[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Konstantin Kostjuchenko", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": -3, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "27514" }
Konstantin Kostjuchenko
36
Блоги

«Поколение хочет жить долго и готово менять привычки»

Поделиться

В избранное

В избранном

Как изменится табачная индустрия на фоне современных социальных тенденций?

«Квалифицированный потребитель» - так вкратце выглядит портрет современного человека, который строит свою жизнь и декларирует собственные ценности совсем иначе, чем, к примеру, полвека назад. В чем состоит это различие, почему оно стало таким разительным и к чему в итоге приведет – ключевой стратегический вопрос для табачной индустрии и других сфер, с трудом вписывающихся в идеалы сегодняшнего поколения.

- Как меняются ценности современного человека?

- Определение «квалифицированного потребителя» довольно точно отражает в корне изменившуюся систему человеческих ценностей – причем не только в России и СНГ, но и во всем мире.

Прагматизм и здоровый эгоцентризм – то, к чему пришел человек на нынешнем этапе своего развития. Об этом все увереннее и красноречивее говорят результаты социологических исследований, касающихся динамики и качества изменений в системе гуманитарных ценностей. Причем не только в США или в Европе: точно такие же тенденции отмечаются и у нас – в странах СНГ.

Социологи отмечают, что в первую тройку личных ценностей человека в последнее десятилетие входят материальный достаток, хорошая физическая форма вкупе со здоровьем, а также профессиональный рост. Человеческие отношения, чувства, всевозможные отвлеченные категории уже не занимают лидерских позиций, как лет тридцать-пятьдесят назад.

Человек просто хочет жить в достатке и комфорте, оставаясь при этом активным и здоровым, чтобы хорошо зарабатывать на все свои радости бытия. А что способно исполнить эти три сокровенных желания? Поставленная и реализованная цель – хорошее образование, которое обеспечит и профессиональный рост, и достойный заработок. Сюда же входит и с детства бережное отношение к своему здоровью. Возможность прилично зарабатывать даст все материальное, качественный отдых, при необходимости - хорошее лечение, а со стороны – любовь, признание и уважение окружающих – то есть все то, что можно назвать удавшейся жизнью.

Ради нее, такой заманчивой перспективы, прагматично и целенаправленно мыслящий человек отказывается от многих вещей, без которых раньше эта самая жизнь была немыслима.

- Кто такой «квалифицированный потребитель» и почему его можно считать портретом современного человека?

Всем, что ему предлагают, человек сейчас интересуется исключительно с позиций вреда или пользы для него лично. Он вообще скрупулезно изучает все, что так или иначе касается качества жизни. Его собственной жизни, понимаете? Посмотрите, насколько сейчас востребована в том же интернете любая информация о вреде и пользе еды, питья, косметики, одежды, компьютеров…

Теперь человек не просто покупает себе еду: ему важно знать, что еда эта – качественная, здоровая. Для этого он придирчиво штудирует все, что написано на этикетке: срок годности, состав, рекомендации по использованию. И если что-то не соответствует его личным представлениям о полезности этой еды, то никакая реклама не заставит человека купить такой продукт.

Его уже не устраивает просто вода, которая течет у него из крана: а вдруг там слишком много вредных примесей? Значит, надо обзавестись фильтрами, чтобы пить только чистую, безопасную воду, или покупать бутилированную.

Я мог бы привести еще десятки подобных примеров, но, думаю, моя мысль и так ясна: современный человек – это не просто покупатель. Это – квалифицированный потребитель – компетентный и требовательный, потому что иначе нельзя. На кону – собственное здоровье и жизненный успех.

- Как в новую картину мира вписываются вредные привычки – например, сигареты?

- В том-то и дело, что никак они туда не вписываются. Они кричаще противоречат этой парадигме. Квалифицированному потребителю не хочется тратить на курение собственное здоровье и деньги.

Вот смотрите: в мире курит почти каждый четвертый – 1,3 млрд человек. Причем миллионов тридцать из них – уже сейчас глубоко больные люди, которые неизбежно умрут от болезней, связанных с никотиновой зависимостью.

Тяжелые болезни из-за курения ставят крест на целях, к которым так стремится современный человек: уже не будет ни благосостояния, ни комфорта, если ты – болен. Так зачем начинать курить, если уже сейчас финал тебе известен?

Среди молодежи наметилась отрадная тенденция – многие из них к сигаретам совершенно равнодушны даже в подростковом возрасте, когда так сильна тяга к «взрослости». В представлениях современных тинейджеров взрослая жизнь выглядит совершенно иначе: сначала - получение образования, хорошей работы, потом – обретение финансовой независимости, создание комфортных условий для жизни. В ней нет места сигаретам и тем более - наркотикам.

- Неужели производители табака так легко откажутся от своей главной добычи – молодого курильщика?

- Естественно, за потребителя идет ожесточенная борьба – причем не только с ближайшими конкурентами-табачниками, но и с другими сферами, которые способны перетащить к себе тех, кто мог бы покупать сигареты.

Понимая, что сейчас они имеют дело с квалифицированным потребителем, производители табака идут на всяческие ухищрения, пытаясь доказать, что сигареты – это не так уж и вредно.

Улучшенные фильтры, «слим-сайз», сигареты со сниженным количеством никотина, мини-пачки – все это призвано убедить курильщиков в том, что табачные концерны не только пичкают людей никотином, но и заботятся об их здоровье.

И все же главное, чего они никому не сообщают, - из чего сделаны сигареты. Крепость указывают, содержание смол – тоже, но что вдыхает в свои легкие курильщик – об этом ему приходится только догадываться. Квалифицированный потребитель, однако, не лыком шит: он не хочет ни о чем догадываться, он хочет знать точно, наверняка. А еще он хочет быть здоровым, потому что у него – одна-единственная жизнь, в которой есть множество амбициозных планов. Именно поэтому его интересы сейчас идут как никогда вразрез с интересами производителей табака. Этот конфликт интересов уже дал свои плоды: из-за отказа потребителей от курения табачные компании теряют по 10-15 млрд ежегодно. Неслыханное фиаско!

- То есть в мире растет поколение людей без вредных привычек? Звучит обнадеживающе, но как быть с извечной тягой человека к удовольствиям? Чем он, к примеру, будет расслабляться после напряженного дня или в компании друзей?

Успешный человек здоров, хорошо пахнет, хорошо выглядит, обеспечен и не имеет вредных привычек - вот сформировавшийся к началу XXI века общемировой эталон. Но должны ведь быть у процветающего человека слабости – как же без них? Конечно, должны – но лишь маленькие, безвредные и не заставляющие слишком тратиться на них. Это – ключевой момент в отношении людей к способам релаксации и удовольствиям: да, мы готовы отказаться от тех же сигарет, но хотим обязательно получить взамен что-то вполне доступное, что даст подобный им эффект без вреда для здоровья.

Вот уже с начала XXI века человечество и ищет замену своим пагубным пристрастиям – сигаретам, алкоголю и наркотикам. Меняются ценности – меняются и личные слабости. Они перестают быть вредными привычками.

- И каковы результаты поисков? Чем сегодня можно заменить сигареты?

- Вейпингом. Он возник в 2009 году именно как ответ на запрос мирового сообщества квалифицированных потребителей, которые все так же хотят получать удовольствие и релакс, но при этом не желают портить себе здоровье и тратить на свое увлечение баснословные суммы.

В итоге было найдено гениальное в своей простоте решение. Те, кто занимались его поиском, просто вспомнили о древнем восточном кальяне: он дает умиротворение, расслабление, дивный аромат вместо удушающей вони, а вдыхаемый через него вкусный пар не вредит здоровью. Был у кальяна только один, чисто функциональный, недостаток – стационарность и громоздкость самой конструкции.

Осталось решить сугубо технические проблемы – нужно было разработать миниатюрный дизайн, поработать над удобством применения «на ходу», создать жидкости для ингаляций. И в процессе поиска технических решений выяснилось, что это еще и очень привлекательно с финансовой точки зрения: сырье для вейпинга – натуральные ингредиенты, которые очень легко получить в условиях собственного производства или купить у надежных партнеров-производителей.

Грамотное продвижение новой фишки, упор, сделанный на ее безвредность и дешевизну, дали старт просто победному шествию вейпинга по миру. Уже спустя семь лет объем рынка вейп-индустрии составил целых 9 млрд долларов. К 2025 году, как говорят данные аналитических исследований, он увеличится минимум еще в пять раз и составит не менее 50 млрд.

- Сейчас вейпинг выглядит привлекательно. Но не ждет ли его в будущем судьба сигарет, которые с каждым годом становятся все хуже по качеству, все вреднее и дороже?

- Убежден, что не ждет. Здесь такая конкуренция между производителями, которая и не снилась производителям табачных изделий. Сравните: сотни предприятий в мире выпускают сами девайсы, аксессуары и жидкости для вейпинга, а крупных табачных компаний насчитывается только восемь. Из этих сотен далеко не все выдерживают состязание – слишком молодые, слабые компании вынуждены с рынка уходить. Остаются только сильнейшие – те, кто способны предложить квалифицированному потребителю достойный его ожиданий товар.

Такое соперничество в вейп-индустрии заставляет постоянно ужесточать требования к качеству вейпов, жидкостей: потребитель должен быть на все сто процентов уверен в том, что ему продают безопасную продукцию. Вейпер имеет право знать, из чего состоят пары, которые он вдыхает, поэтому информацию о составе жидкостей ни один серьезный производитель и не подумает утаивать: это чревато потерей доверия и дальнейшим крахом.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления