Добрый день, в данной статье расскажу как можно упростить и ускорить чистку семантики. Статья будет полезна специалистам в области SEO и контекстной рекламы.Думаю, что данную статью читает уже более-менее подготовленный человек, поэтому я не буду приводить скрины из вордстата и объяснять: что такое минус-слова, зачем их собирать, и что вручную без использования специализированных сервисов/программ это сделать нереально при большом объеме семантики.Для этих задач разработал функционал по минусации и группировке ключевых слов в онлайн-сервисе shinta и сделал его полностью бесплатным.Выделение минус-слов из запросовПервый самый простой и наглядный вариант - это просто идти по списку-фраз и минусовать ненужные слова. Иногда бывают моменты, когда нельзя выделить определенное "слово", тогда можно добавить словосочетание в список минус-слов или просто удалить целую фразу, если это какой-то слишком широкий запрос и нам лучше рекламироваться по более точным вложенным запросам.Плюс данного подхода - наглядность, однако если у нас десятки и сотни тысяч фраз, то просмотреть все "глазом" будет крайне долго и неэффективно. Поэтому был разработан способ минусации при пословном отображении фраз.Пословное отображение ключевых словЭто базовый и основной инструмент для ускорения процесса сбора списка минус-фраз. Так как при пофразном отображении у нас могут быть десятки и сотни тысяч ключевых слов, и их конечно "глазом" не просмотришь, и нужна какая-то автоматизация.Поэтому мы разбиваем все фразы на слова, объединяем близкие слова в группы и выводим их. Таким образом очень сильно снижается кол-во просматриваемой информации, и нам остается только выделять слова.Просмотр запросов относящихся к сгруппированным словам.Не всегда бывает понятно, хорошие или плохие запросы скрываются за той или иной группой слов. Для более комфортной работы предусмотрен функционал по просмотру фраз, содержащих данные слова.Этим функционалом мы убиваем сразу двух зайцев. Так как нередко можно сразу же находить еще минус-слова в отображенных фразах. Особенно хорошо это работает при просмотре фраз по какой-то частотной группе "плохих" слов.Как видно на скрине мы наряду со словом "разрешения", сразу нашли еще минус-слова: выдача, специальное, получение, получить, как, без, выдает, электронное, госуслуги...Данный подход очень сильно как ускоряет так и упрощает процесс нахождения новых минус-слов. К тому же мы можем посмотреть еще и запросы по уже отминусованным словам. И через них так же быстро найти еще дополнительные минус-слова.ФильтрыЕще один параметр ускорения минусации - фильтры.Наличие большого кол-ва фильтров по: частоте фраз, словам, источнику добавления позволяет очень гибко выделять определенные сегменты ключевых слов и проводить с ними работу.Готовые списки минус-словСписки минус-слов можно сохранять, добавлять в них слова из различных внешних источников, и при необходимости собирать все словоформы для определенных слов (данная функция полезна при работе с Google Ads).Списки минус-слов можно выгружать, а так же применять к любым сегментам и рекламным кампаниям, что сильно ускоряет работу.ИтогоНа этом думаю все. Классически эту работу я обычно проводил в кей коллекторе. Потом пересел на макбук и потребовалось иное решение, поэтому реализовал сервис с функцией минусации и группировки ключевых слов. Добавил сюда пару фич с отображением фраз и минусации слов в отображенных фразах. Ну и сделал данный функционал в онлайн-сервисе shinta полностью бесплатным. Т.е. можно добавить, отминусовать, разсегментировать ключевых слова и выгрузить данные в Excel файл.Спасибо за внимание! Успехов!Игорь.
Упоминание сервиса в начале статьи сделайте с объяснением желательно. А то начинаются скриншоты и сразу непонятно - что это, где это?
резонное замечание, отредактировал статью. Спасибо!
Ну и сделал данный функционал в онлайн-сервисе shinta полностью бесплатным
Я или туплю, но вот не вижу этого функционала в меню. Если уж сделали его и рекламируйте, то было бы здорово, чтобы он был явно представлен в "инстурментах"
В меню в инструментах представлены дополнительные инструменты, которые необходимы при работе с контекстной рекламой.
Основные возможности: парсинг, минусация, группировка, генерация объявлений - описаны на странице.
Возможно нужно как-то "инструменты" в меню переименовать, чтобы не сбивали в толку. Подумаю, спасибо за замечание.