью бесплатных вводных уроков, на которых рассказывали про предмет и предлагали внести небольшую предоплату за курс, мотивируя будущей скидкой. Таким образом на старте смогли проверить заинтересованность аудитории и готовность платить за продукт.

Метрики в динамике

За 2016 год наши курсы прошли более 500 человек, сейчас этот показатель выше почти в два раза. Средний чек на 2016 год — около 28 тысяч рублей. В текущем году планируем увеличить эту сумму. Компания прибыльна с самого первого потока обучения.

Планы

В скором времени планируем открытие новых специальностей, наращивание аудитории онлайн-формата, открытие филиалов в городах-миллионниках. По данным исследований HeadHunter, рынок digital-вакансий растет, поэтому сейчас очень хорошее время для развития, в связи с чем мы открыты к инвестиционным предложениям.

Мнение эксперта

Компания работает на достаточно большом рынке дополнительного профессионального образования. «Нетология» в своём исследовании оценила это рынок в 2016 году в 76 млрд рублей.

При этом коллеги пока сфокусированы на рынке подготовки digital-дизайнеров и интернет-маркетологов для digital-агентств. Сейчас он размером примерно в 1-2 млрд рублей (из расчёта, что в РФ от 5 до 10 тысяч digital-агентств).

Рынок в этой нише достаточно конкурентный, например, в Москве существует около десяти крупных компаний, которые обучают digital-дизайнеров и маркетологов. Здесь команде будет тяжело захватить монопольное положение.

Однако если расширить область применения продукта, к примеру, предложив обучение для продакт-менеджеров, программистов и других digital-специалистов компаний с ИТ-составляющей, то рынок увеличится в несколько раз.

Отмечу несколько позитивных характеристик стартапа, которые могут заинтересовать инвесторов. Во-первых, у компании неплохой трекшн: если данные о среднем чеке и количестве клиентов верны, то компания с нуля выросла до 14 млн рублей в 2016 году, а за восемь месяцев 2017 года — до 30-35 млн рублей. Есть все шансы дорасти до 45 млн рублей до конца года, что обеспечит рост по отношению к прошлому году в четыре раза.

Во-вторых, у компании реализованы онлайн-продажи курсов. Если они составляют значимую часть в выручке компании — это отличная возможность для масштабирования.

Можно сказать, что рынок обучения digital-профессиям еще находится в стадии формирования и у компании есть шанс стать на нём лидером. Для этого нужно увеличивать скорость роста, научиться отслеживать изменения потребностей целевой аудитории (customer development) и быстро запускать новые обучающие курсы, которые нужны рынку.

Никита Юрьев
инвестиционный менеджер ФРИИ

Прогноз

#стартапы

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления