Новому продавцу: что нужно для старта продаж на «Яндекс Маркете»

Инструкция актуальна в 2022 году.

Новому продавцу: что нужно для старта продаж на «Яндекс Маркете»

Стартовый набор начинающего продавца из 5 пунктов. Вам понадобятся:

  • Оборудование — компьютер или ноутбук для работы в личном кабинете маркетплейса или в Excel. Желательно — принтер или термопринтер.
  • Действующее ООО или ИП с подходящим кодом ОКВЭД, либо оформленная самозанятость.
  • Описание товаров — фото достаточно хорошего качества, характеристики, вес и размер.
  • Сертификат или другой документ — на товары некоторых категорий.
  • Тара и упаковка — чтобы упаковывать товары для отгрузки на склад, в сортировочный центр или для доставки.

Оборудование

1. Компьютер или ноутбук

Для работы в личном кабинете маркетплейса. Независимо от модели работы надо загрузить на маркетплейс описание товаров. Если у вас небольшой ассортимент, информацию можно добавить вручную. Если товаров много, для работы с каталогом лучше использовать Excel-шаблон Маркета или настроить интеграцию с вашей системой управления магазином — планшет для этих задач точно не подойдёт.

2. Принтер или термопринтер

Для печати актов приёма-передачи товаров и ярлыков-наклеек. Акты понадобятся при работе с моделями FBY (Fulfillment by Yandex — продажи со склада Маркета) и FBS (Fulfillment by seller — продажи со склада продавца). Для последней также потребуются и наклейки на товары.

3. ККТ (контрольно-кассовая техника)

Для печати чеков при работе по модели DBS (Delivery by seller), когда вы сами доставляете заказы покупателям и принимаете оплату при получении.

4. Смартфон (опционально)

Для более быстрой работы с заказами в мобильном приложении по модели Экспресс и DBS. А через специального бота в Telegram можно подтверждать заказы, получать уведомления из личного кабинета и другую полезную информацию от Маркета.

Действующее ООО или ИП, либо статус самозанятого

1. Как ООО или ИП

Вы можете продавать товары на маркетплейсе, если у вас оформлено ООО или ИП.

При этом у компании должен быть открыт соответствующий ОКВЭД (код в общероссийском классификаторе видов экономической деятельности).

Для работы с Маркетом вам понадобится код 47.91 — Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет.

Проверить открытые у компании коды ОКВЭД по ИНН можно на сайте ФНС.

Подсказка

Как добавить нужный ОКВЭД для действующего ООО или ИП

Для ООО

Если добавляете новый ОКВЭД уже зарегистрированному ООО, надо уведомить об этом налоговую инспекцию и, возможно, уплатить госпошлину — это зависит от формулировок вашего устава.

Если в описании видов деятельности есть отсылка к «иным видам деятельности, не запрещённым законодательством РФ», то вносить изменения в устав не нужно. Тогда в инспекцию надо подать уведомление по форме Р14001, а платить госпошлину не придётся. Если в уставе указан закрытый список видов деятельности, нужно сначала внести соответствующие изменения в устав — добавить новые коды (и удалить старые, если нужно). Можно заодно дописать формулировку, как в примере выше, — она позволит в будущем заниматься смежными видами деятельности без внесения правок в устав. После корректировки устава нужно подать в налоговую заявление по форме Р13001 и заплатить госпошлину.

Для ИП

Индивидуальный предприниматель для смены кодов подаёт заявление в ФНС по форме Р24001 — проще всего это сделать в личном кабинете налоговой.

Когда будете подбирать ООО или ИП для работы в Маркетом, рассмотрите подключение к электронному документообороту (ЭДО). ЭДО экономит время и избавляет от бумажной работы, а вы сможете сосредоточиться на стратегических задачах — анализе продаж и управлении ассортиментом.

Платформы для обмена электронными документами предоставляют провайдеры ЭДО. Электронный документ отличается от электронной версии обычного документа наличием электронной цифровой подписи (ЭЦП). ЭЦП подтверждает подлинность документа — так он становится юридически значимым. Получить такую подпись можно у оператора (провайдера) ЭДО. Маркет сотрудничает с двумя провайдерами — Диадок (СКБ Контур) и СБИС (Тензор).

1. Как самозанятый (СМЗ)

На Маркете вы можете продавать товары собственного производства, если вы зарегистрированы как самозанятый. “Самозанятый” – это специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» для физического лица (в т.ч. ИП). Подробнее

Сейчас в статусе самозанятого можно продавать более 800 категорий товаров. Подробный список можно скачать здесь.

Какие товары не получится продавать самозанятому:

  • товары, купленные у других производителей;
  • товары собственного производства, которые нуждаются по закону в сертификации и маркировке, например, продукты питания и пр. Для продажи таких товаров придётся открыть ИП или ООО, чтобы получить нужные документы;
  • подакцизные товары (оружие, лекарства и т.п.).

При регистрации на Маркете вам нужно будет связать личный кабинет продавца с сервисом «Мой налог». Так Маркет сможет убедиться, что вы зарегистрированы как самозанятый. Подробно, как это сделать в Справке.

После подключения самозанятого Маркет:

  • выбивает фискальные чеки для покупателей при покупке;
  • присылает продавцу чеки на все проведенные услуги, за которые выставляет счет самозанятым. Чеки формируются ежемесячно и приходят на почту, которую самозанятый указал при регистрации кабинета в контактах для расчетов.
  • регулярно проверяет через открытые базы, что продавец является самозанятым, при утрате статуса самозанятого продавцом — отключает магазин и скрывает товары с витрины.

а самозанятый продавец самостоятельно:

  • декларирует доходы, которые получает на маркетплейсе — вовремя вносит правильные суммы в сервисе "Мой Налог";
  • следит за тем, что годовой доход не превышает 2,4 млн рублей;
  • несёт ответственность за продажу только тех товаров, которые разрешены к продаже самозанятым.

Подробнее в Справке Маркета.

Основные характеристики товаров

На витрине ваши товары будут отображаться на карточках. Карточка — это страница с названием, описанием, фотографиями и характеристиками товара. Для многих популярных категорий товаров уже созданы карточки. Готовить описания и загружать дополнительные изображения для этих товаров не нужно. Вы можете продавать такие товары сразу, как только добавите ассортимент, цены, остатки или сделаете поставки на склад Маркета.

Новому продавцу: что нужно для старта продаж на «Яндекс Маркете»

Если вы добавляете товары вручную, то можно найти карточку в интерфейсе личного кабинета при нажатии на кнопку «Добавить товар». А при массовой загрузке ассортимента с помощью Exсel система сама найдёт и предложит готовые карточки.

Если готовой карточки пока нет, она создастся автоматически. Такая карточка будет содержать только базовые характеристики. Хотя товар уже можно будет продавать, лучше не тянуть с улучшением карточки, а сразу заполнить как можно больше информации: подробное описание, размеры и уникальные свойства товара. Количество характеристик в карточке напрямую влияет на заметность и привлекательность вашего товара для покупателей, а именно на то:

  • попадёт ли товар в выдачу поиска Маркета: например, если у платья указана характеристика «вязаное», такое платье появится в выдаче по поисковому запросу «вязаное платье»;
  • появится ли товар в выдаче при выборе фильтров: например, если у скатерти не заполнена характеристика о принте, то при использовании фильтра по принту товар не покажется пользователю;
  • какой будет органическая выдача в поисковиках: если потенциальный покупатель будет искать крем для рук с гиалуроновой кислотой, а вы не указали состав такого крема на вашей карточке, покупатель не обнаружит его в поисковике;
  • примет ли покупатель решение о покупке: если заполненных характеристик в карточке не хватит, покупатель предпочтёт другой товар.

Улучшить карточку помогут специальные Exсel-шаблоны. Для некоторых категорий товаров улучшенные карточки нужно будет создавать сразу. Такие карточки будут иметь статус «Создайте карточку» или «Создаст Маркет».

В некоторых категориях карточки создают только сотрудники Маркета — тогда для старта продаж надо будет дождаться, когда карточка будет готова.

Если вы продаёте на маркетплейсе как самозанятый, то нужно всегда создавать собственные карточки для товаров.

Визуальный контент — важная часть онлайн-продаж. Как минимум добавьте качественные фотографии — желательно не менее трёх для каждого товара.

Лучше используйте все возможности, чтобы показать товар на карточке: выложите инфографику, 3D-модель, видео или фото 360. Такое фото создается из серии последовательных фотографий, на которых товар снят с одного ракурса, но с разных сторон. Их можно сделать даже на телефон, а для точности использовать штатив. Подробности вы можете найти в нашей Справке для продавцов.

Требования к изображениям для разных категорий товаров могут различаться. Общее требование для всех — нужны чёткие фотографии без водяных знаков, логотипа магазина, рекламы и ссылок.

Документы на товары

Нам важно, чтобы все товары, которые покупатели заказывают на Маркете, были качественными и безопасными. Для работы на маркетплейсе нужны те же документы, что и для реализации товаров в розничном магазине. Тип документа зависит от категории, обычно производитель или импортёр передаёт документы вместе с товарами.

  • Сертификат соответствия — удостоверяет, что товары соответствуют всем необходимым требованиям.
  • Декларация о соответствии — подтверждает, что производитель гарантирует соответствие продукции всем необходимым стандартам.
  • Отказное письмо от аккредитованного органа — подтверждает, что товары не подлежат декларированию и сертификации в системе ГОСТ Р и соответствуют регламенту Таможенного союза ЕАЭС.

Вот список категорий и примеры товаров, которые подлежат обязательной сертификации. Для них мы рекомендуем заранее загрузить сканы документов в личный кабинет Маркета — в раздел Документы на товары. Если у вас популярные товары, возможно, производитель или другой магазин уже добавил документы — в этом разделе вы сможете найти документ по его номеру.

Некоторые товары подлежат обязательной маркировке в системе «Честный знак».

Как писали выше, в статусе самозанятого товары, подлежащие маркировке и сертификации продавать на маркетплейсе не получится.

Тара и упаковка

Если вы работаете по модели FBY (продажи со склада Маркета), когда только привозите товары на склад Маркета, а остальные процессы доверяете маркетплейсу, можно поставлять товары в заводской упаковке, в стретч-пленке или коробках, в зависимости от товаров. Далее на складе сотрудники маркетплейса упакуют ваши заказы в специальные брендированные коробки Маркета для доставки покупателю.

Для работы со своего склада по другим моделям понадобятся тара и упаковка для каждого заказа — картонные коробки, скотч, стретчплёнка, пупырчатая плёнка или другой наполнитель, бумажные пакеты. Упаковывать нужно так, чтобы ни товар, ни его заводская упаковка не повредились при транспортировке и доставке. Вот полные требования маркетплейса к упаковке.

Подведём итог

Если у вас зарегистрировано ИП, ООО или оформлена самозанятость, то протестировать продажи на маркетплейсе можно без заметных финансовых вложений. Ведь если вы продавали свой товар до этого, у вас почти наверняка уже есть компьютер, принтер и упаковка. Вложить нужно только время и усилия — загрузить описания, сделать фото товаров для карточек, и в зависимости от модели работы — поставить товар на склад, наладить отгрузку или доставку заказов.

Начните продавать на маркетплейсе сегодня.

22
реклама
разместить
9 комментариев

Если читать приемную - все, что нужно чтобы получать позитив от работы с ямой - не работать с ним. Ни как покупатель ни как продавец. 

2

Привет Маркет, вот уже месяц как вы отключили нам возможность доставки в пункты самовывоза и почтой, ваш спецы кормят завтраками и утверждают, что это неисправность, но ничего не решают.
Может вы как-то повлияете на это безобразие?
Заявки 2658568852, 2677479567, 2727045767

Меня бы устроил просто честный ответ, что это такой бан.

Комментарий недоступен

1

Наш товар - пятилитровые бутылки с концентратом морской воды.
В коробку помещается 4 бутылки, упакованные в пузырчатую и запаянную вторую пленку.
Бутылка весит 6 кг.
Коробка весит 25 кг.
Не подходит под Правила?
Как быть?

СПРАВКА: другие маркетплейсы торгуют с успехом уже год.

Есть обширная судебная практика - коды ОКВЭД никак не влияют на прово субъекта осуществлять те или иные виды деятельности. Зачем они маркету?

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=home#doc/QUEST/190818/4294967295/0

Комментарий недоступен