Эффект Безоса. Технологии Amazon, которые изменили ecommerce
Эффект Безоса. Технологии Amazon, которые изменили ecommerce

Через 27 лет после основания Amazon Джефф Безос покинул пост генерального директора. Это случилось 5 июля — ровно в день рождения компании. Вспоминаем инновации в ритейле, проводником которых Amazon был все эти годы.

2121

Ну, про Blue Origin ни слова, но это ладно, это скорее около-амазон. Странно что никто не сказал про самое главное - ужасные условия труда в маназинах/складах Амазона. Вот этот тренд - работа с 5 утра, низкая оплата, рабочие смены по 15 часов, отсутсвие перерывов, переработки - вот что принёс Безос в ритейл. На самом деле - ничего сверхъестественного для современного человека - но 27 лет назад это выглядело странно. Сейчас же - выжать сок из сотрудника - и просто взять следующего - нормальная практика которую начал как раз Амазон. Поблагодарим их за это.
Но это ещё не все, он пошёл дальше - и начал увольнять людей пачками заменяя их на роботов. Оптимизация бизнес-процессов, шаг в будущее, адаптируйся или умри - скажете вы, и я с вами соглашусь. Но нельзя исключать того факта что именно сломанные судьбы миллионов человек ради тех самых 22 миллионов в год с одного склада.
Нельзя отрицать всех достижений Амазона, но и надо помнить какой ценой Безос стал самым богатым человеком в мире - и это далеко не обычная торговля книжками. Он может и один из визионеров нашего времени - но точно не мессия.

2
Ответить