А когда пользователь только приступает к аренде, приложение BelkaCar, напротив, выделяет ему семь минут на ознакомление с состоянием машины. «Делимобиль» дает три минуты, а у Anytime счетчик начинает «капать» сразу же. Учитывая, что перед поездкой нужно нажать кнопку «с состоянием машины ознакомлен, всё в порядке», это небезопасный подход.
У водителя машины BelkaCar есть шанс вовремя заметить неполадки и проблемы. Остальным за осмотр приходится либо платить, либо проверять транспортное средство в спешке. К сожалению, пропускать этот шаг не рекомендуется, поскольку иначе компания потребует оплатить ремонт транспортного средства. Кстати, штрафы за нарушение ПДД оплачивает клиент.
Сорри, но статья предвзятая, выглядит рекламой Белки и не прошла минимальный фактчекинг. Простой пример:
> Performance-маркетингом занимается исключительно BelkaCar: покупает установки в Facebook и во «ВКонтакте», таргетирует корпоративных клиентов и много вкладывает в видеоформаты (YouTube, Instagram, блогеры).
Чтобы увидеть, что Делимобиль тоже занимается перфомансом, достаточно зайти в гугл (см. скрин).
Никита, покупать инсталлы на приложение и гнать пользователей на сайт - разные вещи, не находите?
На скриншоте видна принципиальная разница в продвижении.
Одни ведут пользователя в приложение и оптимизируют путь клиента через него, другие - на лендинг, где человек должен заполнить регистрацию (то есть сделать минимум на 1 шаг больше).
В статье после двоеточия я уточняю в чем именно заключается перформанс- маркетинг каршеринг операторов.
Можно придираться к термину, но если это единственная неточность с которой вы несогласны, я только рад.
О, у меня как раз есть собственный юзеркейс на эту тему)
Летом решил попробовать каршеринг, выбирал между AnyTime, Делимобилем, YouDrive и Белкой. Все детали сейчас уже не помню, но сразу же отвалился вариант с AnyTime, т.к. когда скачал их приложение, так и не понял, работают они или нет, больно все выглядело устаревшим и "не живым". В остальных трех начал регаться параллельно.
В BelkaCar ввел какие-то начальные данные, все остальное скинул по фото (паспорт, права). В конце того же дня мне подтвердили регистрацию.
Начал регать YouDrive (очень уж хотелось попробовать смарт), но там нужно было все данные сразу вбивать ручками (вроде вместо фото у Белки), а так как дело было вечером, я закрыл приложение и забил до утра. Когда на след день попробовал завершить регистрацию - приложение зависало (?) и не давало её закончить. Попробовал еще пару раз, все также. По итогу забил.
С Делимобиль вообще смешная история. Регистрироваться начал с ноута (а не приложения), в итоге когда загрузил все данные, выяснилось, что я теперь должен куда-то там поехать и что-то подписать. На мой вопрос в поддержку, мол зачем мне куда-то ехать, если у конкурента я все сделал с телефона, мне ответили "ну вы же не с приложения зарегистрировались, а с компа, поэтому вам нужно съездить в салон МТС и подписать договор. Сделали бы все с телефона, регистрацию можно было бы сделать полностью онлайн".
В общем до салона МТС я все забываю дойти, с YouDrive'ом решил что раз им не надо, то и мне тем более. Так и остался пока с одной только Белкой.
Валентин, доброго дня! Изменили вам форму регистрации на электронную. В письме, которое отправили на ваш почтовый ящик, все подробности.
С уважением, команда "Делимобиль".
Статья, по-моему, как раз отличное подтверждение, что Belka Car действительно активно занимается performance маркетингом:)
Прочитал ее и у меня забомбило, извините.
Довольно активно использую каршеринги Москвы с начала лета этого года (в среднем 2-3 раза в неделю).
И вот мой краткий их обзор (не думаю, что кому-то важно, но почему бы и нет).
Во всех каршерингах я в свое время зарегистрировался без проблем, поэтому процесс регистрации выношу за скобки (к тому же это одноразовое действие и мерить по нему удобство сервиса в целом не совсем верно ИМХО).
1. Anytime
Опыт использования: 2 раза
Минусы: мало машин (цифры по парку автомобилей приведены довольно точные, за это автору спасибо, здесь и далее дублировать не буду) , приложение странное говно из 2010 года. При завершении и начале аренды надо умудриться сфоткать авто так, чтобы на одной из фоток был виден номер.
Нельзя взять в аренду на сутки.
Не для всех авто парковка бесплатна.
Плюсы: по моему опыту самый дешевый каршеринг. При начале аренды есть два режима: "много еду, мало стою" и наоборот "много стою, мало еду", в зависимости от выбора которого указывается разная цена для режима парковки и использования. В среднем 10 минут обошлись мне в среднем в 70 рублей (много еду, мало стою, но парковка тоже была). Здесь и далее цены с учетом максимальной страховки.
Можно уезжать от МКАД на 200км.
2. BelkaCar
Опыт использования: десятки раз
Минусы: приложение, как ни нахваливают его в этой статье, иногда глючит. Один раз оно не включило мне режим парковки, в итоге час ожидания у меня прошел по тарифу использование. Сам виноват, конечно,теперь четко проверяю, что приложение не сбойнуло и все сделало как надо.
Главный минус - суточный тариф. Он как бы и есть, но включает в себя 70км пробега. Алло, ребята, что такое 70км в Москве? Я даже МКАД не проеду.
Территория использования - Москва + МО (да, это минус, ниже поясню почему).
Плюсы: действительно одно из лучших приложений. Много машин. В авто часто есть зарядки для смартфона. Удобная заправка. Есть парковки в аэропортах (сам не пользовался).
2. Делимобиль
Опыт использования: десятки поездок
Минусы: действительно глючное (но удобнее, чем у Anytime, например) приложение. Не самая удобная заправка (но для меня терпимо).
Территория использования только Москва и МО.
Пожалуй, самый дорогой каршеринг (11 р. за минуту).
Плюсы: самый большой автопарк. Вероятность, что рядом будет именно Делимобиль - довольно высока. Можно взять в аренду на сутки (пробег 150 км, сравните с Белкой).
Фото повреждений можно скинуть в чат в Телеграме, там же можно проконсультироваться с техподдержкой. Есть парковки в аэропортах (пользовался буквально пару недель назад, все ок).
4. YouDrive
Опыт использования: десятки поездок
Минусы: Автопарк машин (смарты маленькие и почему-то в них чувствуешь себя как в убитой шахе, куча сверчков в салоне, неприятный пластик, тупой робот и т.д.). парковка только в пределах ТТК. В остальной зоне использования максимум, что можно включить - режим передачи. Для кого-то минусом может являться самостоятельная плата за заправку.
Нельзя взять в аренду на сутки.
Плюсы: Автопарк машин (смарт это необычно и удобно для парковки). Единственный сервис, который использует геймификацию (есть уровни юзера, левелап происходит по числу и частоте поездок, уровни открывают новые возможности и скидки). Одно из самых удобных приложений. Заправка без всяких топливных карт на любой заправке лично для меня плюс. Есть режим передачи авто (удобно, если надо оставить авто за пределами ТТК),
Можно отъезжать на 200км за МКАД.
Тут я подробнее напишу, почему зона использования Москва + МО - это минус.
У моей жены дача в Тверской области в 4 км от границы МО, Соответственно ни Делимобиль, ни Белка туда ездить не может. Довольно глупо ограничивать зону действия по границе территориального субъекта. Например, на юго-восток МО простирается на 150 км. А на северо-восток всего на 50. И в чем смысл такого ограничения? На YouDrive я даже ради интереса съездил на дачу к жене (на смарт forfour). Делал я это следующим образом: туда примерно 2,5 часа езды, затем включаю режим передачи (теоретически авто может кто-то взять в этот момент, но кто это будет делать в дачном поселке?), ночная аренда с 20 до 8 у юдрайва бесплатна. Обратно 4-5 часов по пробкам (ненавижу ездить на дачу, но это был эксперимент!). Итого, с учетом того, что мы ездили в соседний с дачей город, а также на Волгу и т.д., на что ушло еще около полутора часов использования и парковки, аренда обошлась мне в ~6,5к рублей за двое суток и ~350 км пробега (бензин входит в стоимость). Что сопоставимо с арендой авто в обычных прокатных сервисах (у них бензин в стоимость не входит). Если бы я ехал обратно без пробок, а также не использовал авто для местных поездок на даче, то вышло бы даже дешевле.
5. Rentmee.
Зарегистрировался, но не использовал, хотя планирую, так как на нем можно уезжать примерно на 300км от Москвы и даже сгонять в Питер.
6. Car5
Зарегистрировался, но не использовал. Машин мало, а приложение не вызывает доверия (какое-то время оно просто вылетало на iOS сразу после включения).
Как-то так.
Исходя из вышесказанного, я бы не стал выделять однозначного лидера среди каршерингов Москвы.
Делимобиль силен за счет поддержки Правительства Москвы и большого автопарка, Белка хороша приложением и тоже не малым автопарком, но от них не сильно отстает (а местами и обгоняет их обоих) очень самобытный YouDrive. Битва за пользователя еще только начинается