[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Ivan Kuznetsov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": 10, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "27725" }
Ivan Kuznetsov
2 719
Блоги

История спонтанного путешествия в Калифорнию, которое помогло привлечь $250 тысяч на развитие стартапа

Рассказ основательницы проекта по организации благотворительных встреч со знаменитостями Meet For Charity Ольги Флер.

Поделиться

В избранное

В избранном

Что такое Meet For Charity

Благотворительный аукцион Meet For Charity появился в середине 2016 года в Москве и работает в социальной сети Facebook. Запуск собственного сайта и приложения планируется на ноябрь 2017 года. На аукционе в качестве лотов разыгрываются встречи со знаменитыми и успешными людьми из мира культуры, спорта, медиа, бизнеса и политики. В проекте участвовали Сергей Капков, Алена Долецкая, Илья Красильщик, Яна Чурикова, Дмитрий Гришин и многие другие.

Участники аукционов делают ставки прямо в комментариях к публикации. За полтора года проведено 200 с лишним аукционов. В среднем каждый лот собирает от 90 до 200 тысяч рублей. Всего собрано более 20 млн рублей. Средства передаются напрямую благотворительным фондам и некоммерческим организациям. Они же помогают с организацией и предлагают лоты. Комиссия Meet For Charity 15% покрывает операционные расходы. Проект получил премию CER Prize в Мюнхене и €18 тысяч за третье место среди ИТ-стартапов, которые меняют мир к лучшему.

Журналист и редактор Алена Долецкая

Как всё начиналось

С самого начала к моему проекту, который тогда назывался Date For Charity, отнеслись с большим интересом. Проект родился из шутки — на личной странице в Facebook я успешно разыграла свидание с одной из своих коллег, чтобы собрать средства для моего первого благотворительного проекта Hand Made Charity. Помимо амбассадоров, фандрайзеров, менеджеров знаменитостей и всех, кто помогал и помогает развивать проект, появились и те, кто мешал его развитию, предлагал войти в долю на каких-то немыслимых условиях. Признаюсь, тогда я немного разуверилась, что в России можно успешно развивать стартап.

Я поняла, что с проектом нужно ехать в другие страны. Хотелось получить международный опыт. Я подсчитала остаток средств на карте (их хватало примерно на два авиабилета, маленькую машину и еду) и решила покорять Америку. На поиски приключений со мной отправилась коллега Женя Гержан. Сейчас она директор по развитию Meet For Charity.

Когда билеты были куплены, мы поняли, что нужно подготовиться. На подготовку оставалось две недели, пока ждали Женину визу. Мы составили списки самых крутых инвесторов и венчурных компаний (просто, чтобы поддержать разговор, ведь в Кремниевой долине мы почти никого не знали), посмотрели все серии сериала «Кремниевая долина», заучили речи представителей Airbnb и других успешных стартапов, прочитали тонну материалов о том, как запускался Twitter, Tinder и Facebook, и как понравится инвестору.

За день до вылета случайно попали на лекцию «Как запустить стартап в Кремниевой долине» в Высшей школе экономики. Ее читал Микаэл Ян — основатель платформы для общения с клиентами ManyChat. Мы тогда подумали: «Вот он удивится, когда увидит на аукционе своего отца». Через пару месяцев мы и правда разыграли встречу с Давидом Яном.

Конечно, мы составили презентацию. Я привыкла составлять презентации по российским стандартам, красиво и развернуто. В Америке совсем другой подход. Уже первый слайд должен обозначать четкую проблему. Затем следует ее решение, которое предлагает проект.

Встреча с Сергеем Капковым была разыграна первой

Вот что у нас получилось:

  • Проблема первая. Более 2,8 млрд людей на планете нуждаются в помощи: они больны или бедны.

    Решение. Построить платформу, с помощью которой 2,8 млрд здоровых людей помогают первым.

  • Проблема вторая. Большинство благотворительных фондов вынуждены искать новые пути «умного» фандрайзинга.

    Решение. Создать платформу для эффективного и необычного привлечения средств через встречи со знаменитыми людьми.

  • Проблема третья. Более 30% людей в мире одиноки и ловили себя на мысли о том, что у них сотни друзей в Facebook, но не с кем сходить в кино.

    Решение. Разработать приложение, которое бы позволило людям встречаться и знать, что вместе они делают что-то хорошее.

Помощь пассажиров самолета

В самолете я спросила у Жени:

— Как мы вообще тут оказались?

— В два часа ночи ты прислала мне номер карточки и сказала: «Покупай билеты в Штаты».

Это был по-настоящему безумный поступок. Знакомые и родственники сильно удивились, ведь на подготовку такой поездки нужно больше, чем две недели, но нас все поддержали.

В самолете мы не теряли времени зря. Летели рейсом «Аэрофлота» Москва — Лос-Анджелес — Сан-Франциско и вовлекли в проект практически всех, кто был на борту: провели фокус-группу. Больше других помогли соседи по креслу — американцы. Они отшлифовали презентацию, вычитали текст, дали советы. На мой взгляд, они открытые, всегда готовы помочь.

Отдельно отмечу отношение именно к русским стартаперам: в Америке теперь верят в наши идеи, нас целенаправленно «хантят». Спасибо успешным предшественникам: Жене Куйде, братьям Либерманам, Дане Перушеву.

В США работают по принципу Growing The Pie: вместо того, чтобы делить существующий «пирог», увеличивают его вместе, даже если конкурируют. Чем больше на рынке успешных игроков, тем стремительней он развивается. Идеи здесь, если можно так сказать, общие. Кто за них возьмется, тот их и реализует. Это сложно объяснить, но легко почувствовать, когда сам здесь оказался.

Женя Гержан
бренд-менеджер Meet For Charity

Жизнь в Кремниевой долине

Приземлившись в Сан-Франциско, я обнаружила в кошельке просроченные права и очень испугалась: без машины в Кремниевой долине делать нечего. Но сотрудница прокатной конторы Avis не заметила даты на правах и выдала ключ. Две недели мы перемещались на смешной красной Toyota Yaris. В бар меня по этим правам не пустили, а машину дали не глядя. В прямом смысле слова.

В Сан-Хосе нас ждали друзья: близкая подруга моей мамы переехала в Америку 25 лет назад. Ее дом расположен в самом сердце Кремниевой долины рядом с офисами Google, Facebook, Apple. Встречали нас по-калифорнийски: готовили зеленый смузи, заставляли бегать по утрам, помогали планировать встречи по лунному календарю. Тут модно быть «spiritual».

Жизнь в Кремниевой долине — очень дорогое удовольствие:

  • Отель в Сан-Франциско обойдется в $200 в сутки, да и то если поймать акцию от Hotel Tonight или Priceline.com.
  • Аренда машины: от $50 в день.
  • Еда в супермаркете натуральных продуктов Whole Foods: $200 на неделю, в ресторанах — от $30 с человека.

У нас не было накоплений и спонсоров. Мы рассчитывали только на себя. Нам очень помогли друзья и новые знакомые.

Знакомства и встречи

Делового расписания тоже не было, лишь одна встреча с Дианой Молдавской (бывшим партнером 500 Startups), которую нам помогли назначить друзья из Москвы. План был простой: поехать в модное среди стартаперов пространство — WeWork. У компании больше ста офисов в 34 городах Америки, где можно работать в окружении стартаперов со всего мира.

Одновременно я исследовала рынок американских веб-платформ для знакомств. Однажды зашла на одну, лайкнyв несколько человек. У одного из них на футболке было написано что-то с заветным словом venture. Спустя час мы уже завтракали вместе. «Каждая встреча имеет значение» — слоган проекта Meet For Charity.

Новым знакомым оказался Вадим Славин, бывший сотрудник венчурного фонда. Он живет в Сан-Франциско, но случайно оказался не в 120 милях от нас, а в двух километрах в гостях у своей мамы.

Он посмотрел презентацию Meet For Charity, дал ценные советы и объяснил, как все устроено в Кремниевой долине: как выглядеть, как общаться с инвесторами, назвал места, в которых за соседним столиком можно встретить Питера Тиля и Дэйва Макклюра. Вадим даже назначил встречи с теми, кто мог быть нам полезен: братьями Либерманами, которые развивают платформу прозрачного бизнеса Frank, и Павлом Черкашиным, основателем Startup Temple в старом храме в Сан-Франциско. А дальше цепочка событий: Паша соединил нас с Олей Журавской из благотворительного фонда «Галчонок» и Колей Давыдовым из инвестиционной компании Gagarin Capital. Оля познакомила с Давидом Яном, и так мы узнали почти всех русских в Кремниевой долине.

Мы не ожидали такого темпа. Не со всеми успели встретиться, но общались по Skype и Facebook.

Ищем инвесторов

Еще одно удачное стечение обстоятельств: Вадим и его компания инвестировали в развитие схожего по концепции проекта MaeSence из Минска. Он знал, какие шишки набили его основатели, чем тоже здорово нам помог.

Самое главное — после общения с Вадимом случился быстрый ребрендинг проекта. Первые пару дней в Америке проект еще назывался Date For Charity. Получив отзыв от новых знакомых, мы переименовали проект в Meet For Charity. Так родилась четкая концепция, а понятие «встреч» стало более емким. В английском языке «date» — про свидания, «meet» — про встречи в широком смысле.

Женя Гержан

Как получить чек на $50 тысяч за ужином

Чтобы развивать проект в Америке — как и везде — интегрируйтесь в среду, знакомьтесь с людьми, осознанно работайте над нетворкингом. Кремниевая долина — маленький большой мир. Встретив известного инвестора в фалафельной Oren’s Hummus в Пало-Альто, открытой другим известным инвестором, не бойтесь заговорить с ним. Скорее всего, он отвлечется от дел ненадолго и даст ценный совет. Или заглянет в записную книжку и поделится контактами. Тут все когда-то были на вашем месте. Если быть открытым и не бояться общаться, вечером можно оказаться в гостях у кого-нибудь из Google на любительском джазовом концерте.

Так Диана Молдавская пригласила нас в Battery Club — закрытый клуб в Сан-Франциско, куда можно попасть только по приглашению членов клуба, а чтобы стать его участником, вас также должны номинировать те, кто уже состоит в клубе, остальные рассматривают и одобряют заявку. Это красивое и модное место, где сотни инвесторов и предпринимателей собираются отдохнуть и обсудить дела в неформальной обстановке.

В клубе запрещены ноутбуки и телефоны — это прописано в правилах. Там живая атмосфера, люди быстро находят общий язык, на ходу корректируют проекты и становятся партнерами. Как сказал нам один из членов клуба, основатель мессенджера без интернета Firechat Мича Бенолиел, на мероприятиях в Battery Club за ужином можно получить чек на $50 тысяч, если ваш проект кому-то понравится.

Хотя, $50 тысяч — это мало. Инвесторы раздают втрое больше приглянувшимся стартапам. Инвестируют не только в мощные проекты, но и просто в людей, которые мыслят нестандартно. Во всех сферах — не только в ИТ. Главное — произвести впечатление, всеми силами сделать так, чтобы в вас поверили. В Америке много людей, готовых вкладываться в чужие инициативы, нужно просто знать, где таких людей искать. Тут миллион примеров, когда кто-то купил акции Twitter за $25 тысяч, а теперь они стоят $25 млн. Мы познакомились с предпринимателем, которого Goldman Sachs проинвестировал на $2 млн. Парню 32 года. Когда видишь такое своими глазами, понимаешь, насколько это все реально.

Итоги поездки

Мы провели в США две недели, из которых отдыхали всего пару дней, съездив из Сан-Хосе в Сан-Франциско. В остальные дни ходили на встречи и работали, ведь проект в России не остановился — нужно было проводить аукционы. Результат: в конце 2016 года, когда состоялось путешествие, мы не привлекли инвестиции, но получили огромный опыт. Оказалось, что это важнее быстрых денег. Тут страна советов в хорошем смысле слова. За две недели мы будто прошли курс MBA. Настолько много было обратной связи по продукту, инсайдерской информации о стартапах, знакомств.

Date For Charity превратился в Мееt For Charity. Только за этим стоило отправиться на другой конец света и пересечь Атлантический океан. И мы, наверное, перестали бояться, что что-то пойдет не так. Это, кстати, тоже про Кремниевую долину: к ошибкам в Америке относятся как к опыту, получив который, знаешь, как не надо делать. Работать с теми, кто допускал ошибки, анализировал их и шел дальше — большая удача.

Женя Гержан

Инвестиции удалось привлечь в 2017 году. Полученные средства направили на разработку сайта и приложения, которыми занимается московская студия Trinity Digital, и расширение географии и сфер деятельности. Скоро Meet For Charity запустит новый тип аукциона с фиксированными ставками. Наш основной канал коммуникации — Facebook. Мы привлекаем амбассадоров по всему миру и планируем запуск проекта таким же путем в других странах: США, Великобритании, Индии и Израиле.

В следующем году вернемся в Кремниевую долину с готовым продуктом. У нас уже есть бизнес-план, его рассматривают несколько инвесторов. Также в планах участие в таких событиях, как TechCrunch и ему подобных.

Дизайн White Russian Studio

Советы

  1. По возможности отправляйтесь в США, Европу и другие «места силы», чтобы пообщаться с коллегами, найти инвесторов и посмотреть мир. Даже если основали и развиваете стартап в России, международный опыт очень полезен — это даже не обсуждается.

  2. Отведите на подготовку больше, чем две недели, которых нам едва хватило. Изучите опыт оформления презентаций, правила составления питчей, стиль общения именно в той стране и регионе, куда собирайтесь ехать.
  3. Готовьтесь тщательно, но решение о поездке принимайте быстро. Найдется 10 причин отложить путешествие: мало денег, сложно организовать, плохая погода. Но их перевешивает одна — «не сейчас» может означать «никогда».
  4. Реально оцените расходы на поездку: на проживание, питание, транспорт, мобильный интернет и так далее. В то же время — денег никогда не бывает достаточно. Гораздо важнее точно понимать, что делать, если они закончатся.
  5. Будьте открытыми и общайтесь. Да, на Западе это происходит более формально, но там действительно не принято быть грустным на людях — в этом разница. Плохое настроение оставьте дома.
  6. Не полагайтесь на что-то одно — пользуйтесь всеми каналами связи: тематическими приложениями, чатами и группами в социальных сетях, спрашивайте знакомых, ходите на мероприятия. Однажды вам повезет.

  7. Будьте готовы пересмотреть идею проекта, как это случилось у нас. Если бы мы стояли на своем (свиданиях, а не встречах), сидели бы сейчас без дела. Денежные инвестиции — не единственный возможный результат.

  8. Не стесняйтесь больших цифр — просите столько, сколько реально нужно на развитие проекта. В Кремниевой долине есть деньги. Главное — точно объяснить, на что пойдут средства и в чем преимущества для инвестора.

  9. Будьте самим самой. В Америке не принято выпендриваться, лучший наряд — шорты и кроссовки. Первое время скучаешь по московскому стилю, а потом понимаешь, насколько эта простота прекрасна.

  10. Ничего не бойтесь, особенно если вы женщина. В Кремниевой долине правят мужчины, но для нас это плюс: в ресторанах одни парни. Шучу, конечно. Инициативы женщин в стартапах поощряют. Потому что нас мало. Зеленый свет.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления