Moscow Digital Academy

Платформа для обучения digital-профессиям.

Moscow Digital Academy

Запуск

Идея проекта возникла из собственных потребностей. Когда мы с партнёром работали в digital-агентстве, там ощущался дефицит дизайнеров, которые могли бы не просто делать красивые работы для публикации на Behance, но и разбирались бы в построении UX, маркетинге и имели хотя бы начальные технические навыки.

Взглянув на другие направления digital-рынка, мы заметили, что и там примерно та же ситуация — хорошего специалиста найти очень сложно. Тогда мы решили, что для начала мы и сами могли бы готовить дизайнеров, так как знаем всю внутреннюю кухню, имеем достаточный опыт и компетенции, а на смежные специальности стали бы привлекать людей, в опыте которых уверены. Так, в декабре 2015 года был запущен первый поток курса «Digital-дизайн».

Moscow Digital Academy

Продукт

Программу мы разработали сами, исходя из тех тем, которые считали важными. Выстроили их в том порядке, какой требовался для лучшей усвояемости материала, и добавили туда дополнительные темы — базовый интернет-маркетинг, SMM, технические особенности, — которые также необходимы дизайнеру.

Такой подход мы сохраняем для каждой новой программы, которую запускаем в академии, стараемся дать всё и даже немного больше. В первом потоке это были только очные лекции, но сейчас доступен онлайн-формат в прямой трансляции.

Думаю, многие наши студенты полюбили курсы именно из-за дружественной атмосферы на уроках, теплого подхода. Мы делаем всё для того, чтобы люди хотели идти к нам после рабочего дня, чтобы процесс обучения приносил только положительные эмоции. Преподаватель — это не тиран и цензор, а друг, который всегда поможет разобраться, ответит на любой вопрос и в любое время.

Moscow Digital Academy

Команда

Первые сотрудники нашлись среди близкого круга общения. Затем мы, как и многие, искали кандидатов через HeadHunter, группы в Facebook, «ВКонтакте» и Telegram. В поиске нет ничего особенного, но есть особенность внутри самой команды.

Мы находим только по-настоящему самостоятельных, готовых взять ответственность за решение на себя, раскусить сложную задачу и помочь другому сотруднику. В коллективе нет жестких правил по рабочему графику, дресс-коду и прочим корпоративным радостям. Мы предлагаем сотруднику максимальную свободу и взамен требуем выполнения задач качественно и в срок.

Команда сохраняет дружескую атмосферу в коллективе, и это одна из главных причин минимальной текучки и максимальной эффективности сотрудников.

Moscow Digital Academy

Продвижение

Для каждого курса работают разные каналы, но в первую очередь это социальные сети и сайты-агрегаторы мероприятий.

Монетизация

Спрос проверяли с помощью бесплатных вводных уроков, на которых рассказывали про предмет и предлагали внести небольшую предоплату за курс, мотивируя будущей скидкой. Таким образом на старте смогли проверить заинтересованность аудитории и готовность платить за продукт.

Метрики в динамике

За 2016 год наши курсы прошли более 500 человек, сейчас этот показатель выше почти в два раза. Средний чек на 2016 год — около 28 тысяч рублей. В текущем году планируем увеличить эту сумму. Компания прибыльна с самого первого потока обучения.

Планы

В скором времени планируем открытие новых специальностей, наращивание аудитории онлайн-формата, открытие филиалов в городах-миллионниках. По данным исследований HeadHunter, рынок digital-вакансий растет, поэтому сейчас очень хорошее время для развития, в связи с чем мы открыты к инвестиционным предложениям.

Мнение эксперта

Компания работает на достаточно большом рынке дополнительного профессионального образования. «Нетология» в своём исследовании оценила это рынок в 2016 году в 76 млрд рублей.

При этом коллеги пока сфокусированы на рынке подготовки digital-дизайнеров и интернет-маркетологов для digital-агентств. Сейчас он размером примерно в 1-2 млрд рублей (из расчёта, что в РФ от 5 до 10 тысяч digital-агентств).

Рынок в этой нише достаточно конкурентный, например, в Москве существует около десяти крупных компаний, которые обучают digital-дизайнеров и маркетологов. Здесь команде будет тяжело захватить монопольное положение.

Однако если расширить область применения продукта, к примеру, предложив обучение для продакт-менеджеров, программистов и других digital-специалистов компаний с ИТ-составляющей, то рынок увеличится в несколько раз.

Отмечу несколько позитивных характеристик стартапа, которые могут заинтересовать инвесторов. Во-первых, у компании неплохой трекшн: если данные о среднем чеке и количестве клиентов верны, то компания с нуля выросла до 14 млн рублей в 2016 году, а за восемь месяцев 2017 года — до 30-35 млн рублей. Есть все шансы дорасти до 45 млн рублей до конца года, что обеспечит рост по отношению к прошлому году в четыре раза.

Во-вторых, у компании реализованы онлайн-продажи курсов. Если они составляют значимую часть в выручке компании — это отличная возможность для масштабирования.

Можно сказать, что рынок обучения digital-профессиям еще находится в стадии формирования и у компании есть шанс стать на нём лидером. Для этого нужно увеличивать скорость роста, научиться отслеживать изменения потребностей целевой аудитории (customer development) и быстро запускать новые обучающие курсы, которые нужны рынку.

Никита Юрьев, инвестиционный менеджер ФРИИ

Прогноз

34 комментария

О, а я у мальчишек училась - они крутецкие. Реально. Потом много еще всяких курсов было, но вот кто вообще нулевой или не понимает, куда двигаться - тому к ним. Реально классные... и очень круто, что дз есть))) на Бехансе из-за моего ДЗ меня на работу взяли... так что... идите. А харизма... уххх... шуточки Влада только чего стоят ))) хахах короче, они хорошие ребятки) советую)

6
Ответить

Спасибо, Оль. Влад даже засмущался сейчас)

2
Ответить

Откуда в комментариях так много отзывов от свежерегнутых людей? Ради фейкового отзыва?

:D Ну ясно всё с вашей школой.

5
Ответить

Все гораздо проще, мы раскинули ссылку на эту статью по всем нашим закрытым студенческим группам, которые создаются, когда поток курса стартует и попросили ребят поддержать нас в комментариях.

2
Ответить

Чудеса с комментариями на этом не заканчиваются (обратите внимание как был прерван временной континуум):

2
Ответить

Изучала немало курсов по вэб-дизайну с целью выйти на ux/ui - дизайн, ребята привлекли своим практическим опытом работы, много реальных кейсов - большой плюс. Учат "плавать", сразу кидая в бассейн) я новичок и это мне очень подходит.

3
Ответить

МDA отличный образовательный проект! За короткие сроки можно поставить голову и научиться мыслить в правильном ракурсе, что считаю самым важным. Именно видеть логику своей работы, чтобы она была понятной и для заказчика, а в следствие эффективной. Кто хочет прокачать свой скил, то это точно к ребятам в MDA! Мы молодцы!

3
Ответить