Цифровой семплинг на российском рынке. Что происходит?

Всем, кто работал в промо хорошо известно, что традиционный семплинг не для слабонервных. Особенно, если это федеральная кампания. По дефолту реальность может отличаться от красочной презентации проекта по ряду причин. Проблему решает в основном жесткий контроль из «центра». Иначе промоутеры уйдут домой пораньше вместе с супервайзером, а часть образцов вообще никогда не дойдут до адресата. Не говоря уже про выбор ЦА на глаз «бедного студента».

Диджитал решения способны избавить от головной боли. И если электронная реклама давно захватила рынок, то семплинг по большей части остаётся аналоговым. Образцы по-прежнему распространяются по классике жанра: вклейки в журналы, промоутеры в торговых центрах и на людных улицах. Почему не стоит игнорировать цифровую альтернативу?

Смотрим, что предлагает рынок.

Вариант 1 – Закажи меня

Такой семплинг отличается от привычного таргетинга. И что самое неприятное, не избавляет от логистики. Форма заказа образца продукции будет показана Вашей целевой аудитории. Но кто будет заполнять форму, чтобы получить образец, скажем, стирального порошка? Высока вероятность, что ядро ЦА останется не охваченным, а самыми активными заказчиками будут любители халявы, даже если товар им не особо то и нужен.

Цифровой семплинг на российском рынке. Что происходит?

Вариант 2 – Бонус к заказу

В этом случае всё уже гораздо интереснее. Например, представим, что вы зашли на Озон за пачкой чая и видите предложение получить образец товара к своей покупке. Плюсы очевидны: Вам точно интересен сегмент, раз вы готовы приобретать аналогичные товары, вам не нужно ничего заполнять ради образца. Способ достаточно удобный и для организатора семплинга: образец доставят вместе с покупкой – не нужно организовывать отдельную рассылку.

Оффер от TESS http://samplespace.kapibara.group
Оффер от TESS http://samplespace.kapibara.group

Выдержка из правил Озон:

Один товар — один сэмпл; Один товар — один из пробников на выбор (например, шампунь + пробник крема или лосьона); Один товар — все сэмплы из доступных вариантов (например, шампунь + пробник крема + пробник лосьона); Несколько товаров — один сэмпл (2 пачки печенья + 1 пробник кофе); Несколько товаров — столько же сэмплов (2 телефона + 2 чехла).

Требования к сэмплу:

Любой вес и любые габариты; Товар НЕ 18+, не является опасным грузом; Для продуктов питания указан срок годности; Маркировка согласно законодательству РФ.

Беруши в подарок к маске для сна https://docs.ozon.ru
Беруши в подарок к маске для сна https://docs.ozon.ru

Бренды используют аналогичный подход на собственных сайтах. Но Yves Saint Laurent, например, предлагает пробники не автоматически, а по промокоду.

https://yslbeauty.com.ru/special-offers
https://yslbeauty.com.ru/special-offers

Вариант 3 – Товары по рублю

Такую механику сейчас продвигает Перекресток. Цена настолько символическая, что фактически продажа является семплингом. Минусы всё те же, что у первого варианта, риск любителей халявы. К тому же, не предусмотрен таргетинг. Заказать акционный товар могут все пользователи.

Цифровой семплинг на российском рынке. Что происходит?

Скриншот из приложения "Впрок"

Вариант 4 – Возьми с полки

Этот вариант похоже, наиболее перспективен. Он не отменяет возможности таргетироваться и предлагать на пробу релевантный товар. Механика позволит собрать необходимые данные, легко внедрить игровые механики. Образец может быть "призом" за выполнение тех или иных заданий.

Потенциальный покупатель получает купон на подходящий товар и получает его в супермаркете у дома. Минусы можно скорректировать механикой акции, а плюсы очевидны: никакой логистики. Товар поступает в магазины в обычном режиме. Не нужен дополнительный персонал. Как результат, бюджет расходуется максимально эффективно.

Цифровой семплинг на российском рынке. Что происходит?

Есть опыт в сэмплинге? Поделитесь в комментариях.

22
1 комментарий

А в последнем случае не выйдет это случаем дороже, чем обычный семплинг? Магазинам что с этого купона? А вот с Озоном неплохо, если предлагать только покупателям категории