[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Ulyana Makshanova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": -1, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "27694" }
Ulyana Makshanova
232
Блоги

Как создать место, в которое хочется приходить

Я сейчас не про кафе и рестораны, я в этой сфере не работала и не знаю есть ли там своя специфика. Я про технопарки, коворкинги и прочие площадки для инноваций. Зачем вообще они нужны?

Поделиться

В избранное

В избранном

Наибольшее влияние на развитие человека/проекта оказывает среда, в которой он находится. Тяжело планировать светлое будущее и огромный бизнес, находясь в депрессивном районе города. Почему так успешна Силиконовая долина в США? Потому что там жизнь кипит, там самая большая в мире концентрация инвесторов, стартапов и крупных компаний. Там все время что-то происходит: заключаются сделки, ведутся переговоры, питчи, встречи, презентации, мероприятия, тусовки. Когда все вокруг тебя что-то делают и у тебя невольно поднимается «пятая точка».

Главная задача технопарка – создать подобную атмосферу у себя, заварить «бульон», в котором будут вариться проекты. И из всех возможных мер поддержки малого бизнеса, эта самая эффективная. Можно долго рассуждать про совокупность мер, налоговые льготы, гранты и т.д., но я расскажу, как же создать подобную атмосферу.

1. Команда.

Именно на первом месте – команда. Когда мы создавали коворкинг, я понимала, что его основа – это созданная внутри культура, а создать ее сможет только человек с подходящими личностными качествами. Задача руководителя коворкинга быть активной, веселой, неконфликтной, с лидерскими задатками, амбициями, инициативой. И да, это должна быть симпатичная девушка. Ее основная задача – пить кофе с резидентами коворкинга, знать, как у них дела, чем они занимаются, какие у них есть «боли» и потребности. А потом уметь трансформировать эту информацию в услуги для резидентов.

Команда должна любить свою работу. А руководитель должен любить свою команду. Я знаю, чем живет каждый мой ключевой сотрудник, в чем его сильные и слабые стороны, где его нужно промотивировать, где поддержать, а где не дать расслабиться. Сейчас могу уверенно сказать, что у меня работают самые компетентные специалисты.

2. Движуха.

В технопарке всегда должно что-то происходить. У нас практически каждый день проводятся мероприятия на любой вкус – от турнира по настольному теннису до питч-сессий инвесторам. У нас проходят встречи про блокчейн, про озеленение города, про выход на зарубежный рынок, отборы акселераторы, образовательные курсы по предпринимательству и информационным технологиями, деловые игры, книжные клубы, совместные зарядки по утрам и т.д. Интересы у резидентов технопарка разные, но каждый найдет что-то полезное для себя.

3. Развитие.

Всегда должно быть что-то новое. Что-то приживается, что-то нет. Например, у руководителя коворкинга стоит задача: три нововведения в месяц (подсмотрела эту идею во «ВКонтакте»). Это могут быть новые услуги, новые развлечения, новые тарифы. Наша задача тестировать, тестировать, тестировать с одной стороны, и вносить разнообразие с другой стороны. Из того, что прижилось: настольный теннис, каши по утрам, еженедельные совместные походы на различные развлечения (батуты, бар, картинги, волейбол, пейнтбол и т.д.) Из того, что не прижилось: услуги секретаря, тариф выходного дня, встречи в коворкинге на бизнес-темы.

Это касается и всего технопарка в целом, наша цель – постоянное развитие. Мы работаем два года и все это время у нас практически не заканчиваются отделочные работы, мы что-то достраиваем, доделываем, улучшаем, расширяем. Кроме того, появляются новые услуги и сервисы, начинаем новые проекты, ежедневно развиваем свои компетенции.

4. Удобство и инфраструктура.

Мы находимся не в центре города и это наш минус. Мы постоянно теряем клиентов из-за этого. Месторасположение – это важно! Хорошая парковка, круглосуточный график работы здания, куча различных «плюшек» для арендаторов, кафе, навигация, Wi-Fi. Каждая мелочь и деталь должны быть продуманы. Обязательно пройдите путь вашего клиента и устраните все, что может доставить ему дискомфорт.

5. Внешний вид.

В красивом, чистом месте находиться приятнее. Вроде бы прописная истина, но о ней часто забывают. У нас в штате есть завхоз, который каждый день обходит здание и устраняет самые разные мелочи: прикрутить все, что разболталось, подклеить обои, подтянуть ручки на дверях, отрегулировать батареи, заменить перегоревшую лампочку. Площадь нашего технопарка – 2500 кв.м., штат – 8 человек, и один из них завхоз. Находясь в помещении не должно возникать ощущение, что здесь все безалаберно и «на скорую руку».

Как говорит Дэн Кэффии: «Если офис твоего сотрудника лучше, чем его дом, то он больше времени проведёт на работе»

6. Польза.

Хорошо, когда все красиво, модно, молодежно, но должна быть и польза. Для каждого она разная – кому-то заказы дополнительные получать, кому-то команду набирать, кому-то инвестиции привлекать. Нужно знать своего клиента и его потребности, прожить и прочувствовать его путь. Поэтому технопарк — это не только полезная атмосфера, но и целый набор сервис в зоне вытянутой руки. У нас в партнерах крупнейшие российские фонды и институты предпринимательства: Сколково, РВК, ФРИИ, Фонд содействия инновациям и т.д. Если мы не можем предложить что-то бизнесу сами, то сделаем это при помощи наших партнеров.

7. Трафик.

Кроме ежедневных мероприятий, мы постоянно проводим экскурсии групповые для школьников и студентов, индивидуальные для предпринимателей и госслужащих. Наш KPI – 10 000 человек в год должно пройти через стены технопарка. Здесь всегда должна быть жизнь. Помню, когда мы только открылись у нас в коворкинге сидел ОДИН резидент. А это open space и площадь 500 кв. Выглядело весьма сиротливо. Я смотрела на него и думала: «Хоть бы не сбежал, хоть бы не сбежал». Сейчас, как говорят наши конкуренты, у нас муравейник. Но разве в «бульоне» может быть по-другому?

Создавать атмосферу сложно, эмоционально очень изматывает. Оценить ее эффективность вообще из области фантастики. Силиконовой долине больше 50 лет, Минскому технопарку, из которого выросли Viber, World of Tanks, MSQRD – больше 10 лет. Это длительный и хорошо организованный процесс, но он необходим для нашего общества. И потом, это так вдохновляет!

Рабочее пространство коворкинга
Так рождаются идеи
Тестируем новые разработки наших резидентов
Место для отдыха и игр
Зона для утреннего кофе
Конференц-зал на 100 человек
Одна из переговорных
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления