[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Евгения Дубницкая", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 123, "likes": 33, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "27830" }
Евгения Дубницкая
6 479
Блоги

“Не важно сколько стоит интернет-проект - 10, 30, 50 или 100 млн рублей. Если он продается - скорее всего это воздух”

Как мы пытались купить готовый интернет-бизнес, и что из этого вышло.

Поделиться

В избранное

В избранном

По данным РАЭК объем экономики Рунета за 2016 год составил 1 943,4 млрд рублей или 2,4% ВВП России. Более 70% россиян регулярно пользуются Интернетом и достаточно быстро осваивают преимущества всемирной паутины: социальные сети, аккаунты, а теперь вот технология blockchain и методология agile.

Те, кто в свое время инвестировал в создание интернет-сайтов, сегодня зарабатывают миллионы. Впрочем, и сегодня, вложив в перспективные проекты, можно многократно увеличить свой доход и получить финансовую независимость. Интернет-отрасли не страшны конкуренция и кризис, даже в такое неблагоприятное время для страны она будет развиваться и демонстрировать рост.

Интернет для заработка: от хобби к серьезному бизнесу

Мы всегда относились к Интернету как к хобби, как к образу жизни – он давал нам необходимый драйв и новизну мышления каждый день. Однако со временем Интернет настолько развился, что превратился для многих в нечто ощутимо большее – в реальный прагматичный бизнес, измеряемый далеко не только эмоциями.

В итоге примерно два года назад мы решили совместно с единомышленниками сосредоточить усилия на собственном интернет-проекте. И подумали, а не купить ли нам что-нибудь?

Поиск готового проекта: стоит ли успешный интернет-проект 100 млн рублей?

Оказавшись перед выбором создания проекта «с нуля» или приобретения готового варианта, мы решили пойти по второму пути – приступили к поискам интернет-ресурсов для покупки. Нам казалось, что гораздо выгоднее будет приобрести уже готовый проект и инвестировать в его развитие. Сначала подсознательно «бюджетировали» на расходы один миллион рублей, затем последовательно увеличивали сумму до трех, пяти, семи, десяти миллионов. Проектов не было.

Мы изучали все площадки с объявлениями, начиная от форума SearchEngines, биржи-сайтов Telderi и заканчивая РБК Бизторг. Не переставая, искали нужный и единственно правильный объект для инвестирования, но без особого результата. Всякий раз, поднимая ценовую планку, были уверены – вот оно, уж сейчас точно что-то близкое к идеалу найдем и купим. Но нет.

Практически все, что нам тогда попадалось, – это узкоспециализированные сайты, созданные "seo-шниками" для привлечения трафика из поисковых систем и попытки заработать на контексте или партнерских программах. Такие проекты отличает шаблонный дизайн и крайне посредственное наполнение, и, конечно, никто не отвечает за содержание и достоверность фактов. Такой ли проект нам нужен за много миллионов рублей? Пожалуй, нет, думали мы.

Не теряя надежду, мы подключили к поискам своих друзей, друзей друзей и их знакомых. И практически сразу получили массу предложений о покупке некогда известных, но позабытых сразу после кризиса 2008 года интернет-проектов. Нам повезло наткнуться на «кладбище» мертвых проектов, которые можно было бы «забрать себе» за сумму в диапазоне от 5 до 25 миллионов рублей. Именно столько просили владельцы за «интернет-покойников», аргументируя это тем, что они вложили много средств в их развитие тогда, в конце 2000-х годов, и якобы они до сих пор популярны! Были среди данных предложений неудавшиеся развлекательные проекты по типу фишек, порталы для мам, бизнес-издания и даже некогда популярный видеосервис с интернет-мессенджером.

В итоге мы решили действовать “по старинке” - открыли рейтинг сайтов на LiveInternet и отобрали наиболее привлекательные категории и площадки, не принадлежавшие так или иначе холдингам и издательствам, и стали направлять письма с вопросами о возможности покупки данных проектов.

Итоги удивили. Примерно на 60% писем мы получили ответ с отказом от продажи проекта за деньги вообще, 30% писем остались без ответа, а на оставшиеся 10% пришли однотипные жизнерадостные комментарии: наш проект не приносит доход, но вложений не требует, продажу готовы рассматривать от 15 и более миллионов рублей. Другими словами, нам предлагали купить воздух дорого и бесполезно, с непонятными показателями окупаемости.

Лишь однажды мы подумали что нам повезло. В Facebook мы наткнулись на объявление о продаже достаточно известного и популярного финансового интернет-проекта по типу Банки.ру. Объявление содержало цифры в пределах 100 миллионов рублей, однако после приватного общения с владельцами нам была озвучена готовность быстро выйти на сделку «за полцены». Но, к сожалению, после изучения финансовой составляющей данного интернет-проекта все завершилось, не успев начаться. Баланс за несколько последних лет показал – даже за такие деньги никто не гарантирует стабильность. Проект хаотично генерировал доходы и убытки, а скорее убытки и доходы, и суммы месяц на месяц не приходились. Это могла быть выручка за один месяц в несколько миллионов рублей, а в последующие три – чистый убыток, который необходимо было покрывать учредителям.

Стало понятно, что, несмотря на кардинальные изменения в Интернете за последнее десятилетие, из огромного количества интернет-проектов хорошие ресурсы практически никто продавать не спешит. Ни за какие деньги. А то, что продают, не является активом.

Как создать интернет-проект “за копейки”?

В итоге мы решили попробовать создать проект с нуля. Точнее, с техническим фундаментом на этапе «чуть выше котлована». На бирже сайтов telderi нами был найден довольно простой интернет-проект, охватывающий практически все направления и по названию, и по позиционированию, – Кто? Что? Где?

Обошелся он нам в 45 000 рублей. На момент его приобретения посещаемость сайта составляла 200 человек в сутки. Мы решили увеличить трафик и по совету нашего "seo-шника" стали экспериментировать. За шесть месяцев потратили 2 000 000 рублей на работу почти 100 копирайтеров, которые написали 5 000 уникальных статей, что увеличило посещаемость проекта до 20 000 человек в сутки, а Рунет получил “еще один seo-шный сайт” с плохим контентом. Результат нас не устроил. Мы не теряли надежду создать ресурс, который будет не стыдно читать самим.

В итоге мы сформировали профессиональную редакцию и решили переделать все написанные материалы. Параллельно задумались о переработке дизайна и, искренне веря, что встречают “по одежке”, обратились за разработкой дизайна в студию Notamedia. На протяжении 8 месяцев мы обновляли наш портал, как внутреннюю его составляющую, так и внешнюю. Из всех опубликованных ранее статей нам пришлось удалить 1 500 материалов, поскольку они не соответствовали нашему новому позиционированию, а остальные 3 500 материалов мы подвергли полной переработке. Посещаемость сайта упала аж до 3 тысяч человек в сутки, но после окончания переработки материалов и запуска нового дизайна рост трафика стал возвращаться. И уже в сентябре перешагнули рубеж в 10 000 человек в сутки и получили приглашения на освещение мероприятий Mercedes-Benz Fashion Week и телеканала TLC.

На выходе некогда простой ресурс «Кто? Что? Где?» стал глянцевым интернет-журналом «КТО?ЧТО?ГДЕ?». Каждый наш раздел и каждое наше направление - журнал, праздники, поздравления и имена - могли бы стать отдельным ресурсом, но мы хотим собрать все в одном месте.

В ближайших планах развития проекта стоит запуск и построение коммерческого отдела. В настоящий момент мы активно ищем коммерческого директора.

Кратко резюмируя написанное, можем сделать вывод – хотите проинвестировать в Рунет собственные средства? Не тратьте время на поиск проектов, т. к. выгодные проекты не продают, а то, что продают, - воздух, в котором нет даже пятилетней окупаемости. Инвестируйте лучше в свой проект и не бойтесь начинать его “с нуля”.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления