Как правильно управлять благополучием внутри компании?

Основная задача корпоративного well-being – это объединить все инициативы работодателя в одном легкодоступном месте с возможностью индивидуальной работы с сотрудниками по формированию ЗОЖ-поведения.

Удалённая работа, на которую массово перешли все в период пандемии, оказалась не такой позитивной и ожидаемо гладкой, а принесла за собой сидячий образ жизни с минимальной физической нагрузкой, неправильное распределение ресурсов, стресс от внешних факторов, неуверенность в будущем, отсутствие мотивации и, как следствие, профессиональное выгорание и высокое эмоциональное напряжение.

Благополучие или well-being – популярный тренд в HR сфере. Заботиться о состоянии своих сотрудников может каждый работодатель, а в современном формате жизни с перманентным стрессом и тревожностью это становится ещё важнее. Так что эта ключевая задача – не только заботиться, но и предотвращать выгорание своих сотрудников.

Результаты исследования Deloitte Insight «Международные тенденции в сфере управление персоналом – 2020» демонстрируют важность тренда well-being как части работы (79%) и готовность к работе в новых условиях на 44%.

Сейчас корпоративный well-being – это разработанная комплексная программа, в которую входит забота о ментальной, социальной, физической и финансовой сферах. Программа призвана комплексно рассматривать благополучие сотрудников.

Исследование, проведённое, компанией McKinsey доказывает, что благополучие влияет на ключевые показатели организации: благодаря заботе о состояниях сотрудников, прибыль акционеров возросла в 3 раза, вовлечённость в 8 раз, продуктивность в 3, а креативность в 3,5 раза.

Станислав Нагерняк, главный редактор журнала «Льготы и Бенефиты», подчеркивает, что в реалиях 2021 года программы well-being (программы здоровья и благополучия) приобретают дополнительную ценность и позволяют организациям работать не только с вопросами управления рисками в области здоровья персонала и снижения затрат, связанных со слабым здоровьем сотрудников, но и повышают вовлеченность и производительность работающих, а также привлекательность организации в глазах работников и кандидатов.

Российские компании, глядя на деятельность мировых компаний, всё больше внимания обращают на инвестирование в благополучие своих сотрудников, растёт и желание создать благоприятную среду для персонала, снизить текучку кадров и выгорание сотрудников.

На основании проведенных мировых исследований было отмечено, что 74% компаний, которые формируют EVP (ценностное предложение сотруднику) с учетом благополучия, являются более успешными, и ведут к улучшению бизнес-результатов самой компании

Для удержания в компании сотрудников, требуются не только обеспечить сотрудника комфортными условиями труда, интересными задачами и стабильным профессиональным ростом, но и индивидуальным подходом к его личному благополучию – здоровью (телесного и ментального), финансовому, социальному (коммуникации с коллегами и семьей).

В 2021 одним из главных направлений развития программ благополучия в условиях Covid-19 стала поддержка эмоционального и психического здоровья сотрудников. Например, тема психического здоровья занимает одну из верхних строчек в повестке Всемирного экономического форума.

Забота о сотрудниках в Robot Albert

Компания Robot Albert тоже уделяет особое внимание благополучию сотрудников. Мы работаем в дистанционном формате и стараемся ограничивать график рабочих дней, чтобы не перерабатывать, и всегда отдыхаем в выходные (а если кто-то из сотрудников работал в эти дни, то он может взять выходной в рамках рабочей недели). Помимо обязательного перерыва на обед, сотрудники совершают пешую прогулку в рамках физической активности.

Также Robot Albert поддерживает эмоциональное и психическое здоровье сотрудников. Чтобы предотвратить профессиональное выгорание, руководители часто разговаривают со своими коллегами, оперативно реагируя на все возникающие вопросы и проблемы в рабочем процессе, а также широко используется практика общих открытых бесед.

Помимо собственных корпоративных правил, для клиентов у нас есть разработанная нашим методистом программа "Эмоциональный интеллект", направленная на снижение эмоционального напряжения и экспертную обратную связь, и также сейчас мы разрабатываем марафон Work Life Balance. Особенности программ в том, что обучение проходит в мессенджере и чат-боте в Telegram – удобном цифровом инструменте, который не требует установки дополнительных приложений и ПО, а сами сотрудники вовлечены в процесс обучения (средний показатель доходимости наших обучающих курсов – 85%).

4 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Доходимость – метрика в онлайн-образовании, которая показывает какой процент учеников дошёл до конца обучения. 

Ответить

Денег платите больше - вот вся забота, а не ерундой голову забивайте.

Ответить

В большинстве случаев мотивация на работе не только денежная, но и личная – отношение с руководителем и коллегами, например. Порой это деньги не компенсируют.

Ответить