Продажа женской обуви в интернет-магазине с помощью таргетинга в Instagram. Кейс ecommerce

Привет, читатель. Меня зовут Ольга, я таргетолог. Настраиваю рекламу для разного бизнеса, но моя отдельная любовь — это товарная ниша. О ней и расскажу.

ПРОДУКТ

Мультибрендовый интернет-магазин женской и мужской обуви в соотношении 80/20.

В каталоге более 1000 моделей, не считая расцветок.

Позиционирование: модная, итальянская обувь из натуральной кожи, замши и текстиля. Совмещает 3 бренда, которые продаются по отдельности в 12 оффлайн-магазинах. Бесплатная доставка по городу и быстрая доставка в регионы. Ценовой диапазон от 2 500 до 10 000 руб. за 1 пару.

Представлена в 3 социальных сетях, на сайте и маркетплейсах. Продвигается через таргетинг Facebook и РСЯ.

Гео Россия.

ЗАДАЧА

Настройка рекламы через рекламный кабинет Фейсбук.

Продажа обуви в интернет-магазине.

Статистика с окном атрибуции 7 дней, а не с 28, как в большинстве кейсов до января 2021 года. Почему это важно? Когортный анализ показал, что после первого касания клиент может в течение месяца заходить на сайт и совершать микро и макроконверсии. Но Facebook будет присваивать себе событие только в течение 7 дней после первого захода с рекламы.

Продажа женской обуви в интернет-магазине с помощью таргетинга в Instagram. Кейс ecommerce

НАЧАЛО РАБОТЫ

Изучила маркетинговый анализ, который был у фирмы.

Настроила дополнительные события Пикселя и удалила лишние.

Вместе с разработчиком настроили Facebook API conversion.

Подтвердила домен и настроила приоритизацию событий.

Обновили и доработали электронный каталог товаров (фид, Сommerce Manager)

Загрузила свежую базу покупателей, обновила и создала другие пользовательские и сохранённые аудитории. Сгенерировала LAL по разным плейсментам.

Запускала кампании на новую коллекцию и распродажу. Работала только с женской аудиторией от 27 до 50 лет, тк прошлые запуски показали слабый результат по мужской ЦА.

Тестировала новые гипотезы, которые предварительно согласовывали с командой в конце каждого месяца.

Отчитывалась раз в месяц о проделанной работе на zoom-конференциях.

С прошлых запусков выяснилось, что у сайта медленная загрузка. Подтвердили данные из кабинета.

Не вникала в принятые меры, но за период сотрудничества показатель тех, кто кликал по ссылке и дождался полной загрузки посадочной увеличился с 78% до 85%. В конце достиг 92%. То есть всего 8 человек из 100 не дождались полной загрузки сайта.

Про настройку фида (Сommerce Manager).

У клиента был залит 1 каталог на всю обувь. Так как таргетировались только на женщин, каталог разъеденили по гендеру и рассортировали по моделям, как на сайте. Добавляла новый фид в Instant Experience, чтобы можно было показывать тем, кто ищет туфли только туфли и тд.

В Instant Experience Facebook подгружал динамическую подборку из фида к рекламному тизеру с учётом предпочтений пользователя. Удачное решение для компаний с огромным ассортиментом.

Клиент каждый 2 месяца проводил имиджевую съёмку обуви на моделях и без.

На сайт быстро и своевременно добавляли фотографии обуви из новой поставки.

Столкнулась с проблемой, что кампания с динамическим ретаргетингом запускалась, но не откручивалась. Показатели стояли по 3 дня на нуле. Служба Поддержки советовала сначала подождать, а потом расширить аудиторию или увеличить бюджет.

УТП

Для холодной аудитории:

- примерка перед оплатой

- купи со скидкой (распродажа)

- 5 баллов на Яндекс.Маркет

- более 2000 моделей на сайте

- стильная обувь для работы и отдыха

-отправляем без предоплаты

- дополнительная скидка по промокоду

Для тёплой:

- распродажа со скидкой до 70%

- бесплатная доставка на следующий день после заказа

- оформи заказ без предоплаты

- дополнительная скидка по промокоду

Гео для таргета центральная Россия и Северо-Западный регион. Расширяться не имело смысла, тк в дальних регионах был чаще отказ от выкупа. Компания несла потери за пересылку, потому что отправляла без предоплаты.

Самые прибыльные цели — конверсия и каталог. Оптимизировалась на покупки и корзину. Догоняла на разных этапах воронки динамическим ретаргетингом.
У клиента была e-mail рассылка для брошенной корзины и подключён динамический ремаркетинг в Яндекс.Директе.

СКРИНЫ ИЗ КАБИНЕТА

На уровне кампаний не отображалось точное количество покупок, поэтому в отчётах я расписывала конкретно по каждой группе со скринами.

Продажа женской обуви в интернет-магазине с помощью таргетинга в Instagram. Кейс ecommerce

Скрин на уровне адсэта.

Продажа женской обуви в интернет-магазине с помощью таргетинга в Instagram. Кейс ecommerce

В отчётах показывала динамику покупок по текущему и предыдущему месяцу.

Апрель vs Май

Из минусов проекта. Каждый месяц заказчик выделял на рекламу одну и ту же сумму. То есть работающая связка могла жить на 1500-1700 рублей в день. С таким балансом не было возможности масштабироваться и постоянно тестировать новые гипотезы.

Коэффициент конверсии воронки.

Начинали в марте с 0,17%, в июне дошли до 1%.

Продажа женской обуви в интернет-магазине с помощью таргетинга в Instagram. Кейс ecommerce

ИТОГИ РАБОТЫ

Продажа женской обуви в интернет-магазине с помощью таргетинга в Instagram. Кейс ecommerce

В июне трафик с Facebook таргета вышел на лидирующую позицию по глубине просмотра сайта, наименьшему показателю отказа и количеству покупок, обогнав РСЯ.

Спасибо, что уделили время и прочитали мой кейс.

Буду рада любой адекватной критике и вопросам в комментариях.

Для продвижения вашего бизнеса в IG \ FB \ Tik-tok \ VK свяжитесь со мной в Telegram https://t.me/oliaza

Мой Instagram @target.zon

66
9 комментариев

Ольга, вопрос в тему- если вы добились зороших продаж, значит владелец магазина должен был увеличить бюджет на рекламу? Почему он этого не сделал, что ему не понравилось в вашей работе?

1
Ответить

Здравствуйте. Отличный вопрос. Так распределил бюджет подрядчик. Я работала не на прямую с собственником. 

Ответить

Ольга, у вас 1655 добавлений в корзину. Сколько из них превратились в покупки? 

Ответить

Светлана, добрый день. Рядом с корзиной указано 169 покупок. Конверсия 10%

Ответить

Спасибо. Правильно я понимаю, что такая реклама не будет окупаться, если это монобрендовый магазин обуви со средней ценой 900-1200? У вас получился CPO 1258. Т.е., в принципе, контекст и таргет слишком дорогой для такого случая?

Ответить

Да, конечно. Если средний  чек 1200 и LTV и цикл принятия решений короткие, то и CPO должна быть меньше. CPO считает заказчик или таргетолог до начала работы.
В данном проекте у таргетинга и контекста были разные показатели.

Ответить

Вижу, что 50 конверсий на группе в неделю не набирали. Получается, пиксель не мог обучиться нормально и стоимость конверсии скакала.
Как работали с этим?

Ответить