Оффтоп Nikolay Belousov
22 784

«Каршеринг — рынок, который вы проспали»

Какие сервисы сражаются за лидерство и кто останется на рынке в ближайшие годы — обзор основателя компании Madrobots Николая Белоусова.

В закладки
Николай Белоусов

Бизнес — это плотоядная среда, как «Игра престолов». Особенно российский бизнес. Особенно в Москве. Я расскажу о другой игре, которая последние четыре года проходит в столице. Это битва за городской рынок каршеринга, и победитель тут может быть только один. Претенденты — несколько компаний, вышедшие и закрепившиеся на нём за последние годы.

Каршеринг — это модель краткосрочной аренды автомобилей с поминутной или почасовой оплатой. Она появилась в Европе в 70-е годы 20 века и была подстегнута нефтяным кризисом в 1973 году, но особенно бурно развивалась в 90-е годы благодаря GPS-навигации и RFID-карточкам. Появление смартфонов стало ещё одной вехой в росте индустрии.

Теперь большинство таких сервисов работают максимально просто: через приложение бронируется ближайший автомобиль, пользователь находит его на карте, а после завершения поездки оставляет машину в черте города или на оговоренной стоянке. Оплата осуществляется в поминутном режиме, тарифы включают цену топлива и страховку. От водителя требуются только права и опыт вождения.

Я уверен, что московскую «битву» выиграет одна из самых молодых компаний-претендентов — BelkaCar. Объясню, почему.

Основные претенденты

Anytime

Компания Anytime, стартовавшая в апреле 2013 года с 30 автомобилями, стала первым каршерингом на постсоветском пространстве. В её парке примерно 360 машин, включая седаны и хэтчбеки Kia Rio, седаны Hyundai Solaris, Skoda Octavia, а также Renault Kangoo.

На автомобилях сервиса разрешено выезжать за 200 километров от Москвы, но оставлять машины можно в основном в пределах МКАД и в трёх столичных аэропортах. Стоит быть внимательным, так как часть машин сервиса не имеет разрешения на платный паркинг. Автомобили застрахованы по каско.

«Делимобиль»

«Делимобиль» — самый крупный проект, запущенный в сентябре 2015 года мэром Москвы Сергеем Собяниным. У компании 1500 автомобилей в Москве и Санкт-Петербурге (Hyundai Solaris и Audi TT). Пользователям сервиса разрешено ездить по всему Подмосковью, а завершать аренду — в аэропортах Домодедово и Шереметьево, в пределах МКАД или не более чем в одном километре от станции метро за пределами МКАД и в некоторых городах-спутниках.

Youdrive

YouDrive открылcя в июне 2015 года. По доступным данным, автопарк компании насчитывает 750 машин, разделенных между Москвой и Санкт-Петербургом. В основном это Smart Fortwo и Smart Forfour, но есть и пять автомобилей бизнес-класса (Mercedes Benz A-Class). «Зеленая зона» для окончания аренды у этой компании по большей части ограничена ТТК, а отъезжать от МКАД разрешено максимум на 250 километров.

Car5

Car5 — московский дискаунтер каршеринга. Автопарк сервиса насчитывает сотню машин, а это капля в море для огромного мегаполиса. Компания предлагает водителям Hyundai Solaris и Datsun Mi-Do, которые после использования можно оставить в пределах МКАД, в Митино и Бутово. Зона использования включает Москву и Московскую область, страховка — каско.

Rentmee

Rentmee позволяет арендаторам автомобилей спокойно перемещаться из Москвы в Санкт-Петербург. Однако «зеленая зона» по большей части ограничена МКАДом и центром Петербурга соответственно. Предпочитаемая марка — Hyundai Solaris. Объем автопарка сопоставим с Car5 и включает около сотни машин.

BelkaCar

BelkaCar — запущенный в октябре 2016 года стартап трех подруг: Екатерины Макаровой, Елены Мурадовой и Лорианы Сардар. 1150 машин, из них сотня Mercedes-Benz CLA, остальные — Kia Rio. Все автомобили застрахованы по каско с франшизой. Зона использования ограничена границами МКАД и включает станции метро Мякинино, Румянцево, район Бутово и инновационный центр Сколково.

EasyRide и Carenda

Осенью в столице открылись два новых каршеринга — EasyRide и Carenda. Пока известно следующее: у EasyRide большие амбиции и крайне неудачное приложение, а у Carenda планы достаточно скромные — ввести до 400 автомобилей до конца 2018 года.

Приложение или смерть

Автомобили — только половина дела в случае с современными схемами каршеринга. Без достойного приложения даже самый большой автопарк станет врастать в землю и покрываться мхом, постепенно трансформируясь в обычный автохлам. Причем классическим образом — во дворах жилых домов, где некоторые компании предлагают парковать свои автомобили.

«Делимобиль» в этом отношении проигрывает почти всем конкурентам. После запуска сервиса на нём работала только регистрация пользователей со смартфонами на Android-платформе, поддержка iOS появилась лишь спустя полтора месяца. Теперь — видимо, чтобы утешить огорченных фанатов Apple — уже перестала работать регистрация со смартфонов на Android. Приложение постоянно тормозит, выдаёт ошибки, периодически не показывает машины на карте, завершает аренду со второго раза.

Впрочем, у «Делимобиля» есть серьезный конкурент за звание самого недружелюбного к пользователю приложения — Anytime. Его разработчики зачем-то вывели на главный экран большой логотип каршеринга и среднюю стоимость поездки за час (включая время бесплатного ожидания) вместо карты. Кнопка меню находится внизу, закрытие аренды вызывает сложности, как и работа с другими функциями приложения.

Anytime — единственное приложение, на главном экране которого отсутствует карта с доступными автомобилями

В iOS есть три режима использования службы геолокации пользователя: никогда, всегда и при включенном приложении. Разработчики приложения YouDrive наверняка знали об этом, но до последнего времени в нём работало всего два режима — с выключенной и включенной геолокацией.

В первом случае машину приходилось искать по карте вручную, во втором — сильно расходовать заряд аккумулятора. Этот баг недавно исправили, но, как говорится, осадок остался. Кроме того, приложение может уведомить пользователя, что он встал у неправильного знака и рискует получить штраф, но точность «скачет» от 10 до 50 метров.

Среди приложений каршерингов в Москве удобным можно назвать только одно — и это BelkaCar. Оно работает как часы, быстро грузится, а взаимодействовать с его интерфейсом — одно удовольствие. Добавлю ложку дегтя: на сентябрь 2017 года в приложении очень долгий процесс регистрации из-за затянувшейся проверки документов у огромной очереди желающих пользоваться «Белкой». Однако служба поддержки общается со всеми недовольными и предлагает помощь в прохождении регистрации.

Что же так сильно выделяет BelkaCar

Как говорится, дьявол в деталях. Возьмём оплату заправки пользователем. Клиент «Делимобиля» приезжает на заправку, берет топливную карточку, подходит к кассе, звонит в «Делимобиль», ждет, пока спросят: «На той ли вы находитесь заправке? Тот ли у вас автомобиль?». После этого ему называют PIN-код, который в свою очередь необходимо продиктовать заправщику. Квест выполнен.

Что происходит с арендатором машины Car5? Он берет карточку, выбирает заправку на карте в приложении, подъезжает к ней и узнает, что баланс топливной карты отрицательный и контракт с этой сетью уже расторгнут.

Клиентам YouDrive раньше предлагалось самим платить за заправку, а потом фотографировать чек и отправлять его для возврата денег. Сейчас же YouDrive можно похвалить за сервис Pump, который позволяет заправить машину, вызвав заправщика через приложение. Собственные каршеринг-автомобили компания, естественно, заправляет с помощью своего сервиса, не загружая этим пользователей.

Заправляясь с BelkaCar, достаточно посмотреть код из приложения и назвать его оператору заправки.

Завершение аренды машины — ещё один интересный пример. Технически сложности с процессом объяснимы, они зависят от скорости соединения с интернетом. Тот же «Делимобиль» ощутимо долго закрывает поездку, и всё это время оплачивается пользователем. BelkaCar перестаёт брать оплату с того момента, как клиент нажал кнопку «Завершить аренду».

А когда пользователь только приступает к аренде, приложение BelkaCar, напротив, выделяет ему семь минут на ознакомление с состоянием машины. «Делимобиль» дает три минуты, а у Anytime счетчик начинает «капать» сразу же. Учитывая, что перед поездкой нужно нажать кнопку «с состоянием машины ознакомлен, всё в порядке», это небезопасный подход.

У водителя машины BelkaCar есть шанс вовремя заметить неполадки и проблемы. Остальным за осмотр приходится либо платить, либо проверять транспортное средство в спешке. К сожалению, пропускать этот шаг не рекомендуется, поскольку иначе компания потребует оплатить ремонт транспортного средства. Кстати, штрафы за нарушение ПДД оплачивает клиент.

Еще один малоприятный момент, связанный со спешкой, — время, за которое нужно успеть добраться до арендованного авто. Все игроки дают 20 минут на то, чтобы клиент дошёл до машины. Естественно, когда у каршеринга большой парк, равномерно распределённый по всему городу, то пользователь наверняка сможет найти и забронировать машину неподалеку.

В случае с небольшим количеством доступных автомобилей предстоит бежать или даже ехать на общественном транспорте ради машины в непонятном состоянии, припаркованной у чёрта на куличках.

Зима близко

Что ждет эти компании, их автомобили и приложения в 2018 году? Весной для всех существующих игроков из-за растущей конкуренции увеличится стоимость маркетинга и рекламы. Anytime и YouDrive принципиально отказываются от продвижения.

Performance-маркетингом занимается исключительно BelkaCar: покупает установки в Facebook и во «ВКонтакте», таргетирует корпоративных клиентов и много вкладывает в видеоформаты (YouTube, Instagram, блогеры).

«Делимобиль» в интернете ведет себя, как слон в посудной лавке — чего только стоит скандал в мае 2016 года из-за полумиллионного штрафа клиенту. Компания по старинке делает упор на офлайн-рекламу. Москвичи могут помнить акцию «ДелиФеррари», когда каршеринг выставил для аренды настоящий спорткар Ferrari F430. К слову, пользователей для проката Ferrari «Делимобиль» выбирает случайным образом, поэтому медийного эффекта эта акция не приносит.

На днях «Делимобиль» анонсировал запуск на линию тюнингованного Hyundai Solaris, который должен стать приятным бонусом для пользователей сервиса. При этом качество тюнинга уже подверглось насмешкам интернет-пользователей за некачественно проделанную работу.

Кривые диски затюнингованного Solaris нуждаются в мощной балансировке

Кроме Ferrari у компании были совместные мероприятия с Red Bull и концерты итальянских певцов, а также много офлайн-рекламы (например, в вестибюлях станций метро и в интервью Ликсутова). Показной и кричащий подход, крайне высокая стоимость конверсии.

Классическая акция от «Делимобиль»: сделай массу бесполезных действий, чтобы получить десять минут бесплатной аренды

Главным инвестором BelkaCar во время запуска стал основатель «Вымпелком», ученый и благотворитель Дмитрий Зимин, а в конце декабря 2016 года в компанию вложился европейский фонд Bryanston Group. 40% бизнеса YouDrive принадлежит «Панавто», официальному дилеру Mercedes в России. Небольшие Anytime, Rentmee и Car5 у инвесторов и фондов пока интереса не вызвали.

До зимы в Москве появятся три новых каршеринга. Таким образом, количество игроков рынка вырастет до 11. Последние новички выйдут на рынок весной 2018 года, тогда же закроется окно для новых игроков. По оценке Дептранса, емкость Москвы в плане каршеринга составляет 15 тысяч автомобилей.

Пробиться на первый экран в App Store и Google Play по ключевым запросам в 2018 году будет ещё сложнее. Данные из Appfollow на 17 октября 2017 года

Для того чтобы модель была безубыточной, количество бронирований на одну машину должно составлять семь-восемь в день. У крупнейших каршерингов этот показатель равен шести-семи бронированиям. Его значение зависит от маркетинга, работоспособности приложения и количества выставленных машин.

Каждой новоприбывшей компании будет сложнее конкурировать на этом рынке. Можно ожидать, что все компании с автопарком из менее чем 500 автомобилей разорятся.

«Делимобиль» выживет за счет финансовой подушки, активного увеличения размера автопарка. Но тренд на хаотические рекламные акции, плохую работу приложения и отсутствие должного маркетинга не позволит ему претендовать на звание лидера рынка.

Между тем каршеринг BelkaCar уверенно движется к устойчивому лидерству и операционной рентабельности: быстрорастущий автопарк с выраженным сегментом премиум-автомобилей, удобное приложение, отзывчивая служба поддержки и грамотно организованное продвижение — в компании всё делают правильно. Только невероятное стечение обстоятельств сможет поставить крест на её планах.

Belkacar идет на всё для выполнения плана по вводу автомобилей — даже на закупки автомобилей другой марки (Ford Fiesta), несмотря на наличие эксклюзивного контракта на поставку автомобилей с Kia Motors.

На этом месте стоит вспомнить ещё одного игрока рынка поминутной аренды — «Яндекс». Российский ИТ-гигант выпустил собственное приложение-агрегатор «Яндекс.Каршеринг». Вспоминая опыт с «Яндекс.Такси», не вызывает сомнений, что он будет стремиться стать единственным оператором и на этом рынке.

Небольшие компании, которые не выйдут в операционный плюс, могут попробовать стать поставщиками машин для «Яндекса». Впрочем, у последнего уже есть партнеры, которые могут обеспечить доступ сразу к тысячам машин — игроки рынка такси.

По слухам, «Яндекс» уже тестирует оборудование для каршеринга на партнерских таксопарках и планирует выпустить на линию до пяти тысяч автомобилей. Те каршеринги, которые до сих пор не собрали автопарк в тысячу машин, в новой схеме не найдут себе места. Они нужны исключительно для сбора данных клиентов, и этот процесс близится к завершению. Всё, что остаётся сделать «Яндексу», — захлопнуть мышеловку.

Напоследок: первая экспертная оценка долей рынка игроков каршеринга

#колонка #каршеринг

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Nikolay Belousov", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u043a\u0430\u0440\u0448\u0435\u0440\u0438\u043d\u0433"], "comments": 103, "likes": 51, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 27627, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 17 Oct 2017 13:35:00 +0300" }
{ "id": 27627, "author_id": 4159, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/27627\/get","add":"\/comments\/27627\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/27627"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

103 комментария 103 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
17

Сорри, но статья предвзятая, выглядит рекламой Белки и не прошла минимальный фактчекинг. Простой пример:

> Performance-маркетингом занимается исключительно BelkaCar: покупает установки в Facebook и во «ВКонтакте», таргетирует корпоративных клиентов и много вкладывает в видеоформаты (YouTube, Instagram, блогеры).

Чтобы увидеть, что Делимобиль тоже занимается перфомансом, достаточно зайти в гугл (см. скрин).

Ответить
1

Никита, покупать инсталлы на приложение и гнать пользователей на сайт - разные вещи, не находите?

Ответить
8

В чем разница, если говорить в категориях занимается performance-маркетингом – «да» или «нет»?

Ответить
4

В том, что я подразумеваю под перформанс маркетингом привлечение клиентов с помощью продвижения приложения, которое дает основной поток клиентов.
Вы ведь не можете заказать машину не имея смартфона с установленным приложением каршеринг оператора.

Отрабатывать запрос "каршеринг" в поисковиках - не рокет сайенс.

Ответить
4

Тогда стоит это уточнять, ибо контекст относится к performance 100%

Ответить
0

Окей, могу попросить сделать ремарку на этот счет.
В остальном мне интересно где еще колонка не прошла фактчекинг?

Ответить
3

На скриншоте видна принципиальная разница в продвижении.
Одни ведут пользователя в приложение и оптимизируют путь клиента через него, другие - на лендинг, где человек должен заполнить регистрацию (то есть сделать минимум на 1 шаг больше).
В статье после двоеточия я уточняю в чем именно заключается перформанс- маркетинг каршеринг операторов.
Можно придираться к термину, но если это единственная неточность с которой вы несогласны, я только рад.

Ответить
10

О, у меня как раз есть собственный юзеркейс на эту тему)

Летом решил попробовать каршеринг, выбирал между AnyTime, Делимобилем, YouDrive и Белкой. Все детали сейчас уже не помню, но сразу же отвалился вариант с AnyTime, т.к. когда скачал их приложение, так и не понял, работают они или нет, больно все выглядело устаревшим и "не живым". В остальных трех начал регаться параллельно.

В BelkaCar ввел какие-то начальные данные, все остальное скинул по фото (паспорт, права). В конце того же дня мне подтвердили регистрацию.

Начал регать YouDrive (очень уж хотелось попробовать смарт), но там нужно было все данные сразу вбивать ручками (вроде вместо фото у Белки), а так как дело было вечером, я закрыл приложение и забил до утра. Когда на след день попробовал завершить регистрацию - приложение зависало (?) и не давало её закончить. Попробовал еще пару раз, все также. По итогу забил.

С Делимобиль вообще смешная история. Регистрироваться начал с ноута (а не приложения), в итоге когда загрузил все данные, выяснилось, что я теперь должен куда-то там поехать и что-то подписать. На мой вопрос в поддержку, мол зачем мне куда-то ехать, если у конкурента я все сделал с телефона, мне ответили "ну вы же не с приложения зарегистрировались, а с компа, поэтому вам нужно съездить в салон МТС и подписать договор. Сделали бы все с телефона, регистрацию можно было бы сделать полностью онлайн".

В общем до салона МТС я все забываю дойти, с YouDrive'ом решил что раз им не надо, то и мне тем более. Так и остался пока с одной только Белкой.

Ответить
4

Валентин, доброго дня! Изменили вам форму регистрации на электронную. В письме, которое отправили на ваш почтовый ящик, все подробности.
С уважением, команда "Делимобиль".

Ответить
7

Статья, по-моему, как раз отличное подтверждение, что Belka Car действительно активно занимается performance маркетингом:)

Прочитал ее и у меня забомбило, извините.

Довольно активно использую каршеринги Москвы с начала лета этого года (в среднем 2-3 раза в неделю).
И вот мой краткий их обзор (не думаю, что кому-то важно, но почему бы и нет).
Во всех каршерингах я в свое время зарегистрировался без проблем, поэтому процесс регистрации выношу за скобки (к тому же это одноразовое действие и мерить по нему удобство сервиса в целом не совсем верно ИМХО).

1. Anytime
Опыт использования: 2 раза
Минусы: мало машин (цифры по парку автомобилей приведены довольно точные, за это автору спасибо, здесь и далее дублировать не буду) , приложение странное говно из 2010 года. При завершении и начале аренды надо умудриться сфоткать авто так, чтобы на одной из фоток был виден номер.
Нельзя взять в аренду на сутки.
Не для всех авто парковка бесплатна.

Плюсы: по моему опыту самый дешевый каршеринг. При начале аренды есть два режима: "много еду, мало стою" и наоборот "много стою, мало еду", в зависимости от выбора которого указывается разная цена для режима парковки и использования. В среднем 10 минут обошлись мне в среднем в 70 рублей (много еду, мало стою, но парковка тоже была). Здесь и далее цены с учетом максимальной страховки.
Можно уезжать от МКАД на 200км.

2. BelkaCar
Опыт использования: десятки раз
Минусы: приложение, как ни нахваливают его в этой статье, иногда глючит. Один раз оно не включило мне режим парковки, в итоге час ожидания у меня прошел по тарифу использование. Сам виноват, конечно,теперь четко проверяю, что приложение не сбойнуло и все сделало как надо.
Главный минус - суточный тариф. Он как бы и есть, но включает в себя 70км пробега. Алло, ребята, что такое 70км в Москве? Я даже МКАД не проеду.
Территория использования - Москва + МО (да, это минус, ниже поясню почему).

Плюсы: действительно одно из лучших приложений. Много машин. В авто часто есть зарядки для смартфона. Удобная заправка. Есть парковки в аэропортах (сам не пользовался).

2. Делимобиль
Опыт использования: десятки поездок
Минусы: действительно глючное (но удобнее, чем у Anytime, например) приложение. Не самая удобная заправка (но для меня терпимо).
Территория использования только Москва и МО.
Пожалуй, самый дорогой каршеринг (11 р. за минуту).

Плюсы: самый большой автопарк. Вероятность, что рядом будет именно Делимобиль - довольно высока. Можно взять в аренду на сутки (пробег 150 км, сравните с Белкой).
Фото повреждений можно скинуть в чат в Телеграме, там же можно проконсультироваться с техподдержкой. Есть парковки в аэропортах (пользовался буквально пару недель назад, все ок).

Ответить
4

4. YouDrive
Опыт использования: десятки поездок

Минусы: Автопарк машин (смарты маленькие и почему-то в них чувствуешь себя как в убитой шахе, куча сверчков в салоне, неприятный пластик, тупой робот и т.д.). парковка только в пределах ТТК. В остальной зоне использования максимум, что можно включить - режим передачи. Для кого-то минусом может являться самостоятельная плата за заправку.
Нельзя взять в аренду на сутки.

Плюсы: Автопарк машин (смарт это необычно и удобно для парковки). Единственный сервис, который использует геймификацию (есть уровни юзера, левелап происходит по числу и частоте поездок, уровни открывают новые возможности и скидки). Одно из самых удобных приложений. Заправка без всяких топливных карт на любой заправке лично для меня плюс. Есть режим передачи авто (удобно, если надо оставить авто за пределами ТТК),
Можно отъезжать на 200км за МКАД.

Тут я подробнее напишу, почему зона использования Москва + МО - это минус.
У моей жены дача в Тверской области в 4 км от границы МО, Соответственно ни Делимобиль, ни Белка туда ездить не может. Довольно глупо ограничивать зону действия по границе территориального субъекта. Например, на юго-восток МО простирается на 150 км. А на северо-восток всего на 50. И в чем смысл такого ограничения? На YouDrive я даже ради интереса съездил на дачу к жене (на смарт forfour). Делал я это следующим образом: туда примерно 2,5 часа езды, затем включаю режим передачи (теоретически авто может кто-то взять в этот момент, но кто это будет делать в дачном поселке?), ночная аренда с 20 до 8 у юдрайва бесплатна. Обратно 4-5 часов по пробкам (ненавижу ездить на дачу, но это был эксперимент!). Итого, с учетом того, что мы ездили в соседний с дачей город, а также на Волгу и т.д., на что ушло еще около полутора часов использования и парковки, аренда обошлась мне в ~6,5к рублей за двое суток и ~350 км пробега (бензин входит в стоимость). Что сопоставимо с арендой авто в обычных прокатных сервисах (у них бензин в стоимость не входит). Если бы я ехал обратно без пробок, а также не использовал авто для местных поездок на даче, то вышло бы даже дешевле.

5. Rentmee.
Зарегистрировался, но не использовал, хотя планирую, так как на нем можно уезжать примерно на 300км от Москвы и даже сгонять в Питер.

6. Car5
Зарегистрировался, но не использовал. Машин мало, а приложение не вызывает доверия (какое-то время оно просто вылетало на iOS сразу после включения).

Как-то так.
Исходя из вышесказанного, я бы не стал выделять однозначного лидера среди каршерингов Москвы.
Делимобиль силен за счет поддержки Правительства Москвы и большого автопарка, Белка хороша приложением и тоже не малым автопарком, но от них не сильно отстает (а местами и обгоняет их обоих) очень самобытный YouDrive. Битва за пользователя еще только начинается

Ответить
7

Единственные кем пользуюсь - Белкой. Потому что стоять и звонить на заправке для получения какого то кода - это верх "не userfriendly" по моему.

Ответить
2

Можно вообще на заправку не заезжать и бросать машину с сухим баком если вдруг ситуация. Штрафов за это нет

Ответить
0

Не знал, вчера уже погуглил, думал у вас так же извращения с колл центром.

Ответить
3

да в итоге большие купят маленьких, и будет 2-3 компании: белка, юдрайв, делимобиль. Мелочь разойдется между ними, а потом еще закон сделают, запрещающий выводить на рынок каршеринг компанию , если меньше 2000 машин, вот и все, и будет новая тройка, уже в каршеринге.

Ответить
13

Не будет. Автопилот + такси сделает эту ерунду ненужной. Смысл тащиться под дождем за машиной, если я могу вызвать машину к подъезду? Концепция каршеринга в основе своей проигрывает концепции такси.

Ответить
4

Про проигрыш такси согласен, но есть и несогласные- аудитория воителей в Москве сами знаете какая. Самый минус конечно в доступности авто, но если представить, что на каждой улице будет стоять по машине- весьма удобно.

На счёт автопилота- я конечно очень люблю технологии и живу ими, но я также живу в Москве и не представляю когда до нас доберутся полностью автономные автопилоты;) это же сколько гибддшников надо уволить! Автопилот не «продуешь» и даже не обыщешь на худой конец

Ответить
0

Но автопилот гораздо ближе, чем кажется. Технологически он уже катается на полигонах Яндекса и КамАЗа, главные вопросы сейчас - инфраструктура и законодательство подтянуть.

Ответить
1

Автопилот и правда очень близок технологически. Это тот случай, когда законы не дадут работать технологии в этой стране уж точно. Вопросы безопасности- наше все. Представьте, что будет твориться в голове у принимающих решения в России , дай им папочку с аргументом, что машины без человеческого управления могут таранить что угодно;)

Плюс в России все прозаичнее- поездив это лето по России на машине, удивляешься качеству разметки и знакам, а это важные маркёры для автопилота. Особенно знаки

Ответить
1

Плюс какое никакое , но распространение автопилотов требует более правильного и большого расходования на поддержание инфраструктуры дорог, а у нас с расходами тоже все здорово на местах.
Так что как бы нам не хотелось, на это уйдёт ещё много лет. Возможно появление «очагов» надежды, например Яндекс договорится с Москвой и запустит в тестовом режиме автопилот внутри садового, но это скорее в рамках маркетинга и эксперимента будет , хотя я очень убеждён что никто из нынешних властей тут не даст посадить живых людей в самоуправляемое авто, это просто не укладывается в их мировоззрении

Ответить
0

Технооптимизм да и только:)

Ответить
0

Слежу за новостями, в отличие от вас, да и только.

Ответить
0

Ну вот видите, как просто вы умеет определять мои интересы простым чтением моих комментариев:) Это уже так часто встречается, что уже вызывает только улыбку:)

Ответить
0

Автопилоты массово появятся в РФ не ранее чем через 7 лет! Для этого нет инфраструктуры, испытанных авто, массовых технологий и прочего. Как и электрокары тоже через 7-10 лет.

Ответить
5

Обожаю такое.

Ответить
2

Да, я отрицательно оценил вашу статью, раз уж такую возможность предоставляет ресурс. Последовательность мысли как, собственно, и знание темы несколько расстраивает.

Ответить

Комментарий удален

0

К слову о том, что кто-то обещает, а кто-то делает.
https://vc.ru/25613-carsharing-elite#comment-490520
Август 2017 - Youdrive планирует добавить 25 Mercedes A180.
Октябрь 2017 - автомобилей все ещё нет.

Ответить
0

)) В Августе обещали, а на дворе уже аж Октябрь, а мерседесов все нет!!!
детский сад)

Ответить
0

Так вы обещали до конца августа их поставить на линию.

Ответить
0

Но текст все равно предвзят :)

Ответить
2

К сожалению, худший уровень сервиса, несмотря на реализацию мобильного приложения, у Белки.

Когда я сам, не дочитав правила, как нормальный человек, завершил поездку с малым количеством бензина, то Делимобиль совершенно нормально встал на сторону клиента и "простил" мне на первый раз оплошность.

Со стороны Белки, если говорить о обычном колл-центре и заканчивая Екатериной Макаровой, кто есть Генеральный директор и основатель проекта, – поддержка и клиентский опыт хуже некуда. Списывают деньги за свои же ошибки, а потом прячутся в тину, как будто ничего не было. Разочарование да и только. К слову, пара скриншотов переписки с этой мадам. Несмотря даже на общих знакомых в диджитал сфере ей просто все равно. Ваши проблемы – это ваши проблемы. Такой экспириенс был уже раза 3, к сожалению, поэтому никому не советую наступать на грабли.

Ответить
12

И все? А где переписка то, пока что видно монолог :)

Ответить
0

Это весь диалог, она замолчала после фразы "не знаю почему, разберусь". Вот и разбирается человек с начала сентября

Ответить
5

В статье много субъективных слов, мало объективных цифр и фактов...

"...Только невероятное стечение обстоятельств сможет поставить крест на её (БелкаКар) планах."
Ну что тут скажешь: Велком ту СобянинСити)))...

Ответить
3

откровенная реклама... даже минусы выставлены плюсами. кто-то ведется?)

Ответить
1

Евгения, воспользуйтесь всеми сервисами каршеринга, а потом попробуйте описать свои впечатления.

Ответить
2

Слишком смелый заголовок. Рынок существующий сегодня еще не предел, далеко не предел.
С успешным развитием систем автопилотирования он точно обзаведется новыми, сильными игроками.

Ответить
0

Да просто проплаченная статья. Войти первым в бизнес не значит, что ты там останешься на первом месте даже если ты сейчас занимаешь лидирующие позиции. Примеров куча: Yahoo vs Google, Apple vs Microsoft (по части компов), Android vs iPhone и т.д. Войти вторым на рынок может быть сложнее, но потенциальных преимуществ выше. Также и тут, например яндекс, имеет безусловное преимущество в области ИИ, карт и вычислительной мощности против всех текущих игроков, войдя на рынок с новым решением он подвинет всех их. Конечно, те будут барахтаться, лоббировать интересы о запрете автопилотирования и т.д., но участь Титаника им не миновать, если они выберут этот путь.

Ответить
7

Простите, кем проплаченная?
Я поделился своим личным мнением, добавил данные, которые можно найти в открытых источниках, описал свой личный опыт взаимодействия с каждым из игроков.

Если вы прочитав колонку, не поняли причинно-следственных связей, мне жаль.

Самое главное на любом рынке - быть операционно рентабельным.
Игрок, который первым выйдет на операционную окупаемость, получит преимущество в привлечении средств от фондов и профильных инвесторов.

Ваш бред про ИИ и вычислительные мощности мне сложно комментировать.

Ответить
3

Рентабельность достаточно условный вопрос, можно быть операционно не рентабельным, но, за счёт ресурсов, ценами вытеснить конкурентов на рынке. В последствие поставить PMG (или его аналог) и уже "сигнализировать" оставшимся крупным игрокам на рынке о ценниках, которые будут рентабельны для всех.

Ответить
2

Может не проплачена, просто сравнение выглядит не объективным.
Вы упомянули про операционные расходы "Для того чтобы модель была безубыточной, количество бронирований на одну машину должно составлять семь-восемь в день. У крупнейших каршерингов этот показатель равен шести-семи бронированиям". И это всё? Откуда всплыл показатель в 6-7 и отсутствует время использование, ведь плата не за количество, а за продолжительность.
ИИ используется в автопилотировании, для обучения требуются вычислительные мощности, плюс у компании свои карты. Именно это позволило гуглу запустить своё автопилотируемое авто. Как это изменит каршеринг -- да очень просто. Как минимум не нужно будет ехать за машиной и возвращать её в определённое место. Поэтому яндекс и выглядит куда более перспективным игроком, поэтому заголовок "рынок, который вы проспали" звучит как-то совсем наивно.

Ответить
1

Про будущее каршеринга очень интеревью c Алексеем Лазоренко https://roman.ua/podcast/produktivnyj-roman-23/
Интересно, почему никто не вспоминает даже о BlaBlaCar

Ответить
0

Честно скажу мой начальник с 2002 года говорил что будут такие сервисы.

Ответить

Комментарий удален

0

а сейчас он что пророчит?

Ответить
2

Пользовался каршерингом в 4 странах. Могу сказать что в последний год Москва уверенно выходит в лидеры по качеству сервиса, наличию автомобилей, удобства использования.
В 2011 году впервый попробовал каршеринг электромобилей в Париже и очень понравилось, что регистрацию и всё необходимое я сделал в киоске, получил карточку для управления автомобилем.

Чем больше будет цена за парковку и лимиты на личные автомобили в городе, тем более популярным станет каршеринг. И это только первый шаг. В идеальном мире не должно быть личного авто в принципе. Но пока до этого не так уж и близко.

Ответить
2

Выходит в лидеры? Москва? Засмеялся так, что аж спинер выронил и жижу пролил на бороду.
Вы в штатах пользовались? В европах точно поняли, что машину можно взять в одном городе, а бросить в другом?
Москва...

Ответить
1

Я не очень хорошо знаком с каршерингом в США, если честно. Но в обычных прокатных компаниях можно брать так автомобиль и сдавать в любом другом городе. Правда за это берётся отдельная комиссия, но всё равно удобно.

Пока сложно оценить насколько это удобно для людей - брать авто на улице и ехать в другой город. Тогда, возможно, модель поминутной оплаты может быть модифицирована и заменена на километровую, например.

Я считаю что та простота с которой реализован каршеринг в Москве один из лучших, что я видел и пользовался. Если ДИТ Москвы доделает модель прогнозирования свободных парковочных мест в точке назначения и это будет как-то ясно отображаться в навигаторе автомобиля - это будет ещё круче.

Ответить
0

если не будет личных авто, экономике всех стран будет нанесен серьезный ущерб... т.к. это производство, обслуживание, нефть, престиж, инфляция --- мерило уровня жизни в т.ч.... В общем, все завязано на авто для человека. Семья, квартира, машина, дом... Так можно и от остального тоже. В аренду все и жену тоже...)))

Ответить
0

не будет авто в мериле уровня жизни, появится что-о новое. Свято место не бывает пусто

Ответить
0

Так ни разу и не удалось воспользоваться Белкой в центре. Машины то далеко, то не заправлены.
Но это проблема всех каршерингов - чтобы ими воспользоваться, нужно идти под дождем/снегом с вещами до машины. Я бы доплатил за доставку до подъезда (автопилотом).
Регистрация у Белки, действительно, самая удобная, и прошла довольно быстро (в субботу утром).
Огорчило только отсутствие рекламируемых мерседесов, а на говносолярисы как-то не охота пересаживаться.

Ответить
5

Рекламируемые мерседесы есть, просто ты возрастом не вышел. Ими можно пользоваться с 25-ти лет. Личная обида.

Ответить
0

Вот ты дебил, судишь по аватаре? Ей лет 10 уже.
Мерседесы мне доступны, но по городу их хрен найдешь.

Ответить
0

Вот не поленился, забронировал. До ближайшей машины на оленях только если.

Ответить
0

я искренне считаю дебилами тех, кто хамит в комментах незнакомым людям. ты бы хлебалом так не размахивал, брызги летят.

Ответить
0

Ты написал "отсутствие рекламируемых мерседесов". Отсутствие, а не то, что они далеко от тебя. Отсутствие означает, что их нет, не отображаются, значит какое-то условие не выполнено, либо стаж либо возраст.

Ответить
0

Говносолярисы?

Ответить
0

А как этот кусок говна еще назвать?) После нормальных машин бизнес-класса на такое пересаживаться - себя не уважать.

Ответить
0

после класса люкс. наверное и бизнес будет говном, так, что, в некотором смысле вы и сейчас на говне ездите.

Ответить
3

Как и Николай, все лето гонял на каршерах. Не могу ничего сказать про белку. Для меня — уверенный средняк. Тачки фиг найдешь, хотя я жил внутри ттк, в 10 минутах от кремля. Приложение глючит и закрывает через раз. Лучшее приложение у юдрайва, конечно же. У белки куча каких-то пунктов осмотра, которые никто больше не просит. Ну и это выходило дороже, чем энитайм, к примеру. Всегда их брал только если не было других машин.

Вот на мерседесе, зато, прлучилось до шарика за 400 рублей доехать :-) И это было круто.

Еще могу сказать, что у рентми, вроде бы, ожидание 10 минут. А машину нужно открывать блютусом и на 7-м айфоне это не работало. Приходилось каждый раз звонить оператору.

Исключая хипстофактор, делимобиль лучше, потому что есть везде и стоит дешевле.

Ответить
3

Я конечно ничего не хочу сказать, но на моменте "Делимобиль запущен Собяниным" я перестал всерьез воспринимать информацию. Допускаю, что имелось в виду не это, но если бы область исследования была Вами проработана получше, Вы бы написали об опыте итальянского каршеринга и горькой участи первопроходцев на рынке крупных каршерингов в Москве, а не бездумно кляли Делимобиль за плохое приложение (есть мнение, что это исправимо?).

Ответить
2

Каршер настолько уже стал привычным. Ежедневная выручалка
-По приложению Belka однозначно топ,
Пятёрка за реализацию заправки. Лист осмотра авто. Адекватные люди в поддержке.
-Второе место отдам YouDrive, по фану, за смарты))
Минус за зону покрытия и за телеграмм-бота поддержки (имхо неудобно)

Ответить
1

Пользуюсь каршерингом в Москве с зимы, несколько раз в неделю, набил уже разные шишки. Пока 1 место заслуженно у Belkacar, 2 у Делимобиля и 3 у AnyTime.
- Быстрая регистрация у Белки (у Делимобиля дольше всех, до сих пор присылают письма с предложением завершить регистрацию).
- Лучшее приложение тоже у Белки (хотя у делимобиля тоже неплохое).
- Лучшая для меня цена тоже у Белки, несмотря на скидку в AnyTime (потому что начинается аренда рано, заканчивается поздно, да еще и фото сделай за свой счет в любую погоду). Хотя при аренде на сутки дешевле и удобнее Делимобиль.
- Насчет чистоты и небитости авто можно поспорить, все примерно равны, разве что битых смартов YouDrive не видел (кстати очень просторные и шустрые).
- Отвечают и помогают быстрее и лучше в Белке, да и средства за свои фейлы они тоже возвращают. Заправкой не пользовался, поблизости во всех было достаточно бензина.
- Штраф у меня только 1 за неправильную парковку на Делимобиле, пришедший на днях за июнь (?!). Да, списывают сами, без спроса, чем могли бы подставить владельцев кредиток или "бедных студентов".
- Личная обида на Belkacar за ограничение (25 лет) по возрасту на Mercedes.

Посмотрим, что будет дальше.

Ответить
1

Про последний пункт, ограничение не только по возрасту, но и по продолжительности прав.
У меня, к примеру, стаж 4 года и 10 месяцев, а нижняя планка у них стоит на стаж в 5 лет.

Ответить
0

На тот момент, когда я узнавал, оператор сказала, что должно быть 25 лет. Может не сказала, может дополнили условия. Однако для меня суть не изменилась, все равно ждать 25-ти лет. Лучше бы аккуратность вождения и количество штрафов учитывали.

Ответить
1

Дайте мне чуть чуть денюшек, я тоже вам статейку напиликаю про любого из операторов каршеринга. Дело не в лидерах и кто вторым или третьим зашёл, главное стоимость проезда. Чем больше игроков, тем ниже цена. Уже есть машины по 5 руб в минуту. А Солярисы и Рио уже представлены по 6 руб в минуту. И люди эти, которые дают такую услугу по более низкой цене с тем же качеством, поверье, не дурачки.

Ответить
1

Дмитрий, посчитайте экономику и поймете.
Поставьте себе напоминание на 17 января и проверьте мой комментарий.
Цены в 6 рублей не будет.

Ответить
1

Я поставил, проспал :

21 Января

Car5, Rentmee, Яндекс, Карусель, TimCar - 5 руб :)

Ответить
0

Готов признать rentmee + каренда и карусель.
Яндекс не считается (в таком случае и у youdrive 4 рубля ( 8 рублей за старый кузов + 50% скидка)
TimCar по 7.
Но я видел экономику тарифов за 5 - жесткие минуса

Ответить
0

Хотя если мы говорим про Солярисы и Рио - то только rentmee.
У остальных ravon/granta.

Ответить
1

статья интересная и правильная, но немного предвзятая.
К слову тот же юдрайв тоже активно работает в оффлайне - посещая разные мероприятия и фестивали. У дм больше активностей в принципе чем у остальнх, что плохого в том что дарят минуты, непонятно..
В вестибюлях метро реклама московского каршеринга как бэ, где пристутствуют лого всех действующих операторов.
Рынок каршеринга в москве далёк от совершенства, у каждого оператора свои косяки, да и приложения у всех глючные, рано или поздно это проявляется. Тут всё будет зависеть от яндекса и его действий, будет это агрегатор или завоевание рынка. Время покажет.

Ответить
1

Как вы надоели со своей европой.
Это мышление "догоняющих"

Ответить
0

Ага, особенно по распространению всех последних трендов:
ЭпплПэй и т.п. никак европу не догоним

Ответить
1

А ссылочка на данные есть? А то как то несерьёзно без статистики выводы делать

Ответить
0

Чтобы узнать данные, достаточно зайти на сайт того же Anytime (https://anytimecar.ru/about/what-is-carsharing/), посмотреть пару интервью с Белкой и Делимобиль, поговорить с представителями компаний.
Я не претендую на 100 % точность, но то, что указанные доли отражают текущее положение дел, можете не сомневаться.

Ответить
1

Пользуюсь каршерингом в Москве с 2015 года... Да-да, можно сказать стоял у истоков. Зарегистрирован везде, кроме Белки.. По ним отказ уже больше года без обьяснения причин. Наверное они что-то знают чего не знаю я и другие)). Стаж 25 лет. Без аварий и лишений... Поэтому белке ставлю 0, остальным 5

Ответить
1

Ну в статье ничего нового не узнал, но для тех кто не знает что это, для них будет полезно. Николай не читайте комментарии, тут все "профессионалы")))

Ответить
1

слышала от друзей не мало случаев с белкой, когда они просто кидали, со мной такой тоже был. Они списали с за поездку больше денег, ничего не обьяснив и не вернув, и как такое отношение к клиентам нужно расценивать ?

Ответить
0

или снимают как бы за ремонт машины, когда ты ее возращаешь в божеском виде, а потом говорят, мы ничего не знаем ошибки быть не может )))
белка это 'отличный сервис', вы что

Ответить

Комментарий удален

0

Я только на делимобиле езжу, хотя приложения все себе закачал на всякий. У делика, как по мне машин больше всех, я дольше 7 минут не тратил чтобы дойти

Ответить
0

Проспали или нет это еще не известно)

Ответить
0

"Точно знаю, у Делимобиля больше всего пользователей. Это общеизвестный факт. Интересно, где автор взял эту статистику?"

Ответить
0

Из пресс-релизов и интервью.
Достаточно внимательно слушать и сопоставлять цифры.

Ответить
0

А меня удивило что Белки больше чем Делимобиль. Белку мне всегда проблема найти. И частенько топлива нет. А Делимобиль куда не сунься везде стоят. Может это конечно из-за того что у меня нет Делимобиль )
А по поводу машин - киа рио у Белки хороший вариант. Не ожидал даже. Да и мерс хорош для забавы катануть.

Ответить
0

У Белки действительно парк, если считать только Москву, сейчас больше, чем у ДМ

Ответить
0

у белки 1150 и это вместе с мерсами. у дели 1500 машин, которых 1300 в москве + 700 должны появиться до конца года.

Ответить
0

Тут был комментарий, который я заменил на фразу, которая ничего не значит, и за это я получаю минусы, довольно справедливо, спасибо всем

Ответить
0

BelkaCar больше 2 месяцев проверяла мои документы. После того, как я об этом написал в Facebook появился их представитель, написал что разберутся и тоже пропал.

Ответить
0

Делимобиль можно оставлять авто в Химках? Это интересно! Как увидеть доступные зоны парковки, не устанавливая приложение возмжно?

Ответить
0

ага! вообще слышал что они собираются на всю московскую область расшириться. Надеюсь и в другие подмосковные города скоро доберутся!))

Ответить
0

там только Мега Химки. Район Левобережный не входит.
На сайте есть информация, а карту только в приложении можно посмотреть

Ответить
0

запущенный в сентябре 2015 года мэром Москвы Сергеем Собянины

Снова вот это вот. Простите, но бомбит. Хотя бы от того, что конкретно под Дели были написаны требования для оформления льготного тарифа парковки - остальные подстраивайся, как хотите. Зачем об этом упоминать? Потом пол-Москвы трубят "федеральный", "первый", "городской". Делимобиль довольно нагло пропиарился за счёт Правительства Москвы, и Вы снова туда же.

Ответить
0

владелец Дели - один из друзей Путина по Дзюдо, поэтому такие привилегии! Но благодаря ему, куча барьеров сняли для других. Дальше будет интересно) Т.к. я не думаю, что Дели ожидали, что так быстро придет до фига конкурентов и их бизнес потихоньку уменьшают. Я сам пользуюсь в основном Юдрайвом и Белкой, Дели гораздо реже. А вообще пользуешься тем, кто ближе к тебе, т.к. рынок еще свободный. Но все равно, если расставлять доли, то 75% Юдрайв , 15% Белка, 5% Дели. Остальные 5%

Ответить
0

Я человек не в теме, но Делимобиль я знаю, остальных - нет.
Пиар на самом деле вышел после скандала с водителем, которому впаяли круглую сумму за побитую машину - было на VC. Черный пиар - тоже пиар. Теперь я знаю, что оно есть.

Это полдела, другая половина дела - я на улицах вижу эти самые Д-мобили и каждый раз ловлю себя на мысли - ага, они существуют.

Так что, со стороны мне видится Д-мобиль победителем по номинации маркетинга.

Ответить
0

Это был не чёрный пиар, это был провал. Полтора года прошло, а осадочек не вымылся. Предпочту другого оператора, пусть и шагать минут на 10 больше.

Ответить
0

Битву может выиграть тот игрок, который пойдет по модели уберизации в данном направлении. Агрегирует всех и вся. Что и делает яндекс.

Как во времена золотоискателей большую часть маржи получает не старатель, а тот кто ему предоставил всю инфраструктуру.

Во настоящее время различных моделей: SaaS, PaaS + use cases + консалтинг, каршеринги будут появляться еще чаще чем таксопарки. Но я бы не стал ставить знак "равно" здесь.

Владение собственным автомобилем все-таки не сравниться с такси. Здесь другой совершенно потребитель. Владение машиной накладывает ограничения (собственно реклама белки хорошо это подчеркивает). В этом плане аудитория каршеринга это аудитория "владельцев авто", но не желающих заморачиваться. "Белые воротнички", бизнес, женщины и т.д.

Есть аудитория которая хочет свое авто и хочет копаться в гаражах, тюнинговать и т.д. Им скорее всего вообще не интересно ни такси ни каршеринг.

На мой взгляд это не пересекающиеся аудитории вообще или пересекающиеся только по-ситуации (например сломалась машина, а нужно куда съездить).

Возможно в борьбе за конкуренцию каршеринг будет предоставлять доп.опцию - "водитель" и тогда здесь уже будет конкуренция с такси в какой-то мере. Вопрос в цене.

Сейчас же сервисы идут как "лебедь, рак и щука" тянут все в разную сторону надеясь перетянуть друг друга...

Ответить
0

каршеринг удобен бесплатной парковкой лично для меня, поэтому им пользуюсь регулярно, чтобы не заморачиваться с авто...

И в большом городе. если у тебя нет дачи и нет цели посещать всякие Меги и живешь близко к метро, авто уже не нужен. Слишком много ограничений - плата за авто, содержание, камеры везде, платная парковка, налоги, страховка...

Хотя у меня так же есть авто и премиального сегмента, но мне удобнее использовать общественный транспорт и каршеринг для своих дел и работы, а выходные свой авто

Ответить
0

В целом статья поверхностная и не дает глубокого представления о рынке каршеринга, а основывается исключительно на суждениях. Сразу видно, что автор не пользовался всеми фирмами и не знает нюансов работы компаний:
1) Чтобы делать сравнение функций, нужно делать таблицы и приводить тарифы и условия как есть у всех компаний.
2) Ни слова не сказано про условия ДТП, бесплатную ночную парковку, при осмотре Юдрайв берет деньги, хотя это, имхо, противоречит здравой логике, т.к. за это НЕЛЬЗЯ брать деньги, про удобство приложений в сравнении (у Энитайм единственного яндекс.карты, которые просто виснут постоянно и это на моем S8), ну и далее по списку...
3) У юдрайва 2 мерседеса, а не пять! И пользоваться им может человек с рейтингом от 4. У Энитайм есть БМВ 1... Вообще, зачем писать об этих крохах и делать им рекламу, когда на общую картину это не влияет... Хотя для новых пользователей эта информация как клубничка, а по факту использовать нельзя.
4) Белкакар ввела БелкаБлэк и до конца года обещала еще 100 мерседесов. Сегмент премиума в каршеринге - это особый сегмент. Энитайм тоже анонсировала покупку Ауди, Юдрайв думает над А классом. Белка сняла значительные сливки с этого рынка. Т.к., к примеру. Взявь Мерседес CLA у меня был пробег 6500 км и это за 45 дней. Посчитайте сами рентабельность данного бизнеса))) Золотая жила. И кто первый дал такое предложение, снял сливки)
5) На счет поездок 6-7 в день - это бред. Операторы говорили о 3-5 в среднем.
6) О какой точки безубыточности идет речь (при 6-7 поездках), если все очень хорошо просчитывается, т.к. известны все затраты:
Киа РИО - 800 тыс (и это цена прайсовая). В 2016 г она стоила 700 тыс. Тут корпоративная скидка не менее 15%, а если учитывать еще рекламу и прочее, то можно смело поучилить 20+. Лизинг , разбитый на 3 года. Страховка 150 тыс на машину в год, ОСАГО - 15 тыс, Парковка по Москве - 60 тыс. Ну и далее, цена бензина, средний расход, время ТО, з/п персонала, налоги, офис, прибыль...
Авто все в ноль отбиваются за год и раньше, чтобы там не говорили представители компании.
Мерсы , как показывает история, отобьются еще раньше при таких тарифах.

Я еще могу многое продолжить... Интересно только узнать, откуда данные по доле бронирования? И что считать бронированием - вкл/выкл бронирование или реально бронирование, которое принесло деньги за поездку и парковку. Ночью бронирование у белки бесплатное и многие бронируют авто, чтобы с утра на нем поехать. Делимобиль платный всегда.

Ответить
0

MB A-class не может быть два, потому что их изначально было три:)

Ответить
0

Вы теоретик) Изначально их было два - белый и синий))) А то, что пишут СМИ - полная брехня. Скачайте приложение и посмотрите)))) Судя по ответу, вы не пользовались юдрайвом)

Ответить
0

Их всё-таки было три: голубой, белый и серый) На белом и сером успел покататься в первые дни запуска MB. Голубой частенько был на карте тоже. A YouDrive я пользую с первого дня их запуска и с завидной регулярностью:)

Ответить
0

С этим рынком может произойти ещё что угодно. Вплоть до АвтоВАЗа, который выведет на московский и региональные рынки тысячи "Вест". Ну эт я фантазирую, конечно, но возможно всё.

Ответить

Комментарий удален

–1

Да какие три подруги нафиг. Белка - проект Major Auto который и оплачивает вес этот дешевый смм-пиар.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления