Маркетинг-аналитик на рынке труда: рост зарплаты и числа вакансий

Крупнейшая российская платформа онлайн-рекрутинга hh.ru совместно с компанией OWOX провела анализ востребованности профессии «маркетинг-аналитик» на рынке труда в России в 2019–2021 годах.

Какие требования к профессии выдвигают работодатели и какие навыки указывают кандидаты, какую зарплату хотят получать маркетинг-аналитики и сколько им готовы платить компании. Результаты исследования — в статье.

Востребованность профессии «маркетинг-аналитик»

Спрос на профессию маркетинг-аналитика растет год от года. Например, в апреле 2019 года было размещено 225 вакансий, а спустя два года их количество увеличилось до 387. В процентном соотношении прирост составил 72%. Об этом говорит и большое количество обучающих курсов для начинающих аналитиков, которые предлагают «Нетология», Skillbox, SkillFactory и другие компании.

Вместе со спросом растет и зарплата маркетинг-аналитиков. В 2019 году медианная зарплата, которую предлагали работодатели, составляла 45 тыс. рублей, а в 2021 году она увеличилась до 60 тыс. рублей. В процентном соотношении прирост зарплаты составил 33,3%.

Примечание: не стоит путать медианную зарплату со средней. Медианная зарплата — это сумма, которая делит всех кандидатов на две части: у половины из них зарплата выше, а у другой половины — ниже. Например, размещено пять вакансий: в одной предлагают 80 тыс. рублей в месяц, зарплаты в других четырех вакансиях — 70, 60, 50 и 45 тысяч рублей. В таком случае значение медианной зарплаты составит 60 тыс. рублей, так как две вакансии предлагают больше (80 тыс. и 70 тыс.), а две — меньше (50 тыс. и 45 тыс.).

Вакансии и резюме со словосочетанием «маркетинговый аналитик» в названии, размещенные на hh.ru в России:

Маркетинг-аналитик на рынке труда: рост зарплаты и числа вакансий

В количестве вакансий и резюме, размещенных за апрель 2020 г., заметен спад. Вероятно, это связано с пандемией. (Так как статья готовилась в июне, полных данных по месяцу еще не было. В мае данные искажены из-за долгих выходных. Таким образом, апрель – ближайший репрезентативный месяц).

Зарплата маркетинг-аналитиков в 2021 году

В зависимости от опыта работы, компании готовы платить маркетинг-аналитикам от 37,5 (без опыта) до 70 тыс. рублей (опыт более 6 лет). Здесь также речь идет про медианную зарплату.

Запросы самих маркетинг-аналитиков немного скромнее: они готовы получать от 30 (без опыта) до 65 тыс. рублей (опыт более 6 лет).

Вакансии маркетологов-аналитиков и и предлагаемая медианная зарплата, опубликованные в России в 2021 году:

* Мало данных для расчета медианной зарплаты, к значению относиться с осторожностью.
* Мало данных для расчета медианной зарплаты, к значению относиться с осторожностью.

Резюме маркетологов-аналитиков и ожидаемая медианная зарплата, опубликованные в России в 2021 году:

Маркетинг-аналитик на рынке труда: рост зарплаты и числа вакансий

Анализ вакансий не всегда может дать релевантные данные по заработной плате. Могу сказать по нашему опыту, что в аналитике, как ни в каком другом секторе, очень большой разбег в финансовой части мотивации. И не меньше, чем в других областях, этот разбег зависит от мультипликатора — коэффициента, отражающего связь между навыком и величиной дохода.

Независимо от того, чем человек занимается, мультипликатором может быть умение общаться, банально — презентовать свои результаты, понимать задачи другого человека. Все это является мультипликатором к одинаковому уровню знаний в области аналитики у двух людей.

Еще мультипликатором может быть понимание предметной области и бизнеса конкретного клиента. Это люди, которые, например, работали с вертикалью шопинг-клубов Travel- или SaaS-бизнеса. Будучи экспертами в этой нише, они тоже получают такой дополнительный мультипликатор к своим знаниям, как аналитика.

Владислав Флакс

, CEO OWOX

Требования к навыкам маркетинг-аналитиков в 2021 году

Если сравнить требования к маркетинг-аналитикам, указанные в вакансиях, и навыки, которые перечисляют кандидаты в своем резюме, то можно заметить, что они значительно разнятся — 9 совпадений из 20 пунктов.

В чем совпадают ожидания работодателей и умения кандидатов? Это знание инструментов MS Excel, Google Analytics и MS PowerPoint, маркетинговый анализ, маркетинговые исследования, анализ рынка, аналитические исследования, аналитическое мышление и английский язык.

Помимо этого, работодатели хотят, чтобы их будущий сотрудник владел SQL и Python, умел работать с MS Access, проводил анализ данных, SWOT-анализ, анализ конкурентной среды и ассортиментной линейки, занимался прогнозированием и продвижением бренда, разбирался в маркетинговых коммуникациях и интернет-рекламе.

Забавно, что «Анализ данных» не входит в топ-20 навыков, которые указывают кандидаты в своих резюме. Видимо, они считают, что это само собой разумеющееся умение для маркетинг-аналитика. Вместо этого кандидаты указывают либо слишком общие навыки: работа в команде, ведение переговоров, организаторские навыки, управление проектами, деловая переписка, работа с большим объемом информации, уровень пользования ПК либо владение инструментами, которые не являются первостепенными для маркетинг-аналитика: Adobe Photoshop, MS Outlook, MS Word и т. д.

Лирическое отступление: если вы хотите устроиться маркетинг-аналитиком, прежде чем размещать резюме, стоит изучить предлагаемые вакансии и требования. Если нужно, подтянуть свои знания в конкретной области и уже после этого составить резюме, мимо которого не пройдет ни один HR-специалист.

Сравнение топ-20 навыков, указанных в вакансиях и резюме маркетологов-аналитиков, опубликованных в России в 2021 году (красным цветом отмечены навыки, которые не совпадают):

Маркетинг-аналитик на рынке труда: рост зарплаты и числа вакансий

Справедливости ради стоит отметить, что такие общие навыки, как работа в команде, пользователь ПК, грамотная речь, работа с большим объемом информации и т. д., иногда встречаются в вакансиях — преимущественно тогда, когда ищут человека без опыта работы маркетинг-аналитиком.

Если говорить про опытных специалистов, то к их навыкам работодатели добавляют: работу с базами данных, сбор и анализ информации, обработку массивов данных, оформление отчетов, бизнес-анализ и B2B-маркетинг.

Профессия маркетингового аналитика за последние годы сильно прибавила в популярности и востребованности на рынке труда. Пандемия и сопровождающие ее ускорение цифровой трансформации бизнеса и рост нагрузки на маркетинговую функцию также способствовали развитию профессии и дали дополнительный стимул к “прокачке” hard и soft skills у маркетинг-аналитиков.

Мария Игнатова, руководитель службы исследований hh.ru

Выводы

С развитием маркетинговых технологий растет и количество данных, которыми обладают компании. Соответственно, увеличивается и спрос на профессию маркетинг-аналитика. И если раньше львиную долю работы аналитика занимали сбор, объединение и обработка данных, то теперь эти процессы автоматизируются с помощью специальных сервисов.

Бизнесам уже недостаточно простых отчетов в Excel или Google Sheets. Они хотят, чтобы их маркетинг-аналитик умел работать с базами данных и инструментами визуализации, интерпретировал результаты анализа, находил узкие места в воронке и подсказывал варианты их устранения, строил модели и прогнозы.

Если вы хотите работать маркетинг-аналитиком, то теперь знаете, какие навыки и умения вам стоит развивать.

88
1 комментарий

По-моему, профессия только в требованиях прибавила, но никак не в популярности и никак не в востребованности, никак не в зарплате. Грубо говоря - работодатели за ту же зарплату хотят в 2 раза больше навыков. У меня давно сложилось впечатление, что данные специалисты работодателям просто НЕ НУЖНЫ, и чтобы хоть как-то фильтровать потоки резюме, они начинают ставить дополнительные требования к квалификации.

1
Ответить