[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Galka Lee", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 26, "likes": 1, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "27845" }
Galka Lee
4 680
Блоги

Кофейни в ритейле: синергия или приятный бонус

Представители бизнеса — о том, как кофе повышает продажи.

Поделиться

В избранное

В избранном

Некоторые представители российского ритейла вступают в партнерство с кофейнями или оказывают эту услугу самостоятельно. Представители бизнеса рассказали, помогает ли кофейная точка повысить продажи.

Инструмент для повышения продаж

С 2014 года «Евросеть» в своих магазинах начала открывать небольшие кофейни.

По мнению вице-президента «Евросети» Виктора Луканина, стремительное развитие технологий меняет общество. «Сейчас недостаточно просто продавать качественные товары. Клиенту должно быть интересно и приятно находиться в магазинах. Должна быть какая-то своя "фишка", иначе ритейлеры обречены на провал», — считает бизнесмен.

В каждом регионе «Евросеть» выбирает кофейню-партнера на индивидуальной основе. Компания учитывает качество продукции, имиджевую подачу заведений, а также стандарты предоставляемого сервиса. Нет ограничений по географии и масштабу бизнеса. Это может быть партнер из федеральной кофейной сети или местная компания.

Сейчас кофейные точки находятся в 150 магазинах «Евросети» в разных городах России.

Такая синергия, безусловно, повышает уровень сервиса и лояльность клиентов. Это отражается и на посещаемости магазинов, и на увеличении продаж. Магазины, на площади которых расположены кофейни, демонстрируют рост продаж, в среднем, от 10% до 12%. «Евросеть» планирует и дальше развивать подобный формат.

Виктор Луканин
вице-президент «Евросети»

Проявление лояльности

Собственной кофейней обзавелся столичный магазин велосипедов премиум-класса «Мосгорбайк», который существует с 2014 года. Как рассказывает основатель проекта Илья Окс, осенью 2016 года веломагазин превратился в велокофейню.

Изначально мы планировали сделать интересное городское место — кафе, магазин велосипедов и аксессуаров. Велокофейни есть в Берлине, Лондоне, в Нью-Йорке и в Гааге. Обычно это субкультурные пространства, где общаются единомышленники и просто любители современной городской культуры.

Илья Окс
основатель «Мосгорбайка»

По словам основателя «Мосгорбайка», создание кофейни — это скорее имиджевое решение, чем самостоятельный бизнес. «Кофейня помогает нам создавать атмосферу уютного места, в котором можно без спешки выбрать товар. А когда продаешь велосипед за €3-4 тысячи, хочется угостить клиента хорошим свежеобжаренным кофе. Все продукты (и велосипеды, и кофе) должны быть по классу на одном уровне», — поясняет Окс.

До недавнего времени кофейня приносила доход около 50 тысяч рублей в месяц. Это в несколько десятков раз меньше, чем от продажи велосипедов. «Клиенты часто становятся нашими друзьями и любят заезжать к нам. Сейчас осуществляем в кофейне перезапуск. Мы планируем сделать лучший brew bar в столице»», — говорит Окс.

Снижение издержек

Сеть книжных магазинов «Буквоед» открывает кафе в магазинах с 2016 года. За два года по соседству с книжными начали работать пять кофеен разных брендов. В их числе Coffee like, «Коферс», разные индивидуальные предприниматели, рассказали в пресс-службе сети.

Площадь точек небольшая — до 10 квадратных метров. Как правило, это стойки с кофе навынос. Инициатором открытия кофеен выступила книжная сеть. Большинство «соседей» остаются. Лишь два субарендатора ушли через год совместной работы. Это было связано с переменами внутри компаний.

Позитивный эффект от сотрудничества есть. Он проявляется в том, что мы получаем доход от нерентабельных площадей в магазине. Статистики по росту продаж или притоку покупателей, к сожалению, нет. Мы над этим работаем.

пресс-служба «Буквоеда»

В 2013-2015 годах сеть кофеен Coffee and the City открыла две точки на территории гипермаркета Hoff в Москве. По словам управляющего директора компании Лидии Морозовой, в среднем, каждая проработала чуть меньше года.

Эти кофейни были тестовыми. Мы хотели понять качество траффика при расположении на территории ритейлера. По итогам нескольких месяцев работы конверсия оказалась невысокой. Расширение зоны фуд-корта, в том числе увеличение посадочных мест, и появление там игроков с более низким ценовым предложением спровоцировало постепенный отток гостей.

представитель Coffee and the City

«Сопровождение» бизнеса

Сооснователь и партнер INEX Partners Валентина Уралова рассказала, что в 2016 году компания проводила исследование, которое легло в основу ребрендинга сети кофеен «Шоколадница».

Как мы выяснили, кофейня превращается в сателлит любого сервиса (будь то салон связи, веломагазин или банк). В Европе подобный тренд уловили давно, создав press and coffee — мини-кофейни, в которых продаются глянцевые журналы. За счёт совмещения форматов кофейни и магазина периодики удалось увеличить продажи прессы.

Валентина Уралова
сооснователь и партнер INEX Partners

Кофейни — микробизнес, который встраивается в крупный бизнес, полагает эксперт. Например, кофейня в сети книжных магазинов Москвы «Республика» отлично вписалась в формат.

«Другой интересный пример — отделение банка "Открытие", совмещенное с кофейней Starbucks в Москве. Но в этом случае, на наш взгляд, это объединение не создало дополнительной ценности для клиентов банка», — говорит Уралова.

За границей примеров соседства кофеен и ритейла больше и они разнообразнее.

В 2016 году компания Moleskine, которая производит записные книжки и блокноты, открыла в Милане кафе по соседству с собственным магазином. Выпив кофе, покупатели могут отправиться за второй этаж за блокнотами.

В 2017 году Lloyds Bank открыл в Манчестере отделение, в котором есть бесплатный интернет, переговорка и кофейня. Аналогичные планы имеются у банка Nationwide.

В Токио, Осаке и Кобе можно выпить кофе в магазине одежды Saturday NYC. В Нью-Йорке кофейни работают по соседству с магазином электроники Samsung, магазином товаров для дома West Elm.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления