Упрощаем и ускоряем минусацию ключевых слов

Добрый день, в данной статье расскажу как можно упростить и ускорить чистку семантики. Статья будет полезна специалистам в области SEO и контекстной рекламы.

Думаю, что данную статью читает уже более-менее подготовленный человек, поэтому я не буду приводить скрины из вордстата и объяснять: что такое минус-слова, зачем их собирать, и что вручную без использования специализированных сервисов/программ это сделать нереально при большом объеме семантики.

Для этих задач разработал функционал по минусации и группировке ключевых слов в онлайн-сервисе shinta и сделал его полностью бесплатным.

Выделение минус-слов из запросов

Первый самый простой и наглядный вариант - это просто идти по списку-фраз и минусовать ненужные слова.

Упрощаем и ускоряем минусацию ключевых слов

Иногда бывают моменты, когда нельзя выделить определенное "слово", тогда можно добавить словосочетание в список минус-слов или просто удалить целую фразу, если это какой-то слишком широкий запрос и нам лучше рекламироваться по более точным вложенным запросам.

Упрощаем и ускоряем минусацию ключевых слов

Плюс данного подхода - наглядность, однако если у нас десятки и сотни тысяч фраз, то просмотреть все "глазом" будет крайне долго и неэффективно. Поэтому был разработан способ минусации при пословном отображении фраз.

Пословное отображение ключевых слов

Это базовый и основной инструмент для ускорения процесса сбора списка минус-фраз. Так как при пофразном отображении у нас могут быть десятки и сотни тысяч ключевых слов, и их конечно "глазом" не просмотришь, и нужна какая-то автоматизация.

Упрощаем и ускоряем минусацию ключевых слов

Поэтому мы разбиваем все фразы на слова, объединяем близкие слова в группы и выводим их. Таким образом очень сильно снижается кол-во просматриваемой информации, и нам остается только выделять слова.

Просмотр запросов относящихся к сгруппированным словам.

Не всегда бывает понятно, хорошие или плохие запросы скрываются за той или иной группой слов. Для более комфортной работы предусмотрен функционал по просмотру фраз, содержащих данные слова.

Упрощаем и ускоряем минусацию ключевых слов

Этим функционалом мы убиваем сразу двух зайцев. Так как нередко можно сразу же находить еще минус-слова в отображенных фразах. Особенно хорошо это работает при просмотре фраз по какой-то частотной группе "плохих" слов.

Упрощаем и ускоряем минусацию ключевых слов

Как видно на скрине мы наряду со словом "разрешения", сразу нашли еще минус-слова: выдача, специальное, получение, получить, как, без, выдает, электронное, госуслуги...

Данный подход очень сильно как ускоряет так и упрощает процесс нахождения новых минус-слов.

К тому же мы можем посмотреть еще и запросы по уже отминусованным словам. И через них так же быстро найти еще дополнительные минус-слова.

Упрощаем и ускоряем минусацию ключевых слов

Фильтры

Еще один параметр ускорения минусации - фильтры.

Наличие большого кол-ва фильтров по: частоте фраз, словам, источнику добавления позволяет очень гибко выделять определенные сегменты ключевых слов и проводить с ними работу.

Упрощаем и ускоряем минусацию ключевых слов

Готовые списки минус-слов

Списки минус-слов можно сохранять, добавлять в них слова из различных внешних источников, и при необходимости собирать все словоформы для определенных слов (данная функция полезна при работе с Google Ads).

Упрощаем и ускоряем минусацию ключевых слов

Списки минус-слов можно выгружать, а так же применять к любым сегментам и рекламным кампаниям, что сильно ускоряет работу.

Итого

На этом думаю все. Классически эту работу я обычно проводил в кей коллекторе. Потом пересел на макбук и потребовалось иное решение, поэтому реализовал сервис с функцией минусации и группировки ключевых слов. Добавил сюда пару фич с отображением фраз и минусации слов в отображенных фразах.

Ну и сделал данный функционал в онлайн-сервисе shinta полностью бесплатным. Т.е. можно добавить, отминусовать, разсегментировать ключевых слова и выгрузить данные в Excel файл.

Спасибо за внимание! Успехов!

Игорь.

44
4 комментария

Упоминание сервиса в начале статьи сделайте с объяснением желательно. А то начинаются скриншоты и сразу непонятно - что это, где это?

1
Ответить

резонное замечание, отредактировал статью. Спасибо!

Ответить

Ну и сделал данный функционал в онлайн-сервисе shinta полностью бесплатным

Я или туплю, но вот не вижу этого функционала в меню. Если уж сделали его и рекламируйте, то было бы здорово, чтобы он был явно представлен в "инстурментах"

Ответить

В меню в инструментах представлены дополнительные инструменты, которые необходимы при работе с контекстной рекламой.

Основные возможности: парсинг, минусация, группировка, генерация объявлений - описаны на странице.

Возможно нужно как-то "инструменты" в меню переименовать, чтобы не сбивали в толку. Подумаю, спасибо за замечание.

Ответить