В юзабилити-исследованиях мы всегда фокусировались на функции. Ведь мы изучаем то, как люди взаимодействуют с продуктом, все ли находится там, где нужно, обладает ли продукт необходимыми качествами и функциями. Часто исследователи забывают о важности эстетического аспекта и о том, что его тоже нужно изучать.
Эстетика несомненно влияет на восприятие продукта. Причем она проявляется не только в визуальной составляющей. Она есть и в коммуникации, в тексте, в изящных речевых оборотах. Иногда мы готовы прощать продукту с хорошей эстетикой какие-то огрехи с функцией. У самой была такая ситуация: когда я выбирала себе микроволновку только по дизайну, забыв о функциональности.
На эту тему есть хорошая книга Дональда Нормана “Emotional Design” — о том, что продукт на самом деле должен создавать эмоции. Их можно получить и от функционального наполнения продукта, и от его визуальной составляющей. Это и есть та тонкая грань взаимодействия с эмоциями конечного пользователя, которая достигается за счет разных факторов. В этом и состоит основная задача — комплексное взаимодействие с пользователями.
Комментарий недоступен
Мне кажется вся суть дизайна от мейл.ру - это когда в админке почты для бизнеса после "редизайна" надо делать дополнительные клики чтобы увидеть группы рассылок у пользователя.
Здравствуйте, я из службы поддержки Почты Mail.ru. Действительно, дизайн немного изменился. При этом группы рассылок остались на своих местах. Пожалуйста, расскажите подробнее, что именно показалось вам неудобным в работе с Mail.ru для бизнеса, через форму https://help.mail.ru/biz/support
Спасибо!
Когда вы последний раз видели утилитарный интерфейс? Если только вы пилот, то у вас в кабине да, утилитарный интерфейс. Но сейчас даже в интерфейсы автомобильного оборудования умудряются всякие логотипы и рекламу запихать
Не понял суть статьи. Мэил задумывается о том ,чтобы внести эстэтику в свои приложения? Просто пока что приложения мэил груп - это просто функции без эстетики.